Автор Тема: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).  (Прочитано 241898 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #330 : Апреля 28, 2017, 04:10:27 pm »
Турбодрыгатель
повторный вопрос
где (хотя бы в Гугле) информация, что на Вираго не рекомендуется использовать  API SL
Повторный ответ цитатами из того, что было написано выше и отражает одну суть:
1.  Основная разница в том, что в современных маслах количество метталлоприсадок в масле в разы меньше необходимого. Дополню - данные присадки для мотора-воздушника необходимы.
2. Если очень интересно в чем разница и почему вообще придуманы эти допуски, можно погуглить составы масел с различными допусками.
Что еще ты хочешь найти в гугле или где либо? Что прямо производитель напишет тебе, мол "лей мое масло вовсюда, вот только в Вирагу лить не вздумай!", так что ли? Производитель указывает на банке с маслом ДОПУСК, а по допуску овнер сам определяет в какую технику его можно лить, а в какую не стоит, или наоборот стоит ли данное масло заливать в данную конкретную технику. Если овнер грамотный, то он слушает советы, читает инфу про допуски и льет то, что рекомендовано заводом. Если овнер хочет лить крутое суперсовременное масло в старый мотор потому что оно хорошее и это круто, а читать и вдумываться ему впадлу - это изменить сложно, я обычно даже не пытаюсь. А если овнер до кучи еще и любит портить масло всякими неясными мегаприсадками, то тут медицина вообще бессильна, а самостоятельное обслуживание своего мота ему противопоказано.
Скажу проще - при всей заваленности магазинов различными маслами, в немолодой харлей в нашем гараже мы заказываем штатовский Редлайн потому что это 100% то, что нужно и не важно во сколько это обходится - правильная работа и ресурс гораздо дороже.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #331 : Апреля 28, 2017, 06:59:26 pm »
Турбодрыгатель
повторный вопрос
где (хотя бы в Гугле) информация, что на Вираго не рекомендуется использовать  API SL
Повторный ответ цитатами из того, что было написано выше и отражает одну суть:
1.  Основная разница в том, что в современных маслах количество метталлоприсадок в масле в разы меньше необходимого. Дополню - данные присадки для мотора-воздушника необходимы.
2. Если очень интересно в чем разница и почему вообще придуманы эти допуски, можно погуглить составы масел с различными допусками.
Что еще ты хочешь найти в гугле или где либо? Что прямо производитель напишет тебе, мол "лей мое масло вовсюда, вот только в Вирагу лить не вздумай!", так что ли? Производитель указывает на банке с маслом ДОПУСК, а по допуску овнер сам определяет в какую технику его можно лить, а в какую не стоит, или наоборот стоит ли данное масло заливать в данную конкретную технику. Если овнер грамотный, то он слушает советы, читает инфу про допуски и льет то, что рекомендовано заводом. Если овнер хочет лить крутое суперсовременное масло в старый мотор потому что оно хорошее и это круто, а читать и вдумываться ему впадлу - это изменить сложно, я обычно даже не пытаюсь. А если овнер до кучи еще и любит портить масло всякими неясными мегаприсадками, то тут медицина вообще бессильна, а самостоятельное обслуживание своего мота ему противопоказано.
Скажу проще - при всей заваленности магазинов различными маслами, в немолодой харлей в нашем гараже мы заказываем штатовский Редлайн потому что это 100% то, что нужно и не важно во сколько это обходится - правильная работа и ресурс гораздо дороже.
Ааа
это Имхо Овнера, считающего Вираговсий мотор принципиально отличным от Дрестаровского...

нравится большая вязкость - лейте/не бойтесь Овнеров ))
повторю ссылку и официальное описание не самого плохого масляного производителя http://liquimoly.ru/item/3816.html
"Для использования в классических двигателях Harley-Davidson, в том числе для экстремальных условий эксплуатации в мотоциклетных двигателях V-Twin и аналогичных им с воздушным и водяным охлаждением. Подходит для «сухого» и «мокрого» сцепления."

Ну а в ХД владельцы льют "штатовский" редлайн "по феншую",
должно быть ощущение что там ВСЁ из америки.

Не удивлюсь, если кто-то из апологетов ещё и бензин штатовский лить пытается, импортируя с Чукотки ))

Себе ЛиквиМоли привозили всегда из Финляндии (близко здесь, по пути можно сказать)...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #332 : Апреля 29, 2017, 12:36:43 am »
Вирага спокойно переживет даже минералку автомобильную. Главное чтобы в нем масло плескалось хоть какое-то, а работать он будет.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #333 : Апреля 29, 2017, 11:16:11 am »

Алексей СПб, дружище, да на здоровье - я всегда уважаю мнение человека, ковыряющего шилом в ухе, не смотря на то, что так делать не стоит. Это и касаемо масел и феншуя. Лей то, что тебе хочется, ведь в экстремальных условиях трудятся только старые моторы, у новых современных таких условий ведь не может быть, правда, поэтому и масло можно лить одно вовсюда  :) По принципиальному отличию - ты сколько моторов в своей жизни откапиталил, пусть дажде и не Вираговских?
Вирага спокойно переживет даже минералку автомобильную. Главное чтобы в нем масло плескалось хоть какое-то, а работать он будет.
Весь цимес в том, что на автомобильной минералке, особенно на недорогой имеются как раз таки нужные нам допуски :) А вопрос не в том будет ли он работать, а в том как долго он будет работать...
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #334 : Апреля 29, 2017, 12:04:40 pm »
Скажем так, вираговский мотор был придуман в те времена когда с допусками и стандартами менеджеры по продажам особо не выебывались.
Но это не отменяет факт что заливать нужно самое качественное из возможного.
Мне мотюля 7100 хватает уже лет много как. Правда он смыл размерные метки с шатунов, но это говорит скорее в пользу масла.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #335 : Апреля 29, 2017, 08:41:34 pm »
Алексей СПб, дружище, да на здоровье - я всегда уважаю мнение человека, ковыряющего шилом в ухе, не смотря на то, что так делать не стоит. Это и касаемо масел и феншуя. Лей то, что тебе хочется, ведь в экстремальных условиях трудятся только старые моторы, у новых современных таких условий ведь не может быть, правда, поэтому и масло можно лить одно вовсюда  :) По принципиальному отличию - ты сколько моторов в своей жизни откапиталил, пусть дажде и не Вираговских?
Турбодрыгатель, дружище
Я всегда слушаю аргументированные мнения,
а также если мнения ИМХО, но при этом подтверждены Мануалами.

Про количество откапиталенных мною моторов. "Капиталить" я начал давно, лет 30 назад с двигателя Д6 :)
Потом было много чего, но к этой теме это НЕ относится, и так много букв будет (дождь сегодня цельный день) ..
В момент капиталки первого двигателя видимо пришло понимание того, что транспортом я хочу заниматься и дальше :)
Сейчас у меня несколько мотоциклов, из них три Ямахи, и как раз две из них Вираго и Дрегстар.
Что касается их капиталок. Их нет за 10 лет моей эксплуатации, в том числе потому, что езжу на правильном масле.

Теперь про Ваши заблуждения (для того чтобы молодые маслоовнеры прочитав их не успели впитать и не побежали срочно менять масло на "правильное")
Заблуждения:
Это масло не для наших моторов - у него допуск SL, а в наши моторы даже SJ идет со скрипом

Для наших моторов подходят масла с допусками API SF, SG, SH.
Смещение может идти только на один допуск вперед с того, который действовал на момент создания и изготовления модели двигателя

Опровержение:
Классы от SA по SG включительно отменены при сертификации API из-за отсутствия необходимых антифрикционных присадок.
Класс SH введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная. Категория API SH является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям для дизельных двигателей.
SJ. Этот класс появился в 1996 году. Он соответствует более жесткими требованиям к вредным выбросам в атмосферу.
SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Основание вышеперечисленного:
http://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#
http://oilday.ru/api/

Вообще никогда не смотрел на АмериканПетролиумИнститьют в маслах для мотодвигателей, тем более что иногда API теперь пишут не имея оф.сертификата от института (просто фирма производитель "посчитала", что масло соответсвует определенной категории)
Всегда смотрел на JASO МА или MA2, как бы кто не относился к этому, называя хитрым маркетингом, или бесполезными тратами при сертификации мотомасел.
MA – масла для 4-Т мотоциклетной техники со сцеплением в масляной ванне, частично соответствуют API SG.
MA-2 – масла для 4-Т особо мощной мотоциклетной техники со сцеплением в масляной ванне, частично соответствуют API SL.
MB – масла для 4-Т мотоциклетной техники с «сухим» сцеплением.
Основание: ссылка выше
Если вдруг ЛиквиМоли учебник для Вас не авторитет
Вот например, рекомендуемое для Вираго SL масло концерна Эни https://travel.eni.com/catalog/products/documents/001546_1_en_IT_1_102.pdf

С удовольствием выслушаю не ИМХО аргументацию в ответ, может чему научусь :) .
Закончу примирительно, смотря на аватар и подпись..
На мой взгляд наиболее удачное творение Билла Хайнса - Lil Bat

[срок хранения картинки вышел]

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #336 : Апреля 30, 2017, 12:29:47 am »
Скажем так, вираговский мотор был придуман в те времена когда с допусками и стандартами менеджеры по продажам особо не выебывались.
Но это не отменяет факт что заливать нужно самое качественное из возможного.
Мне мотюля 7100 хватает уже лет много как. Правда он смыл размерные метки с шатунов, но это говорит скорее в пользу масла.
Тут дело даже не в менеджменте - допуски появлялись вслед за техническим прогрессом - меняются материалы, детали изготавливаются точнее, экологи выносят мозг производителям моторов и т.д. Про качественное само-собой. Сам перешел на 5100 потому, что доступен у нас и производитель гарантирует, что состав масла соответствует нужным допускам.

Алексей СПб, тезка, постараюсь теперь разжевать то, что не написано в ликвимолевском буклетике, который Вы опрометчиво назвали учебником(кстати, такая макулатура с описанием "верхушек" есть у каждого маслопроизводителя).
 Так как прогресс не стоит на месте, все течет и меняется так же меняются и применяемые материалы, к примеру на отечественной технике коленвалы раньше делали из чугуна, а сейчас они все стальные, сталебаббитовые вкладыши с малым ресурсом и требовательностью к определенным присадкам в масле уступили место сталеалюминиевым, которые выдерживают большие нагрузки, имеют гораздо больший ресурс и менее прихотливы к маслу. Опять же с годами повышается точность изготовления и обработки деталей, зазоры уменьшаются, появляется различное дополнительное оборудование и некоторая часть присадок в маслах для таких моторов становится ненужной или даже вредной. По сути так появился SJ - до него масла постепенно улучшались в плане стабилизации, уменьшению нагарообразования, лако- и смолоотложения, улучшения смазывающих свойств, защите от коррозии и прочее. Но тут подсуетились "зеленые" со своей экологией и моторы стали оснащать катализаторами. И тут началось самое интересное - каталик вещь недешевая, но на маслах того времени умирал очень быстро по причине того что полезные для моторов присадки на основе цинка постепенно выгорая, убивали катализатор. По этой причине содержание вредных для катализатора, но полезных для мотора антифрикционных присадок сократили и выпустили новый класс масел со своим допуском SJ, которое уже не убивало катализатор и обладало пониженной зольностью, а впоследствии выпустили масла еще более свежего класса, в котором количество тех же цинковых и фосфорных присадок было в разы меньше, фактически его сделали минимально допустимым, попутно введением других присадок увеличили срок службы масла в двигателе, так появились масла ЛонгЛайф, энергосберегающие, низкозольные, с пониженным содержанием серы и прочие, допуск SL. Двигатели естественно производились уже под данный класс масел. При этом при использовании этого масла в старых двигателях при активной эксплуатации их ресурс сильно сокращался ввиду слишком малого количества присадок, необходимых для данных моторов, а так же не способности энергосберегающих масел создать полноценный масляный клин нужной плотности в парах трения и как следствие происходит касание металла об металл, которое раньше компенсировалось как раз темы самыми "сокращенными" присадками, обеспечивавшими в такие моменты грубо говоря сухую смазку.
Вот тут можно почитать о цинке более подробно http://www.motor-test.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86 
Так же касаемо SL - из Вашего поста "Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла." - повышение топливной экономичности это работа в моторах, настроенных на обедненную смесь в целях экономии и большей отдачи, "повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы" - это как раз таки о тех самых цинковых и некоторых других присадках, количество которых уменьшено до предела, но при этом преподносится как улучшение, ведь это направлено на продление жизни катализатора. И то и то по факту в любом случае ведет к снижению ресурса мотора, но ни один производитель не напишет это ибо это для него не выгодно так как отпугнет среднестатистических покупателей. Поэтому недостатки представляют в виде достоинств. Данной информации Вы не найдете на сайтах производителей по понятным причинам.
Это все написано довольно грубо, так как пишу второпях, но основной смысл я думаю ясен. Это не имхо, а пересказ информации своими словами.
Так же сыр-бор в том, что есть масла на банках которых указано "SL" и они соответствуют только ему, а есть масла, на банках которых указано "SL с поддержанием предыдущих допусков" - это две разные вещи и если вторые масла можно заливать без опасений, то первые подходят далеко не всем. Поэтому однозначно утверждать, что SL подходит для Вираги нельзя.

Lil Bat шедевральная работа, хотя имхо практически все творения этого маленького большого человека достойны называться автошедевром. Я сейчас работаю кузовщиком, много кузовов различной сложности уже отремонтировано, много чего повидал, но при мысли  к примеру вырезать 10см высоты кузова по кругу становится как-то не по себе, в некоторой степени даже пугает, а человек, будучи физически ограниченным, в одиночку без проблем делал операции и по сложнее. Это достойно огромного уважения.

Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #337 : Апреля 30, 2017, 06:05:39 pm »
Алексей СПб, тезка, постараюсь теперь разжевать то, что не написано в ликвимолевском буклетике, который Вы опрометчиво назвали учебником(кстати, такая макулатура с описанием "верхушек" есть у каждого маслопроизводителя).
Мне послышались нотки "наставничества" и нравоучения в Ваших словах - это зря.

Тезка
по ссылке то, что само ЛиквиМоли называет учебником http://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#moto
Это невнимательность - взгляните на название файла в командной строке

Вы я вижу готовы поверить какому-нибудь блогеру, а не мануалам известных производителей.
Наверное с удовольствием смотрите как в Ютьюбе "варят" масло....

Выкладывайте официальные данные по допустимому % диалкилдитиофосфат цинка у SL и SJ (мы ведь же уже развеяли ранние  предубеждения и остановились только на этих двух классах  8) ).
Пока на улице хорошая погода - поеду "выгуляю" баббитовые вкладыши ))


Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #338 : Апреля 30, 2017, 09:14:18 pm »
Многа букаФ.
 Так лить автошное можно или нет? При соблюдении интервалов замены в 5ккм.
В деревне где раньше жил мотомасла практически небыло. Только последние года 3 магаз открылся с мотюлем.
В деревне где живу сейчас получше но есть ли реальный смысл?
Происки маркетологов или реально масло для мотоциклов.
 Что понял так это то, что есть масло для мокрого сцепления и для сухого. Но тогда в чем разница в масле для сухого и масле для авто?

Димитрий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
    • yamaha вирагo 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #339 : Апреля 30, 2017, 10:37:49 pm »
Ктукху блин !Атаман же ясно сказал, лить можно в вирагу любую бяку, она все стерпит :) От себя добавлю: лить нужно с умом, в соответствии с допусками СГ, СФ, или СХ. Если бяка русского производства, уменьшаешь интервал замены до 4, а лучше 3 тысяч км. Допуски СГ, СФ, СХ шли для мокрого сцепления, как на вираге, а все последующие для сухого. В масла для сухого сцепления добавили антифрикционные присадки, которые способствуют улучшенному скольжению, в результате сцепление стало проскальзывать. В современных мотомаслах эти присадки убрали, поэтому они удовлетворяют как старым допускам, так и новым. Так что по сути своей, мотомасло- это автомасло без этих присадок.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #340 : Мая 01, 2017, 12:02:39 am »
Вот счас начнется: "я вот с картофана остатки сливаю, и вирага ничо, работает, правда семечками воняет..."
Нет Справедливости. Есть только Я.

Димоныч

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Ивановская область, Шуя
    • HD Electra Glide
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #341 : Мая 01, 2017, 05:52:03 am »
Многа букаФ.
 Так лить автошное можно или нет? При соблюдении интервалов замены в 5ккм.
В деревне где раньше жил мотомасла практически небыло. Только последние года 3 магаз открылся с мотюлем.
В деревне где живу сейчас получше но есть ли реальный смысл?
Происки маркетологов или реально масло для мотоциклов.
 Что понял так это то, что есть масло для мокрого сцепления и для сухого. Но тогда в чем разница в масле для сухого и масле для авто?

Ездил на автошном масле много лет на разных мотоциклах, ничего страшного не случилось, в вирагу лил автошное MANNOL SAFARI тоже все ОК

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #342 : Мая 01, 2017, 09:40:05 am »
Вот счас начнется: "я вот с картофана остатки сливаю, и вирага ничо, работает, правда семечками воняет..."
:)
Многа букаФ.
 Так лить автошное можно или нет? При соблюдении интервалов замены в 5ккм.
В деревне где раньше жил мотомасла практически небыло. Только последние года 3 магаз открылся с мотюлем.
В деревне где живу сейчас получше но есть ли реальный смысл?
Происки маркетологов или реально масло для мотоциклов.
 Что понял так это то, что есть масло для мокрого сцепления и для сухого. Но тогда в чем разница в масле для сухого и масле для авто?

Ездил на автошном масле много лет на разных мотоциклах, ничего страшного не случилось, в вирагу лил автошное MANNOL SAFARI тоже все ОК
Вот и збс.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #343 : Мая 01, 2017, 11:56:33 am »
Атаман же ясно сказал, лить можно в вирагу любую бяку, она все стерпит :)
Пездеш и провокация!
Атаман сказал:
заливать нужно самое качественное из возможного
Нет Справедливости. Есть только Я.

Димитрий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
    • yamaha вирагo 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #344 : Мая 01, 2017, 12:19:55 pm »
Вирага спокойно переживет даже минералку автомобильную. Главное чтобы в нем масло плескалось хоть какое-то, а работать он будет.
А как же это?
Я так понял, вопрос был "можно ли?", а не "нужно ли?"