Автор Тема: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).  (Прочитано 242807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сэнсэй

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • гайцзин. Томск.
    • XV 1100, 88г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #210 : Марта 02, 2015, 10:32:04 pm »
так мотор-то лучше не стал за это время. Маслоканалы в нём рассчитаны на определённый тип масла, и придумывать ничего не надо. Синтетика, например, вымывает всё и начинаются отпотевания и течи по всем щелям. Да и для сцепы сильно скользко, например. Мануал умными людьми написан.
Время есть,время было, но времени более нет.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #211 : Марта 02, 2015, 10:57:36 pm »
Ну как бе, сии рекомендации давались 25 с лишним лет назад. Маслопромышленость продвинулась наверно и поебее масло делать стали.
Синтетика рассчитана на работы при температурах, которых ваш двигатель никогда не достигает. Собственно, ради этого оно и придумана. Если вы готовы переплачивать за этот запас - флаг в руки. На мой взгляд, это как купить автобус и возить в нем только свою задницу (хотя, некоторые так и поступают, когда в деньгах не стеснены). На низких температурах у синтетики перед минералкой никаких преимуществ нет. Под низкими, понятное дело, имеется ввиду рабочая температура масла, а не окружающего воздуха.

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #212 : Марта 02, 2015, 11:06:15 pm »
нет и ещё раз нет. Любой механ скажет, что воздушка греется сильнее водянок, на которых в основном и применяется синтетика. Да, синтетика держит температуру лучше, дольше сохраняет свои первоначальные свойства и проницаемость. У меня в пасрат хоть что заливай, не сочится ниоткуда, а ему уже под лям пробега. Не масло конечно льётся как из сита, но то дыры специальные.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #213 : Марта 03, 2015, 08:20:47 am »
нет и ещё раз нет. Любой механ скажет, что воздушка греется сильнее водянок, на которых в основном и применяется синтетика.
Температура двигателя тут вообще побоку. Важна температура масла в районе поршня. А она тем выше, чем сильнее форсирован двигатель. Если с литра снимают 200 сил, то тут без синтетики никуда вне зависимости от типа охлаждения.

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #214 : Марта 04, 2015, 08:55:50 am »
нет и ещё раз нет. Любой механ скажет, что воздушка греется сильнее водянок, на которых в основном и применяется синтетика.
Температура двигателя тут вообще побоку. Важна температура масла в районе поршня. А она тем выше, чем сильнее форсирован двигатель. Если с литра снимают 200 сил, то тут без синтетики никуда вне зависимости от типа охлаждения.
Вот ты прям упёртый!
Как думаешь, какая "температура масла в районе поршня" может быть при езде на "воздушнике" по московским пробкам в 30град. тепла? А в ВМТ при "перекладывании"  того же поршня(кста, довольно износогенный процесс) на том же "воздушнике" с учётом прибл. 4000 об/мин. и степени сжатия 8.3?
Теперь о главном. Как известно, "кроилово ведёт к попадалову". Руководствуясь этим правилом уже пять сезонов откатал на Mobil 1 10W-60. Расход на угар ну никак не определяется без инструментального  сравнения объёмов залитого/слитого. Течи или даже "отпотевания"  нет и в помине. Пресловутой пробусовки сцепления тоже нет.
В этом сезоне не буду изменять привычкам, хотя и подорожала вся импортяга.
P.S. Мож я мудак? :-\
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #215 : Марта 04, 2015, 10:35:11 am »
Вот ты прям упёртый!
Как думаешь, какая "температура масла в районе поршня" может быть при езде на "воздушнике" по московским пробкам в 30град. тепла?
Поставим вопрос иначе: как тип охлаждения рубашки двигателя влияет на охлаждение поршня? Правильно - никак. Поршень охлаждается маслом. Отсюда следуют простая вещь: тип охлаждения двигателя не влияет на температуру масла в районе поршня, а влияет на него масса поршня и его энергонагруженность.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #216 : Марта 04, 2015, 02:46:14 pm »
Похую плюсовые температуры,что воздуха,что двигателя. Мотору хуево,когда за бортом минусы. У нас тут +40 в тени обычно бывает летом и перегрева не бывает ни на минерали, ни на синтетике. Одно замечание: Когда за бортом меньше +5,то моя виражка на минералке с акумой 9 А/ч заводится с трудом. Сука,еле крутит... Потом,когда заведется,прогреется,как нех делать. Гораздо важней,чтобы туда (в масло) всякую херню типа "победителей трения" не нафигачили. Так,что если масло не "паленка", любое можно лить. Смотря по погоде в той местности в которой катаешься. Правы те,кто не выдрючиваются,а льют то масло,на котором мотик хорошо ездит,не буксует сцепление и Т.Д.
Ну и не меняет свой уровень в течении всего сезона...
Имхо((((  Я лью то,на которое есть "лавандос" и шибко не выёбываюсь...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #217 : Марта 05, 2015, 11:02:35 am »
Вот ты прям упёртый!
Как думаешь, какая "температура масла в районе поршня" может быть при езде на "воздушнике" по московским пробкам в 30град. тепла?
Поставим вопрос иначе: как тип охлаждения рубашки двигателя влияет на охлаждение поршня? Правильно - никак. Поршень охлаждается маслом. Отсюда следуют простая вещь: тип охлаждения двигателя не влияет на температуру масла в районе поршня, а влияет на него масса поршня и его энергонагруженность.
Вот йух!
На вот, почитай. Тут как раз для "чайников" разжёвано. Чтоб не ввергать тебя  в изучение учебников по теории ДВС, которыми меня два семестра в МАДИ мучали.
http://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C/
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #218 : Марта 05, 2015, 12:53:04 pm »
Вот йух!
На вот, почитай. Тут как раз для "чайников" разжёвано.

Ты хоть сам читай тексты на которые ссылаешься, а то как-то даже неудобно получается:
Цитировать
Часть тепла отводится внутренней полостью поршня и через поршневой палец и шатун, а также маслом, циркулирующим в системе смазки двигателя.
...
Обычно в таких системах при помощи масла от поршня отводилось не более 5% - 10% тепла. Но в последнее время в высоконагруженных двигателях, особенно в дизельных, масло системы смазки стало широко использоваться для охлаждения деталей, имеющих наибольшую тепловую нагрузку.
...
В этом случае при помощи масла может от поршня отводиться от 30 до 50% тепла.

Если найдешь еще ссылки, подтверждающие мою правоту - тоже пости сюда;)

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #219 : Марта 05, 2015, 02:53:02 pm »
Loki, бл...! Ты действительно заёбывать начинаешь!
Твои слова? => "Поставим вопрос иначе: как тип охлаждения рубашки двигателя влияет на охлаждение поршня? Правильно - никак. Поршень охлаждается маслом. Отсюда следуют простая вещь: тип охлаждения двигателя не влияет на температуру масла в районе поршня, а влияет на него масса поршня и его энергонагруженность."

Выходит, что кроме масла ничто поршень не охлаждает??? Даже контакт со стенками цилиндра???
Иди, учи матчасть.
.............................
Теперь ближе к теме. Расскажи ка мне, плиз, про разницу между "фуллсинтетик" и минеральным моторным маслом в плане ширины полосы вязкости(термостабильности) и  несущей способности масляного клина.
Потом и обсудим крестьянский подход к вопросу, типа "минералка -- заебись масло, нахуя платить лишний косарь?".
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #220 : Марта 05, 2015, 03:17:08 pm »
Loki, бл...! Ты действительно заёбывать начинаешь!
Спокойнее. Нервные клетки, как показали последние исследования, хоть и восстанавливаются, но очень медленно.

Выходит, что кроме масла ничто поршень не охлаждает??? Даже контакт со стенками цилиндра???
Отчего же, охлаждает. Только контачит он со стенками цилиндра через колечки. А площадь колечек, с уменьшением размера поршня и увеличением нагрузки на него, никак не меняется. Так что все больше тепла приходится отводить через масло. Отсюда и требования к температурным свойствам масел для форсированных двигателей. А для двигателей, поршни которых нормально охлаждаются через кольца и шатун (вне зависимости от типа охлаждения рубашки), вполне достаточно минералки. О чем я и написал с самого начала.

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #221 : Марта 05, 2015, 04:14:40 pm »

Температура двигателя тут вообще побоку. Важна температура масла в районе поршня. А она тем выше, чем сильнее форсирован двигатель. Если с литра снимают 200 сил, то тут без синтетики никуда вне зависимости от типа охлаждения.
Вот ты прям упёртый!
Как думаешь, какая "температура масла в районе поршня" может быть при езде на "воздушнике" по московским пробкам в 30град. тепла?
Поставим вопрос иначе: как тип охлаждения рубашки двигателя влияет на охлаждение поршня? Правильно - никак. Поршень охлаждается маслом. Отсюда следуют простая вещь: тип охлаждения двигателя не влияет на температуру масла в районе поршня, а влияет на него масса поршня и его энергонагруженность.
Демагогией занимаешься. Про разницу температур верней части цилиндра у воздушника и у водянки не хочешь поговорить?
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #222 : Марта 05, 2015, 04:36:08 pm »
Про разницу температур верней части цилиндра у воздушника и у водянки не хочешь поговорить?
Нет. Не хочу.
Я свое мнение относительно минералки изложил. Можешь изложить свое относительно синтетики. Я его даже оспоривать не буду, ибо мне насрать. А выводу пусть каждый сам делает.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #223 : Марта 05, 2015, 04:48:53 pm »
господа, а комментариев на этот вопрос не будет? ))
http://virago.ru/f/index.php?topic=1459.msg254317#msg254317
два колеса - два цилиндра!

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #224 : Марта 05, 2015, 05:26:01 pm »
я в последний фильтр тоже дул, ничего там не дулось )))) даже если все масло стечет вниз, то все масляные каналы заполнит уже в процессе кручения стартером и на первых тыр тыр тыр ))) да и не стечет все масло =)
Жизнь - это серьезно. Но не очень...