virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Stranger][ от Июня 15, 2016, 03:31:30 pm
-
Доброго времени суток мужики.
Столкнулся с проблемой, виновником которой стал сам благодаря изрядной криворукости.
[Вступление]
Имею Yamaha Virago XV 1100 96 гв, серия 4PP (епонец). Мопед в отличном состоянии, куплен у ответственного человека KAZAH (не устаю говорить СПАСИБО).
Недели две назад комрад подогнал светодиодные светилки, которые могли бы помочь в поездке на очередное пьяное сборище мотолюбителей и иже с ними. Потребляемой мощности этих чудо-фонарей не знаю, но так как там светодиодные "лампы", решил что в ограничение 35Ватт они укладываются.
И вот утром в районе обеда, после весьма пьяной ночи, я отправился в гараж для установки доп. света. Спустя какое-то незначительное время, фонари были размещены на передних поворотниках поближе к местам креплений и оставалось только найти силовой провод, который замыкается ключом зажигания для их электрического подключения.
[Суть проблемы]
Оговорюсь, я весьма несознательный парень, наверное в этом суть проблемы. В общем нужный провод я искал вольтметром с щупом, собранным из нескольких проводов, к краю конечного провода был припаяна швейная игла. Я протыкал изоляцию каждого из проводков проводки в фаре сначала при выключенном зажигании, а потом при включенном. Нужный провод был найден, но неизолированое соединение проводов щупа коснулось вилки - произошло КЗ, провод заискрил, но я не смог быстро выдернуть иглу из изоляции, так как она сильно нагрелась. "Нужный" провод оказался голубого цвета.
После этого:
- мотоцикл перестал заводиться без подсоса
- в прогретом состоянии не держит холостые обороты - глохнет
- звук выхлопа из звонкого превратился в пердящий
- иногда сбивается период выхлопа
- если поднять обороты до 2-х тыс и поочередно отключать цилиндры, большой разницы в работе двигателя не заметно
- потеря мощности, но до 140 разгоняется
[Проведенные проверки]
- Искра. Есть в обоих цилиндрах, о периоде не могу сказать точно.
- Менял свечи зажигания.
- Менял катушки зажигания на заведомо рабочие - ситуация не изменилась
- Предохранители в блоке предохранителей на руле целые.
- ДПДЗ - напряжение подается 3 и 6В, при вращении дросселя сопротивление датчика изменяется.
[Предположения]
Так как до КЗ мотоцикл был удачно заведен и прогрет, работал как обычно (ровный и четкий выхлоп). Предположение о забитых карбах отметаю.
Исходя из происшедшего, полагаю проблема с зажиганием.
[Вопросы]
Куда копать, что проверять?
Фото моудля зажигания:
(http://cs633722.vk.me/v633722466/304b1/ym_oCT-cl-A.jpg)
(http://cs633722.vk.me/v633722466/304bb/J_S5mX4RMog.jpg)
-
голубой, это насколько помню габарит, по идее страшного не должго было ничего случиться, предохронитель должен был сгореть при кз. видимо, что-то еще.
-
Может во время искрения поплавилась изоляция, и где-то коротыш остался? Или наоборот отгорел контакт?
-
голубой, это насколько помню габарит, по идее страшного не должго было ничего случиться, предохронитель должен был сгореть при кз. видимо, что-то еще.
Ktykhy, попробовал прозвонить провод ивыяснилось что к нему подключен не только габарит, но и VCC модуля зажигания, что позволяет мне думать всякое плохое.
Максимально приближенная схема, что я нашел:
(https://pp.vk.me/c633721/v633721466/2eaad/XXJtQnmg-eE.jpg)
-
Может во время искрения поплавилась изоляция, и где-то коротыш остался? Или наоборот отгорел контакт?
Adolfo_Sigurro, да, в месте, где была воткнута иголка слегка поплавилась изоляция, может и где-нибудь в жгуте до сих пор замыкание, но как это проверить? Возможно в каких-то местах падение напряжения больше чем нужно, возможно ток бежит в обход каких-то диодов, но без подробного мануала к моей модели хрен разберёшься...
-
Мужики, а какое напряжение бортовой сети при включенном зажигании и на заведенном двигателе?
-
при включенном зажигании 12,3-12,5; при заведенном 13,2 - 14,2
-
Чет на схеме не увидел где синий с габаритов идет в мозги.
еще проверь массу которая с батарейки идет. на двигун,
Вооружись мультиметром и померь напругу на синем под сидухой(идет на подсветку номера) и в фаре идет на маленькую лампочку в фаре которая. в идеале взять с минимальным набором проводки попробовать запуститься. но это надо клеммы и прочее.
Не лучшая идея тыкать иглой в провода, нарушается изоляцию, провода потом начинают гнить потихоньку.
-
Напряжение сети при включенном зажигании и запущенном двигателе укладывается в представленные Антон усы.
При запущенном двигателе напряжение на синем проводе в точке подключени заднего фонаря 13,5В!
Проверил нагрузку при включенном зажигании (в разрыв минусовой клемы аккума смотрел) 1,76А (снята фара головного света из очевидных потребителей подсветка приборов и здний фонарь + электроника), это нормальный показатель?
Проверил УОЗ стробоскопом, мне ситуация показалась непонятной, видел высверленные отверстия маховика напротив метки, УОЗ все время двигается (не думаю что у этого мозга есть обратная связь...), на оборотах около тысячи, если убирать подсос (холостых-то нет) УОЗ определить не удалось, он куда-то сдвигался и двигатель глох. На протяжении всего теста стробоскоп очень часто моргал, причем в некоторые моменты его лампочка загоралась ярче.
Замерил сопротивления узла индукционных катушек (левую крышку не снимал, кажется для этого придется сливать масло), у меня из него выходят 2 провода, сопротивление между ними 220 Ом.
Что посоветуете?
-
найти мозги с такой же вираги для проверки :) я думал сначала что дпдз, но потом вчитался, ты говоришь что он рабочий :)
-
А кто поможет лишними мозгами? ))))) 4PP-000
-
новое наблюдение: тускнеют лампы подсветки приборов в момент, когда по звуку "однерит", даже на 3т оборотов. Всё это периодично, период не изменяется в зависимости от оборотов.
-
По всей видимости коротит где-то напругу на массу. Вот и "однерит" и лампочка мигает. Может пока было КЗ провод подплавился где-то дальше по жгуту и теперь задевает за краску или ржавчину. Подключи осциллограф и посмотри, что там происходит (на аккуме, в этой точке или даже между ними). Еще раз хорошо прозвони регулятор напряжения.
-
Я вот тоже два раза коротнул недавно. Оба раза предохраны сгорели и все.
-
1,76А это както много.
-
1,76А это както много.
много? я не соглашусь... в заднем фонаре 2*5вт плюс в приборке 2 или 3 лампочки(подсветка приборов-2, нейтраль-1) по 3 вт. итого: почти 20вт. и через катушки соавсем маленький ток все равно бежит ... ну плюс-минус сто грамм)) вроде сходится.
или я навесил лишние лампочки?
и, да иголочкой-то лучше с задней стороны в разъемы надо было... и провода целее и коротнуть случайно шансы поменьше...
-
У себя мерил, было меньше. Правда у меня можно отключить все лампочки.
-
В общем мопед починился сам. Поехал в Краснодар (около 500км), встретился с KAZAH'ом и виагра сама собой починилась). На низах богатит, Саня грит, что это карбы. Мужики, всем спасибо за участие, продолжаю получать кайф от мопеда :)