Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - GoodNight

Страницы: 1 2 [3]
31
Статья старая. ПисАл её уже давно.
Может, кто уже читал... Неважно. Повторенье - Мать Ученья.
Просто оставлю это здесь. Авось пригодится кому

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Уже сколько было обсуждений. Уж скока слов сказано, примеров приведено, копий и костей сломано, зубов выбито и мозгов сотрясено, НО..
Некоторые наши "собратья" упорно не хотят понимать почему междурядье опасно, почему ездить там нужно предельно осторожно, и почему эти треклятые водятлы упорно не хотят видеть нас в зеркалах.

Попробуем разобраться предметно.
Не будем брать в расчет примеры откровенного раздолбайства, - когда на пустой дороге, при совершении маневра водитель просто не смотрит в зеркала, разворачивается через сплошные и т.д. Возьмем самый обычный рабочий день. На дорогах пробки, все едут медленно. Именно тогда возникает надобность залезть в междурядье, и именно тогда в этом самом междурядье происходят всяческие неприятности.
Обычный водитель тошнит в пробке. Что он делает? Правильно, - при плотном движении он постоянно следит за тем, чтобы не догнать ни чью задницу и не притереться об чей-то бок. Даже если допустить, что за рулем сидит профи, который каждые 5 сек. "простреливает" по зеркалам (а это далеко не всегда так), то что он видит?
А видит он вот что:




Это ИДЕАЛЬНАЯ ситуация. МКАД, машины стоят ровно, видимость в зеркала хорошая, ничего не мешает обзору, зеркала выставлены правильно. И даже в этом случае дистанция ОТЧЕЛИВОЙ картинки того, что происходит сзади, не превышает 5-6 машин. 5-6 машин это примерно 30 метров. Как известно, максимальная безопасная скорость в междурядье не должна превышать 15-20 км/ч от скорости потока (тут некоторые райдеры начинают глумливо хихикать). Берем интервал между "прострелами" по зеркалам (5 сек) и умножаем его на 20км/ч (~5,5 м/сек). Получаем приблизительно 27,5 метров. Т.е. это ЛИШЬ ЧУТЬ меньше того расстояния, которое ОТЧЕТЛИВО разбирается в зеркалах заднего вида автомобиля. Т.е., за время между "прострелами" мотоцикл проезжает практически всю дистанцию, которую водитель смог разобрать в предыдущий взгляд в зеркало. Посмотрел в зеркало - никого нет. А через 5 секунд выясняется, что у тебя мотоцикл уже почти на уровне задней стойки. А ведь еще нужно время на маневр (пропустить, подвинуться, уклониться и т.д.), но времени на это уже, как правило, нет.
Но это, я напомню, ИДЕАЛЬНЫЙ вариант. Видимость, профи-водитель, дисциплинированный байкер и т.д.
Но идеального в этой жизни, как известно, мало. Фото "идеальной позиции", кстати, я вылавливал примерно минут 10. При этом активно маневрировал, добиваясь нужной картинки. Ну а уж сколько на дороге "профи", как тщательно водители смотрят за положением своего авто в пределах полосы и как наш брат байкер соблюдает эти неписанные +15-20км/ч, мне вам рассказывать не надо.

А теперь рассмотрим обычную ситуацию. Обычный вид в зеркала заднего вида выглядит так:




Тут, понятно, ни о каких 30-и метрах речь не идет. Обзор назад в лучшем случае не превышает дистанции в 2-3 машины (10-15 метров), а в обычном случае одну-две (5-10 метров). Все, что дальше - просто закрыто автомобилями, их торчащими зеркалами и т.д. Чтобы ЗАРАНЕЕ усмотреть приближающегося издалека байкера водитель должен не "стрелять" по зеркалам, а НЕПРЕРЫВНО в них смотреть. Это возможно? Нет. Сколько он проедет, пялясь не на дорогу, а в зеркала..? Думаю, это вопрос риторический.

А теперь представьте байкера, который бодро шурует по той же мотополосе, или в междурядке и думает, что неписанные +20км/ч, его дальний свет и громкий прямоток гарантия того, что его все увидят и успеют пропустить. Его не то что не увидят. Его даже не услышат пока он не приблизится на дистанцию одной-двух машин. И не потому, что водители такие слепые раздолбаи, а потому что ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО даже если водитель будет смотреть в зеркала каждые несколько секунд.
Внимание на фото:



Если бегло посмотреть фото (как в зеркало), может создасться впечатление, что байкеров видно издалека. ЭТО НЕ ТАК. Внимательно рассмотрев фотографию, станет понятно, что расстояние до байкера не превышает в первом случае 3, а во втором случае 4 машины. Это ~15 и 20 метров соответственно. Далее, берем в руки калькулятор и считаем сколько времени потребуется байкеру, чтобы покрыть это расстояние, если его скорость НЕ ПРЕВЫШАЕТ 20км/ч по отношению к потоку.
Тут же вспоминаем, что пресловутые +20км, редко кто соблюдает. И тут же берем в расчет то, что я СПЕЦИАЛЬНО высматривал байки. В обычном режиме движения НИ ОДИН водитель этим не занимается (да и не должен).

Подводя итог.
Для чего, собственно, создана эта тема и написано так многабукафф, когда многие из райдеров, вроде бы и так понимают, что "междурядье" - это непросто? Для того, что "вроде бы понимать" это одно. А воочию увидеть, - это совсем другое.
Ваш покорный слуга профессионально провел за рулем около 25 лет и проехал не один миллион километров. Дальняки, перегоны, противоаварийные курсы, спецвождение в ГОНе, соревнования, сопровождение по городу, Москва, Европа, Америка, регионы и пр. На мотоцикле стаж скромнее, - всего около 5-и лет активной езды, не считая глупой молодости. Но даже я, вроде бы знающий о дороге и повадках водителей почти все, поймал себя на том, что надевая шлем, я совершенно упускаю из вида то, КАК я НА САМОМ ДЕЛЕ выгляжу из машины.
А выгляжу я, на самом деле, НИКАК.

Мы невидимки, Господа. И не потому, что водители козлы, а потому, что САМИ, сознательно, ставим себя в такое положение. И это нужно очень четко осознавать. Святая вера в то, достаточно соблюсти несложный и минимальный набор действий (фара, би-би, и НЕ запредельная скорость), - и ты прав, одно из самых больших заблуждений. К БЕЗОПАСНОСТИ оно не имеет ВООБЩЕ никакого отношения.
Так что в следующий раз, когда у вас возникнет желание загнуть кому-то зеркало или наорать на какую-то блондинку, вспомните несколько этих фотографий. Вас не пропустили/притерли/обидели не потому, что водители плохие. Вы попали в неприятную ситуацию потому, что САМИ СДЕЛАЛИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ.

Даже если кому-то покажется, что я тут сработал КЭПом, расписывая очевидные для всех вещи, буду считать свою задачу выполненной, если мой пост поможет хоть одному байкеру понять, КАК его НА САМОМ ДЕЛЕ видно из машин, и поможет ему безопасно доехать домой.
Всем удачи и ровных дорог. :)

32
Мотоцикл / Re: Советы по выбору..
« : Марта 05, 2016, 06:56:01 pm »
kommissar, Gloryслав
Весьма исчерпывающе.
Большое спасибо, мужики. Пошел дальше курить форум.

На случай осмотра на месте кину дополнительный клич. Если кто сможет, - будем сильно благодарны.

33
Позволю себе встрять.
Как тут уже неоднократно говорили, жопогрев на чоппероиде - бесполезное баловство.
Причин несколько:
1. Бесполезно греть то, откуда выдувает. Т.е., замерзая на моте, нельзя согреться подогревая маленький кусочек жопы и две ладони (проверено дальняками). Особенно, делая это на мотоцикле с де-факто отсутствующей ветрозащитой. Этож не Голда, где для качественного обогрева достаточно сигареты и самотека воздуха от двигла.
2. Как уже писали, нитевые обогревательные элементы под обшивкой мягкого вираговского сиденья долго не проживут. Емелю можно встроить в жесткий непроминающийся Корбин или Мустанг. Но Вираговский диван, вкупе с седалищными костями пилота, прикончат любой нагревательный элемент.
3. Так же, нагрев уничтожит пропитку швов седла и будет сушить винил. Со временем седло начнет протекать по швам 100%.
4. Не шибко мощный генератор совершенно точно не скажет спасибо от такого дополнительного потребителя.

Рекомендовал бы потратить деньги на качественный экип (или качественные армейские софт-шелы и термухи под экип), улучшение ветрозащиты, или электрические жилетки с подогревом.

34
Мотоцикл / Re: Советы по выбору..
« : Марта 05, 2016, 10:54:27 am »
Генератор-регулятор проверить надо конечно,но это как у любого мотика.
Скока исправный вираговский Гена должен выдавать?

Это ВОЗДУШКА !!! На ней гремит всё... Как впрочем на любой воздушке... 
Гы.. Гремучее Вулканов, один хрен, ничего нет. Ну, разве что Дукасы..;)


35
Глупый, наверное, вопрос, но он меня не оставляет... у кого камерная резина/спицованные колеса, тому что лучше в дальнобой брать? камеру запасную или ремкомплект? А если камеру, то тогда надо две, они жеж разные...
Лучший способ, - герметизация обода (спиц), чтобы ставить бескамерку. Тогда можно спокойно обходиться минимальным шиномонтажным комплектом, - шило, зачистка, пара жгутиков, клей и баллончик с газом. Но после одного случая, когда соклубник умудрился словить в заднее колесо что-то такое из за чего образовалась дырка диаметром с большой палец, стал брать на большие выезды камеру, пару грибков и монтажек. Лучше чуть ужаться в багаже, чем потом везти мот в кузове Газели. Шиномонтажек, которые готовы взяться за мото-колеса не найти даже на цивилизованной Питерке. Про дальние еб*ня даже не говорю.

А вообще в дальняк, как правило, беру:
1. Инструмент в скатке
2. Шиномонтажный набор + камеру
3. Коробочку болтов/гаек/шайб + коробочку с лампочками/предохранителями
4. Пару-тройку катушек изоленты + катушку армированного термостойкого скотча
5. Моток провода + моток стальной проволоки + моток паракорда
6. Аптечка
7. Хороший манометр
8. Дождевик + бахилы
9. Хороший нож
10. Бесперебойная связь + интернет
11. Деньги (карта + наличка)

36
Мотоцикл / Советы по выбору..
« : Марта 05, 2016, 12:44:02 am »
Всем привет!
У моего соклубня назрел момент приобретения второго мота для супруги.
По нескольким параметрам, в т.ч. и по антропометрическим (супруга исключительно миниатюрна), выбор мота сузился до двух моделей, - 750-я Шадова и Вирага 1100. Вирага предпочтительней как по цене приобретения, так по пристрастиям обоих и результатам жопотестов.
Общие моменты осмотра вновь приобретаемого мота понятны. Как-никак сами ездим, покупаем и продаем много лет. Но вот с Вирагами пока не сталкивались, по этому специфические для этой модели болячки и моменты нам, вулканологам, неизвестны. Собственно, по этому я решил посетить профильный вираговский форум, на котором давно зарегистрирован, и позадавать вопросы заведомо более компетентным коллегам.
Итак..

1. На какие моменты следует обращать внимание при осмотре литровых Ведьм? Особенно, интересуют вещи плохо контролируемые при обычном внешнем осмотре. В какие, скрытые от поверхностного осмотра, места мотоцикла стоит "засунуть нос"? Что послушать? За что подёргать? На что обратить внимание (а на что забить) при тест-райде?
2. Какие узлы проверять в первую очередь и как это лучше делать в условиях магазина/площадки осмотра именно в случае с Вирагой?
3. Слышал, что одним из слабых мест Вираги является обгонная муфта. Что это за зверь, честно говоря, не представляю (стартерный узел?). Как убедиться, что в рассматриваемом варианте с этим местом все в порядке? Чем грозит? Насколько дорого и сложно?
4. Какие есть наиболее известные и распространенные симптомы "подхода" основных узлов, - мотора, грм, коробки, генератора, редуктора?

Повторюсь, вопросы касаются моментов специфических именно для Вираги. Ну, если таковые существуют, конечно. 

Ну и, собственно, кандидаты:
1. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1972735-3d261e.html
2. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1724998-c03a11.html
3. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1948653-ee2228.html (кажется, продается уж год третий или четвертый.. Если память не изменяет, я сам смотрел его как-то года 4 назад)

Может, кто что знает о выставляемых мотах или может что-то сказать по фотографиям?
Ну а если к моменту покупки кто-то технически компетентный сможет помочь с осмотром техники, было бы вообще здорово. Золотых гор не обещаем, но пива будет вдоволь.;)
Заранее спасибо за предметные отзывы.

С уважением,
Александр (GoodNight)

37
Насколько я себе представляю, на тяжелом круизере воблинга не может быть в принципе
Откуда такое представление? Еще как может и еще как часто случается.
В конкретном случае 99% за то, что воблинг начался из за умерших (или умирающих) задних амортизаторов. То, что они сухие не говорит ни о чем.
Вторая причина поспособствовавшая этому - недостаточное давление в колесах. "Около двух атмосфер" для полуторалитрового Кавы (кстати, какого именно?) катастрофически мало. Должно быть не меньше 2.6 перед и 2.8 зад.

З.Ы.:
А куда, блин, делась моя предыдущая учетка тут..? Пришлось региться заново.

Страницы: 1 2 [3]