Автор Тема: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).  (Прочитано 244214 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #345 : Мая 01, 2017, 01:56:48 pm »
Ситуации разные бывают. Проебал винт например или мотор масло нормально отожрал вдали от всех магазинов с мотомаслом. Тогда можно и минералки для грузовиков или тракторов ваще налить. И тихонько допилить туда где можно разжиться адекватной жижей.
Но если экономить просто ради экономии и дрючить этот мотор на все деньги - то привет замена вкладышей.
Нет Справедливости. Есть только Я.

калачик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Рязань
    • св1 , xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2012г

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #347 : Мая 01, 2017, 05:55:03 pm »
Вы я вижу готовы поверить какому-нибудь блогеру, а не мануалам известных производителей.
Наверное с удовольствием смотрите как в Ютьюбе "варят" масло....
Тезка, я пять лет учился на автомеханика, из этих пяти два года изучал предмет "Эксплуатационные материалы". После этого пять лет работал на реализации автохимии, лакокрасочных материалов, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, с регулярным прохождением обучения, поездками на различные семинары, общением с поставщиками, представителями производителей и специалистами в этой области. Именно поэтому я знаю ту поднаготную, которую ни один производитель никогда в жизни не напишет в своих якобы "учебниках". Повторюсь - такая макулатура есть у каждого производителя и призвана она создать у потребителя чувство уверенности, что он научился разбираться в этом и все делает правильно, при этом действительно полезной информации в этих брошюрках практически нет, по большей части это рекламно-рекомендательная информация.
Теперь подумайте и скажите - буду ли я смотреть ролики блогеров, которые это делают с целью заработать на лайках, причем большая часть из них даже не знает того, о чем рассказывает, просто пересказывая текст из подобного "учебника".
Ситуации разные бывают. Проебал винт например или мотор масло нормально отожрал вдали от всех магазинов с мотомаслом. Тогда можно и минералки для грузовиков или тракторов ваще налить. И тихонько допилить туда где можно разжиться адекватной жижей.
Но если экономить просто ради экономии и дрючить этот мотор на все деньги - то привет замена вкладышей.
Все верно, только тут можно даже упростить - если на банке с маслом стоит допуск, то оно прошло тесты на совместимость с маслами данного класса других производителей и может с ними смешиваться. Главное не брать откровенную хрень.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Димитрий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
    • yamaha вирагo 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #348 : Мая 01, 2017, 07:58:03 pm »
Ситуации разные бывают. Проебал винт например или мотор масло нормально отожрал вдали от всех магазинов с мотомаслом. Тогда можно и минералки для грузовиков или тракторов ваще налить. И тихонько допилить туда где можно разжиться адекватной жижей.
Но если экономить просто ради экономии и дрючить этот мотор на все деньги - то привет замена вкладышей.
Все же вопрос был о сравнении авто и мото масла, а не про то, можно ли на тракторном кататься. "Адекватная жижа" понятие растяжимое, поэтому хотелось бы узнать мнение уважаемых механиков: дает ли  мотомасло ОЩУТИМУЮ прибавку к ресурсу мотора по сравнению с автомаслом АНАЛОГИЧНОГО качества?

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #349 : Мая 01, 2017, 08:44:12 pm »
Димитрий, дело не сколько в прибавке ресурса, сколько в адекватной работе сцепления и кпп. Ну и некоторые мотомасла из спорт линеек имеют так сказать больший "запас прочности" в виду того, что в некоторых мотомоторах нагрузки на порядок выше, чем в автомобильных, но на наших лошадках пользовать такое масло безсмыссленно.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #350 : Мая 01, 2017, 08:45:56 pm »
Ну и по легенде в мотомаслах больше антивспенивающих присадок.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #351 : Мая 02, 2017, 12:07:15 am »
Димитрий
Устойчивость масляной пленки ключевой параметр.
Той пленки которая между коленом и вкладышем.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #352 : Мая 02, 2017, 12:45:15 am »
Тезка, я пять лет учился на автомеханика, из этих пяти два года изучал предмет "Эксплуатационные материалы". После этого пять лет работал на реализации автохимии, лакокрасочных материалов, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, с регулярным прохождением обучения, поездками на различные семинары, общением с поставщиками, представителями производителей и специалистами в этой области. Именно поэтому я знаю ту поднаготную, которую ни один производитель никогда в жизни не напишет в своих якобы "учебниках". Повторюсь - такая макулатура есть у каждого производителя и призвана она создать у потребителя чувство уверенности, что он научился разбираться в этом и все делает правильно, при этом действительно полезной информации в этих брошюрках практически нет, по большей части это рекламно-рекомендательная информация.
Я рад, тёзка, что мы из "одного профсоюза", так как я закончил профильный Институт по специальности инженер-механик автомобильного транспорта.
Ещё тогда, когда экзамены не "сдавали" за деньги.
И все дни после этого работал и работаю по специальности.
Так вот,
АРI действительно ужесточало требования, например по содержанию фосфора, а значит цинкосодержащих присадок в составе диалкилдитиофосфата цинка и об этом любят рассуждать "блогеры", НО
мало кто обращал внимание, что ужесточение это касается только масел SAE от 0W до 10W30, а между SJ и SL по этому показателю разницы нет и в маловязких классах.
Я же предлагал (если Вы помните) другую вязкость..
Основание вышесказанного от самого API (стр.53 и ниже) http://www.api.org/~/media/files/certification/engine-oil-diesel/publications/150917thaddendum1-032515.pdf?la=en
Поэтому лейте в Вираго SAE не ниже 10W40, не смотря на API и обращайте внимание на наличие JASO MA или MA2.
Раньше это была редкость, сейчас этих масел полно.
 

Маэстро

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1768
  • Живу я тут...
    • кастом на базе днепра, Вираго 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1986
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #353 : Мая 02, 2017, 08:07:35 am »
Дима просто хотел узнать мнение специалистов - стоит ли ему продолжать лить автомобильные масла в "ведьму" или же нет. Мне кстати тоже очень интересно, ибо мотив Димы мне понятен - подделки МОТЮЛЯ и других мотомасел не редкость. В днепр я лил автомасла, но там коробка отдельно...
Мнения нужно заменять знаниями везде, где это возможно.

Димоныч

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Ивановская область, Шуя
    • HD Electra Glide
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #354 : Мая 02, 2017, 08:34:32 pm »
Допуск тотала

Димитрий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
    • yamaha вирагo 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #355 : Мая 02, 2017, 10:45:48 pm »
Руслан, раз они сами на мотюле сидят, то его и будут советовать. Мне то интересны конкретные аргументы в пользу мотомасла, почему люди его потребляют,это предохранительная реакция такая, типа "а вдруг оно действительно лучше" или есть какие то реальные данные о влиянии его на двигатель. Ну скажем, если на автомасле ведьма обычно бегает 150 км, а тут на мотомасле раз и 200. И для меня подобный аргумент был бы весомым. Пока мне известна только одна причина перехода на мотомасло - проскальзывание сцепления. Но это в современных маслах, а в более старых, на которые рассчитан наш двигатель,  этой проблемы и не было никогда. Вот смотри, масло тотал, которое Димоныч залил, это мотомасло с допуском СХ( как я и предполагал), думаю оно ничем не отличается от обычного масла тотал с тем же допуском (хотя могу и ошибаться), но чем оно прикольно, тем что редкое масло, нет смысла такое подделывать в отличии от того же мотюля. Но если ехать в серьезный дальняк, где потом такое же искать, не с собой же тащить.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #356 : Мая 02, 2017, 11:01:36 pm »
Вот мои конкретные аргументы в пользу мотюля: 10 лет эксплуатации, 200 тыщ пробега на одном ведре и почти сто на втором.
Смысла менять не вижу, хотя по цене веселее ипон например. И проверен толпами клиентов.
Заливать автомасло или еще какую диковинку при доступном и проверенном мотюле - да ну нах.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Маэстро

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1768
  • Живу я тут...
    • кастом на базе днепра, Вираго 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1986
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #357 : Мая 02, 2017, 11:39:20 pm »
Не, я нашел официалов мотюля у нас, уже научил их, что этикетка сзади должна быть двойная (эти дебилы не знали), а главное, что они знают - продадут мне подделку, оплатят ремонт движка. У нас еще есть нюанс - мотоциклистов не так много, мотюль так просто для мото не лежит ( по крайней мере 5100). Я вот тоже купил, показалось дешево - полез в интернет, там на 100 р литр дороже! Оказалось сайт с прошлогодними ценами попался... Ну и нашел как отличить подделку - двойную этикетку 100% лепить не будут! Ну там запах еще у масла, цвет, вязкость и т.д... Просто я два года на мотюле, не вижу причин менять все устраивает. Ну твои причины мне тоже понятны - у тебя нет возможности проверять в дороге надежность точки. Но можно ездить по знакомым байкерам у которых есть точки проверенные! Только в моем случае нужно заранее предупреждать - у нас на полках не лежит 5100, дня за 3 заказать нужно...
Мнения нужно заменять знаниями везде, где это возможно.

Димитрий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
    • yamaha вирагo 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #358 : Мая 03, 2017, 12:21:51 am »
Димитрий
Устойчивость масляной пленки ключевой параметр.
Той пленки которая между коленом и вкладышем.
О, не заметил сразу. Это именно отличие мотомасла от автомасла или современной синтетики от минералки? У всех современных масел более широкий интервал замены, можно ездить спокойно положенные 5 тысяч, точно зная, что масло не сдуется где-то на 4.5 тысячах. Или проебал замену на 5, спокойно меняешь на 5.5 или даже 6 тысяче. Удобно,не спорю
Вот мои конкретные аргументы в пользу мотюля: 10 лет эксплуатации, 200 тыщ пробега на одном ведре и почти сто на втором.
Смысла менять не вижу, хотя по цене веселее ипон например. И проверен толпами клиентов.
Заливать автомасло или еще какую диковинку при доступном и проверенном мотюле - да ну нах.

200 тыщ - это рекорд среди вираг или при правильной эксплуатации скорее норма (в том числе и не на мотюле)? Блин, автомасло диковинка. Я то автомасло начал лить, потому что мото не было нигде, а ехать надо было.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #359 : Мая 03, 2017, 10:52:45 am »
Это не отличие мото-авто, а свойство масла.
Ну мотюль мотоциклетный в Мск продавался фактически в любой сетевой автолавке и мотосалоне. Я в БЛ закупался.
А насчет пробегов - мотор такой. Его не маркетологи а инженеры делали, и старались чтоб понадежнее.
Нет Справедливости. Есть только Я.