Автор Тема: еще одна статейка про вираги. может и боян, но читается хор.  (Прочитано 3853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fuzzy_Logic

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 671
    • Просмотр профиля
Ну и падки же американцы до имен, напоенных энергией. Причем вид энергетики - черная ли, белая ли - значения не имеет: как говорится, что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило. Впрочем, черная - предпочтительнее. Потому-то и бегают по американским дорогам всякие "Уничтожители", "Огненные бури" и даже "Мародеры"... Из той же семейки и многолетний бестселлер "Ямахи" - круизер "Virago", по-нашему - "Ведьма", или, как деликатно определяет классический словарь Мюллера, "сварливая женщина". Определение спорно: склочность натуры не имеет ничего общего с потусторонними силами. Разве что Мюллер подслушал это словцо на коммунальной кухне... Впрочем, мы о мотоцикле.
Его история восходит аж ко второй поло­вине 70-х годов, когда на автострадах США необычайномодным стал стиль "кастом". Что сие за зверь? Да обычный аппарат, слегка "прикинутый" по американской моде: ну там седло со ступенькой, руль повыше, задняя шина пошире, всякие хромированные цацки... Но даже такого скромного наряда хватило, чтобы к концу десятилетия кастомы скинули с американского трона классиков. В ту пору планированием мотоциклетной деятельности концерна "Ямаха" на рынке США занимался Эд Бёрк. Он-то и подкинул идею создания машины с V-образной двойкой как следующий шаг по за­данному кастомами пути.
Первый "V-twin" от "квартета" всемо­гущих японских компаний дебютировал осенью 1980 года сразу в двух обличьях. Одно «лицо» - 1000-кубовый 70-сильный классик "Ямаха XV1000 TR1", другое - 750-кубовый 60-сильный круизер "Ямаха XV750 Special" (имя "Virago" появилось чуть позже и поначалу только на мотоциклах для американского рынка). Обе машины объединял ряд необычных конструктивных решений. Задний цилиндр V-образной двойки, в отличие от "Харлея" и прочих древних моторов, был не соосен с передним, его смещение вбок улучшало охлаждение. Мотор подвешивался за головки цилиндров к сваренной из штамповок хребтовой раме, внутри которой разместили воздушный фильтр. Оба варианта щеголяли литыми колесами с "закрученными" спицами, задней подвеской с центральным моноамортизатором. Трансмиссия мотоциклов выполнялась в совершенно различных двух вариантах -для европейского и американского рынков: роликовая цепь- для Европы, карданный вал - для США. Успех японского круизера оказался ошеломляющим! Конкурентам оставалось кусать локти - в их программе подобного рода машины появились только через несколько лет.
РОДОСЛОВНАЯ
1981 год (напомним, что именно мы подразумеваем, указывая дату, - модельный год, ведь фактически машины дебютируют, как правило, осенью предыдущего): "XV750 Special", первый в «ведьминой семейке». Рабочий объем 748 куб.см (83х69,2 мм), 60 л. с. при 7000 об/мин, 212 кг сухой массы мотоцикла, база 1520 мм.

1982 г.: "XV920 Virago". Рабочий объемдвигателя увеличен до 920 куб.см (92х69,2 мм), мощность - до 65 л. с. при 6500 об/мин. Привод на заднее колесо - карданным валом, двухдисковый передний тормоз, регулируемый руль, электронная жидкокристаллическая панель приборов. База 1520 мм, сухая масса 225 кг.
1983 г.: на всех моделях - привод только карданным валом. Ненадежная электронная панель приборов за­менена обычной. Кроме стандартно­го, мотоциклы выпускаются в исполнении "Midnight" - выкрашенные в черный цвет двигатели, золотые цировки на бензобаке. В середине года "большая ведьма" «располнела» до 981 куб.см (95х69,2 мм, 65 л. с. при 6500 об/мин). В дополнение к основ­ному бензобаку емкостью 12,5 л под седло 1000-кубовой машины стали ставить резервный на 2 л. Запущена в производство  модель  "XV500SE" (494 куб.см, 73х59 мм, 44 л. с. при 8000 об/мин, масса мотоцикла 173 кг, база 1410 мм), которая удержалась в программе всего один год.
1984 г.: год больших перемен. Задняя подвеска с центральным моноамортиза­тором заменена традиционной с двумя амортизаторами. Воздушный фильтр вы­несен из рамы наружу. Вместо прежнего угловатого бензобака установлен бак "капелькой". Седло стало ниже, увеличен вылет передней вилки. Поскольку правительство США ввело покровитель­ственные тарифы для спасения "Харлей-Дэвидсона", увеличив пошлины для импортных мотоциклов рабочим объемом выше 700 куб.см, литраж 750-кубовой модификации для американского рынка уменьшен до 699 куб.см (80,2х69,2 мм). На эту модель по заказу стали устанавливать спицованные колеса.
1985 г.: без видимых перемен.
1986 г.: "XV1100" пришла на смену 1000-кубовой модели (95х75 мм; 1063 куб.см; 70 л. с. при 6000 об/мин). Ре­зервный бензобак ликвидирован, ем­кость основного увеличена до 16,5 л. Расширилась гамма исполнения обеих моделей: двухцветная или одноцветная ок­раска, литые или спицованные колеса. 1987 г.: в дополнение к 700-кубовому и 1100-кубовому вариантам начато производство модели "XV535" (535 куб.см; 76х59 мм; 46 л. с. при 7500 об/мин; сухая масса мотоцикла 186 кг; база 1520 мм; спицованные колеса). Не ищите взглядом пробку бензобака - бак емко­стью 8,5 л расположили под седлом.
1988 г.: отмена повышенных для им­портеров пошлин в США привела к возврату 750-кубовой модели. Она и 1100-кубовая машины получили новые седла более удобной формы. Для японского рынка начато производство 400-кубового (68х55 мм; 40 л. с. при 8500 об/мин)  варианта модели "XV535". Состоялся дебют модели "XV250" (248 куб.см; 49х66 мм; 23 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоци­кла 137 кг; база 1490 мм). "Маленькая ведьма" коренным образом отлича­лась от больших сестер - у нее дуплексная трубчатая рама вместо хреб­товой, привод на заднее колесо - це­пью. В США эту машину продавали под названием "Route 66".
1989 г.: модель "XV535" оснастили до­полнительным бензобаком емкостью 4,5 л, расположенным на традиционном месте, а также двойным седлом вместо одинарного.
1990 г.: без видимых перемен. .
1991 г.: на модели "XV535" тормозные диски с прорезями заменили сплошные.
1992 г.: без видимых перемен.
1993 г.: на модели "XV535" появились хромированные картерные детали (вме­сто полированного алюминия).
1994 г.: модернизация моделей "XV750" и "XV1100". Увеличен диаметр тормозных дисков, установлены четырехпоршневые тормозные скобы. Только спицованные колеса. Модель "XV535" выпускается в двух исполнени­ях: стандартном и "Special" (DX) - с увеличенным числом хромированных деталей, двухцветной окраской и обив­кой седла с "кнопками".
1995 г.: исполнение "Special" для 250-кубовой модели.
1996 г.: для внутреннего рынка Япо­нии начато производство 400-кубового мотоцикла "Drag Star" с дуплексной ра­мой и цепной передачей на заднее колесо. Со временем эта серия вытеснит "Virago" во всех кубатурах. Модифици­рованы впускная и выпускная системы модели "XV535". 1100-кубовая модель оснащена карбюраторами с датчиком положения дроссельной заслонки, вы­пускается  также  в   исполнении "Special". На все "Virago" начали устанавливать новые зеркала с хромированным прямоугольным корпусом из нержавеющей стали.
1997 г.: дополнение к производственной программе - модель "XV125" (124 куб.см; 41х47 мм; 10,3 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоцикла 139 кг;
база 1495 мм). Конструкция ходовой части аналогична 250-кубовой модели.
1998 г.: прекращено производство 400" кубовой и 750-кубовой моделей.
1999 г.: исполнение "Special" для 125-кубовой модели.
2000 г.: прекращено производство 1100-кубовой модели. 250-кубовая изготавливается только в исполнении "Special".
2001 г.: прекращено производство 250-кубовой модели; "XV535" - только в исполнении "DX".
КОДЫ И СЕКРЕТЫ
Кодировка моделей "Virago" запутана до чрезвычайности. Прежде всего, на­до знать, что литеры, соответствующие модельным годам, "Ямаха" присваивает не подряд по алфавиту, а с пропусками некоторых букв
1981     Н    1987     Т   1993     Е
1982     J    1988     U   1994     F
1983     К   1989    W   1995     G
1984     L   1990     A   1996     Н
1985     N    1993     В    1997   J
1986     S   1992     D   1998     К
Европейские модели 1981 и 1982 года (с цепной передачей) обозначались "RH" и "RJ" - с дополнительной буквой "R". Исполнение "Midnight" 1983 года обозначалось дополнительным "М" перед литерой модельного года ("МК"). 700-кубовая модель в 1986 и 1987 годах выпускалась с литыми или спицованными колесами, на что указывалось, соответственно, буквами "С" (от «cast") или "S" ("spoked") перед литерой, означающей модельный год. С 1994 года буква "S" на том же месте (то есть перед литерой модельного года) означает исполнение "Special". Наконец, с 1984 года буква "С" после литеры модельного года присваивается мотоциклам в исполнении для Калифорнии (главное отличие этих машин - в том, что они оснащены системой сбора паров бензина, испаряющегося из бензобака). Таким образом, «шифр» "XV700CSC" означает: модель с 700-кубовым двигателем, литыми колесами, 1986 модельного года, испол­нение для Калифорнии.
Главное достоинство серии "Virago" кроется, как ни странно, в ее почтенном происхождении. Поскольку класс круизеров в начале 80-х находился лишь в зачатке, то геометрия мотоцикла (вылет и угол наклона рулевой ко­лонки, база) не столь радикальна, как у преемников, и близка к классической. Поэтому мотоцикл обладает завидной маневренностью на малой скорости (хотя жесткость ходовой части архаич­но мала) и отлично чувствует себя на городских улицах. Вообще, "Virago" -один из немногих круизеров, который как нельзя лучше подходит на роль мотоцикла на каждый день. Вне зависи­мости от рабочего объема, он весьма «дружелюбен» к людям небольшого роста, комфорт, с точки зрения водителя, вполне достаточен. А вот с пассажиром лучше ездить не дальше, чем до ближайшего бара. Еще одна характерная особенность семейства (положительная или отрицательная - судите сами) - "крутильные" моторы. На высоких оборотах они живут «в полную силу». А вот ломовая тяга на низах, которую так ценят в круизерах, лишь в самых больших двигателях (1000 и 1100 куб.см). Вопреки своему названию "Virago" зарекомендовали себя весьма уживчивыми и надежными созданиями. Если в них что-то и огорчает, то электрика. Электростартер срабатывает с жутким шумом и редко живет дольше пяти лет. Добавляет хлопот и система включения резерва на мотоциклах с двумя бензобаками: пользоваться кнопочкой на руле, несомненно, удобно, но до тех пор, пока система работает. Дело в том, что электромагнитный клапан, расположенный под нижним бензобаком, принимает на себя всю грязь и в один далеко не прекрасный момент может отказать. Иногда он закисает просто от того, что им долго не пользовались. И вообще, коррозионная стойкость - не самое сильное свойство машины. При покупке секонд хэнда, кроме электромагнитного клапана включения резерва, проверяйте тормозные системы и глушители. На "XV535" они, например, составляют единое целое с выпускными трубами, и их замена влетит в копеечку! Заметим, тюнинговые выпускные системы порою вдвое дешевле штатных. Владельцы "Virago" - особенно больших, от 700 куб.см и выше  могут почерпнуть немало полезной ин­формации (если вы знаете английский язык) на американском сайте www.viragoownersclub.org регулировки и при­меняемые эксплуа­тационные материалы, поиск и устранение типичных неисправностей, ремонт и тюнинг.

(c)из кэша гугла

энержайзер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 779
    • уехала моя виражка к другому дяде....
    • Просмотр профиля
    • http://virago750.narod.ru
  • в седле с: 2002
Fuzzy_LogicЭто не боян,это исторический документ!!! :D

Грэй

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Замкадье недальнее
    • Вирага 750, 1991
    • Просмотр профиля
    • Группа Бар
  • в седле с: 2006
ну в принципе да)))
журнал "мото" за  июль 2001 рулит)
Ты с сайта брал, или с первоисточника сканил?
"Это-Фредерик-Мать-Его-Шопен" (с) Док Холлидей