virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Дрю от Июля 15, 2008, 09:50:22 am
-
Всегда считал аксиомой, что лучше ездить на 95м - на том, который и положен по ТТХ, - так и поступаю.
Но на форуме случайно всплыло, что кто-то ездит и на 92-м.
Можно ли безболезненно лить и 95й, и 92й, и их смесь? Имеет ли значение при этом литраж Вираги? Могут ли быть последствия?
Безусловно, есть "++" и "--", вопрос в том, какие?
-
95 - он же премиум, если заглянешь в мануал, то увидишь, что там рекомендован регуляр, он же 92-й :wink:
-
В сотый раз уже. 95-й делается из 92-го путём добавления присадок, повышающих его каллорийность, но никак не октановое число. Исходя из этого, лью 92-й, (я не гонщик и он вроде чище получается).
-
Но на форуме случайно всплыло, что кто-то ездит и на 92-м.
вапщето меня удивляет что ктото ездит на 95 :D зачем лить смесь? :shock: это конечно безвредно но вопрос остается ,степень сжатия 920-1100 равна 8.3 так что даже 80м хрен убьеш ,мое мнение езда на 95 бесмысленная трата денег
-
открыли глаза, спасибо
акуеть... Перехожу на ДивяностаДва!
-
Езжу принципиально на 92 бензине, ибо 95 в Москве нет в принципе, да и в России, в целом, его практически нет, ибо делается он из 92 с добавлением присадок, которые на двигатель не всегда хорошо влияют.
Да, на т.н. 95 зебине немного снизится расход (по сравнению с 92), но, как я думаю, оно того не стоит.
-
Да, на т.н. 95 зебине немного снизится расход (по сравнению с 92), но, как я думаю, оно того не стоит.
разница будет на уровне погрешности расчета так что это ништяк можно даже не рассматривать
-
Да, на т.н. 95 зебине немного снизится расход (по сравнению с 92), но, как я думаю, оно того не стоит.
разница будет на уровне погрешности расчета так что это ништяк можно даже не рассматривать
Почти согласен, особенно для моца. Для машины разница все-таки присутствует (проверено опытом), хоть и не очень значительная
-
Для машины разница все-таки присутствует
во многом зависит от машины - если инжекторная, то там блок управляет и опережением зажигания. А еще например такой момент присутствует - пятнашка на 92-м тупит, как объяснили спецы из-за устаревшей программы управления, типа перепрошить надо и будет щастье. Ну а касаемо экономии на мотоцикле - у нас разница в цене 2 рубля, все равно дороже выходит
-
Ну а касаемо экономии на мотоцикле - у нас разница в цене 2 рубля, все равно дороже выходит
В смысле бОльший расход 92-го "съедает" разницу его в цене по сравнению с 95-м?
-
именно, хотя про разницу расхода согласен с Мастером, в пределах погрешности замера
-
вот тут достаточно интересно написано. http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n21/benzin/1.htm
-
и опять же где про калорийность топлива?
-
ездил вначале на 95 - у свечей характерный красный нагар от него остается, перешел на 92 с весны - все ништяк. думаю 76 и правда можно, токо не поедет быстро. лил на любых заправках 92 - разницы не чувствуется!
-
ездил вначале на 95 - у свечей характерный красный нагар от него остается, перешел на 92 с весны - все ништяк. думаю 76 и правда можно, токо не поедет быстро. лил на любых заправках 92 - разницы не чувствуется!
Разницу в расходе бенза заметил?
-
76 - только в крайнем случае, когда больше нечего: слишком низкое октановое число для вираги => детонация => двигатель страдает и разрушается.
-
Со степенью сжатия 8,3, детонации на 76-м быть не должно, наиболее вероятная причина "звона пальцев" и пр. - калильное зажигание. А 92 или 95 личные предпочтения владельца. Разница в расходе даже на авто не заметна. По поводу калорийности. В силу того что 95 в России почти не производится, а получен путем введения присадок, повышающих детонационную стойкость, в 92, калорийность их будет равна. Поскольку атомов углерода в молекуле не увеличивается. Не могу спорить на счет 76, хотя подозреваю что картина та-же. :idea: Нефтянники нужна ваша консультация.
95, 98 и выше применяются для высоковорсированных двигателей, к коим виражье сердце не относится.
-
Serg Серёг, на счёт каллорийности не совсем так. Присадки, нужны ещё для более полного сгорания топлива, т.е. они окислители бенза при высокой температуре, от того и расход немного 95-го меньше, что выход "мощи" с него поболе.
-
Слав, позволь не согласиться. Калорийность бензина во всех расчетах принимается 10200 кал\кг. Поэтому про увеличение калорийности говорить, на мой взгляд, заблуждение. Я думаю что она все таки отличается, но зависит больше от производителя, чем от марки топлива. Присадки добавляются, только для повышения детонационной стойкости топлива. Раньше тетраэтилсвинец, потом ферроцены и им подобные, сейчас все больше эфиры и спирты, нафталин опустим. Теплотворная способность эфира меньше чем у бензина. В результате, в качественном бензине, калорийность 98 меньше чем у 80.
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_2.shtml
Таким образом. Залив 98 в Вирагу, на выходе мы можем получить подгоревший выпускной клапан и синие выхлопные трубы.
Я сам, с 80 наверное рисковать бы не стал, 92 или 95 без разницы, на вкус и цвет. Я лью 92.
-
Теплотворная способность эфира меньше чем у бензина.
также и у спиртов причем значительно меньше ,Я сам, с 80 наверное рисковать бы не стал
ну эт никтоб думаю не стал но например в безвыходной ситуации залить 80 чтоб добратся до заправки вполне приемлимо
-
Серег, я не говорю про крайние случаи, как-то раз возвращался из деревни на "Волге" вообще на солярке, правда до 1-й заправки.
Спасибо за добавку про спирты, я просто решил сэкономить на нажатии клавиш. :lol:
-
Залив 98 в Вирагу, на выходе мы можем получить подгоревший выпускной клапан и синие выхлопные трубы.
это потому, что высокооктановые бензины дольше горят,и, соответственно, догорают в выхлопной, поднимая ее (выхлопной) температуру, отчего и получается, что металл окрашивается в цвета побежалости
-
Всегда считал аксиомой, что лучше ездить на 95м - на том, который и положен по ТТХ, - так и поступаю.
АбАлдеть как все это странно!!!
Я вот на вашем же(!) Виражьем сайте прочитал совершенно другое:
Рекомендованные смазки и жидкости
Тип топлива: Бензин марки Аи92
(C) http://virago.ru/files/tech_data.html
Ну... И.. ???
Кому яйца откручивать будем за дезинформацию:
а) Ямаховским инженерам?
б) "пахану" сайта Darkwalkerу ?
в) тем, кто не очень внимательно читает Manual ???
г) ну и наконец - buchhalter!!! Это который на каком-то стрёмненьком сайте http://virago.ru/files/tech_data.html вычитал, какой бензин рекомендуется лить в Вираги...
:)))
я "в непонятках"... :)
-
лью 92-й, и заебись!
-
buchhalter Ну вы там с Волкерор решите, кому из вас открутим. Можете поделиться, комуто правое, комуто левое.
Serg Если калорийность одинаковая, то в чём разница? 1. фактическтое актановое число одинаковое.
2. Расход у 95-го немного, но всё же, меньше.
3. Ну и по авто знаю, на 95-м подхват значительнее.
-
[/quote] Разницу в расходе бенза заметил?[/quote]
вроде бы на 0,5 литра прибавилось - раньше не выходило за 4,5 теперь вроде выползает за 5. но я еще карбы настраивал и промывал, свечи менял. по ощущениям всеже на пол литра прибавился расход. собственно это и должно было случиться. на машинах всегда так. у меня на мерсе старом 95 джрет 9-10, на 92- 10-11. за счет калорийности видимо - газ приходится силнее давить при разгоне.
-
взять к примеру пять мотов или авто один запрвить 95 другие 92 и хрен вы кто отличите где какой ни по подхвату ни по расходу вся разница у вас в голове ,тот же эфект наблюдается при установке прямотога старые зубилы после этого просто рвут все новые бехи мерины и прочуюю фигню :D
-
да ни фига. у меня папа всегда замеряет расход!!! каждый раз как заправляется. ехдит он много и давно уже на мерсе этом - я ему верю. и сам проверял.ты просто засеки на машине расход - налей бенза до горлышка выкатай, потом налей на тойдже заправке еще и так несколько раз. а потом тот же опыт с 95! 95 он и есть 95, он не 80... я не знай как там его получают но на 92 машина себя ведет по другому неджели на хорошем 95! я на 5 машинах ездил. и всегда так было!!
-
взять к примеру пять мотов или авто один запрвить 95 другие 92 и хрен вы кто отличите где какой ни по подхвату ни по расходу вся разница у вас в голове
Трасса, еду на 92ом, 120, больше не хочет. Залил 95го - 140...
-
Трасса, еду на 92ом, 120, больше не хочет. Залил 95го - 140...
а если 98 то 160? :D чо у тя за ведро такое? :D просто засеки на машине расход - налей бенза до горлышка выкатай, потом налей на тойдже заправке еще и так несколько раз. а потом тот же опыт с 95!
это надо по абсолютно одинаковому маршруту ,с одинаковым скоростным режимом ,с одинаковыми погодными условиями иначе не совсем коректный эксперемент получается , бля тока ща приехал с заправки спецом миксер 95 залил и похуй никакой разницы пока не заметил как пулял так и пуляет ни лучше не хуже
-
Master
верно говоришь, вся разница голове...я вот прошлый сезон катал на 95-м - около 6 литров на сотню (по области мотался), а в этом перешел на 92-й и поехал в сторону юга - примерно тот же расход, просто на некоторых заправках площадка у колонки не совсем ровная и мот наклоняется больше и в бак влазит меньше, на некоторых недоливают, на некоторых бенз говенный и поэтому расход больше а едет хуже...поэтому точно не засечь, все в пределах погрешности измерений
-
Этонадо стенд делать. Ну или что то ещё выдумывать. Но факт остаётся фактом, если октановое число одинаково, то в чём разница?
-
Но факт остаётся фактом, если октановое число одинаково, то в чём разница?
ну вапщето оно не должно быть одинаковым ведь 95 предназначен для моторов с высокой степенью сжатия (естесно вирага к ним не относится) во избежание детонации ,а вот как этот бенз получить уже другой вопрос проще всего нафигарить присадок и само по себе октановое число не увеличивает мощность двигателя это всеголиш показатель детонационной стойкости топлива то есть при каком давлении произойдет воспламенениие ,например у метанола октановое число 120 и что думаете залив его полетите как ракета? повезет если вапще заведешся теплота его сгорания в несколько раз меньше чем у бензина значит потребуются большие жиклеры и как следствие безумный расход топлива ,вот вам пример что октановое число и расход топлива вещи малосвязанные здесь важней уже химический состав топлива
-
бля тока ща приехал с заправки спецом миксер 95 залил и похуй никакой разницы пока не заметил как пулял так и пуляет ни лучше не хуже
Маста, вот еще бы также проверить ракетоторпеду "Гранит": шо 92й, шо 95й - разницу не почуешь :D
-
Маста, вот еще бы также проверить ракетоторпеду "Гранит": шо 92й, шо 95й - разницу не почуешь
Дрю
ну двигло миксера должно как раз быстрей почувствовать разницу
-
вот еще бы также проверить ракетоторпеду "Гранит"
а они разве на бензине? :)
-
Так, предлагаю вернуться к истокам. А именно - к юзер мануалу.
У меня есть на 98г.в. (К),
Так вот там пишут:
Your Yahama engine has been designed to use regular unleaded gasoline with a pump octane number ([R+M]/2) of 86 or higher, or research octane number of 91 or higher. If knocking or pinging occurs, use a differend brand of of gasoline or premium unleaded fuel. Unleaded fuel will give you longer spark plug life and reduced mailtenance cost. If unleaded gasoline is not available, than leaded reguler gasoline can be used.
Кто-нить может это перевести?
Я так понял, что лить нужно неэтилированый бензин с октановым числом 91 и выше.
А 92й на заправках какой дают - этилированый или нет?
-
albatros
86 и выше. главное чтобы без свинца.
-
albatros
92-й как раз и не этилированый, как было выше сказано, этилом (спиртом) повышают октановое число. т.к.например у метанола октановое число 120
-
den all
не думаю. 86 это америкосы считают по своей методе формула - показатель расчётного метода + показатель испытательного метода делить на два (т.е. среднее значение)
У нас вроде индекс по другому считается, так что 91 и выше.
-
читал в книге старой про оппозиты.... был у нас бензин АИ-93 раньш... так вот букавачка И как раз и значила исследовательский... реальное октановое было как раз 86.... химического образования нету, просьба ногами не пинать....
а еще там про 95-й бенз было сказано что в автотехнике не используется и производиться под маркой А-95 "экстра" синего цвета:)) типа на экспорт как я понял.....
-
этилом (спиртом) повышают октановое число. т.к.
я слышал что это када тетраэтилсвинец добавляется считается этилированным ,а вот кстати чем этилированный может повредить вираговскому двиглу? ну современные движки понятно там инжектор датчики-хуятчики , катализатор но вирага по сути тот же урал или днепр
-
тока свечи кончатся быстрее, да и его пары более ядоывиты) повредит вираговоду:))
-
повредит вираговоду
нам может повредить только дырка в голове :lol:
-
нам может повредить только дырка в голове
и то только достаточно большая :D
-
Этилированный бензин, вираге бы никак не повредил. Тока выхлоп более ядовитый.
-
На 95-м едет быстрее
-
Young Lion
Ну х.з. Я разницы между 92 и 95 не понял. Лью 92. Он дешевле.
-
На 95-м едет быстрее
одинаково
-
одинаково
Не,Серега! После украинского 92 - на болгарском 95 лучше прет,особенно на "низах". И Андрюха и я заметили(одновременно)! :roll:
-
После украинского 92 - на болгарском 95 лучше прет
Просто ВЕДЬМЫ любят перец, а не сало!!! :lol:
-
Мент Я бы сказал, после той смеси ослиной мочи и хорылкi на бензине еде лучше.
-
Не,Серега! После украинского 92 - на болгарском 95 лучше прет,особенно на "низах". И Ахдрюха и я заметили(одновременно)!
разговор об топливе изначально одинакового качества иначе смысла обсуждать вапще не вижу можно заправится таким 92 что после него 80тый нитрометаном покажется , а то бля давайте сравним например чеченский бенз с финским?
-
Master
А если б вотку гнат.. не из опилок... :lol:
-
Да, чувствуется однозначно!
был 92й, я вот залил 95й (green formula). И только завёлся и тронулся - уже почувствовал! Прикиньте - бенз до карбов ещё не дошёл и вряд ли перемешался ещё наверное, а я уже почувствовал, на полном серьёзе, вот так вот устроена психика. Еду и чувствую, понимаю что гоню, но чувствам не прикажешь )))
А потом мне начало казаться что по сравнению с 92м ручку газа надо крутить больше и более вялый он стал ... :shock:
З.Ы. А вообще - нужно какую-нить объективную методу выработать
Жалко не смог максималку глянуть - по городу ездил. У мня проблема (писал уже) - выше 155 не разгоняется...
З.З.Ы. А счас вот нашёл описание этого бензина http://www.utncard.com.ua/formula/gf.html и вообще ничего не понял, прям чудо-эликсир какой, а не бензин ))))))))))
-
Со степенью сжатия 8,3, детонации на 76-м быть не должно,
А вот объясните чайнику...
В Справочнике ( http://virago.ru/files/tech_data.html ) указана степень сжатия 10,75. При такой СЖ четырехтактный мотор требует ОЧ порядка 98, это и коту понятно.
Но жопой чую, что во-1 не могли в те года считать мотор на ОЧ 98, да и наклейка на баке (рекомендовано неэтилированный) вызывает улыбку и мысли об ОЧ 76-80.
Таки вопрос: какая настоящая СЖ у 1100?
-
Тебя ввели в заблуждение и попутав степень сжатия с компрессией. Атаман, нада-бы поправить.:wink: Компрессия 9-12 считается нормой. Степень сжатия при эксплуатации если и изменяется, то незначительно. :lol:
-
компрессия это давление создаваемое в камере сгорания ,а степень сжатия отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания Serg прав компрессия в следствии естественного износа уменьшается постепенно ,а степень сжатия величина постоянная
-
Спасибо, азы понимаем :-)
Я уже нашел что нужно здесь: http://www.carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp
1981...1983 — 8,7
1984... — 9,0
Таким образом родным безнином для 750-1100 является что-то около АИ80.
-
Сначала как купил мот лил 95 потом знающие люди сказали что лить лучьше 92 так и делаю а разнице ни какой нету да и 92 почище будет его меньше бадяжут
-
Первый сезон,около 10 тыщ. проездил на 95. Когда свечи выкрутил,увидел остатки электрода красного цвета. Вот и вспомнились все рассказы о ферроцене, и других добавках. С тех пор только на 92,разницы никакой, только свечи спасибо сказали.А больше всего мне понравился бензин ЭКТО жаль что кроме Москвы его нигде не встречали.Бензобак даже посветлел внутри, а запах)))) особенно когда за другим байком едешь)
-
, а запах)))) особенно когда за другим байком едешь)
Извращенец :D :D :D
-
Был бы у нас толковый Капеллан -- он скорее обратил бы внимание на первую часть фразы:
Бензобак даже посветлел внутри
А нашего капеллана все больше извращения интересуют!
:)))
-
buchhalter я ж должен грехи вскрывать!и указывать на путь истый!)))))А ты мне помошнег! На то и расчитывал!))))))
-
А вот под Самарой заправлялись коричневым псевдобензином, так я на дистанции 500 метров ехать не мог. Вонища несусветная :blyef:
-
А вот под Самарой заправлялись коричневым псевдобензином
Дык это говно было!Чё ж ты? Говно от бенза отличить не могешь? :D
-
Говно от бенза отличить не могешь?
А вот это уже по-нашему -- по-Православному!
Анекдот:
На остановке стоит батюшка, бородатый такой, в рясе и с крестом. Тут к нему подходит нечто с фанатичным блеском в глазах и начинает вести разговор на тему «Не в то вы верите, батюшка. В Марию Магдалену верить надо, а вы в Иисуса Христа. Вот послушайте…».
Батюшка молчал, молчал, но когда миссионер сказал, что Христос вовсе и не божий сын, священник вдруг заговорил. Как и положено густым таким, распевным басом:
- Послушай, сын мой! Я ведь не католик, и не протестант. Я православный!!! Могу и въебать!!!
-
Так в паре с миксером ехали, а он со своим бензобаком,до следующей бы не дотянул. Преклоняюсь перед теми кто сознательно на этих кувалдах путешествует))))
-
Преклоняюсь перед теми кто сознательно на этих кувалдах путешествует))))
конечно лишние два литра на вираге просто в корне меняют дело :D
-
Master
Ага, тоже не могу понять тех, кто упорно доказывает, что у кувалдов маленький бак. И тут же дрочить на магну (13 л.), шэдоу (13-15) или стида (11)
-
PlasmaNaut
Х-4 забыл упомянуть))
А то все на Ямаху гонят ,а про Хонду и не вспоминают..)))
-
Т.е вы хотите сказать что у 1100 и у Макса расход не сильно отличается? И пусть даже баки одинаковые дело то не в этом.
-
стида (11)
вроде и того меньше - 9. Правда расход тоже не большой (особенно 400)
-
Т.е вы хотите сказать что у 1100 и у Макса расход не сильно отличается? И пусть даже баки одинаковые дело то не в этом.
да расход почти такой же , сколько ездил в компании мотов объемом "за литр" расход примерно один 6-7 литров при движении 100-140км.ч , хотя если крутить макс до 8-9 тыс то можно и 12литров на сотню сжеч
-
Расход чуть-чуть больше,бак чуть-чуть меньше, ветровика на том еще не было и с пассажиром. Я один ехал. Но то что у макса расход больше это факт. И запас хода у Ведьмы больше это тоже факт,при прочих равных.А 12 можно и на Вираге сжечь))) Может у того с топливной проблемы? но 6-7 литров при 100-140 никак не получалось
-
но 6-7 литров при 100-140 никак не получалось
и не получится - при 100 расход один, а при 140 - совсем другой (больше)
-
стида (11)
вроде и того меньше - 9. Правда расход тоже не большой (особенно 400)
до какого то года было. там же окло 3-х модификаций.
-
и не получится - при 100 расход один, а при 140 - совсем другой (больше)
имеется в виду скорость движения от заправки до заправки ,чтоб понятней было скажем 120км.ч в среднем ,Timur скорей всего косяк какой то потому как я тоже всегда с пасажиром и багаж килограмм 20 и свыше 7ми литров не разу не спалил , лампочка резерва загорается после 170-180км это значит в 15ти литровом баке осталось три литра так что никаких напрягов с заправкой я не испытаваю , а пересохнуть по причине распиздяйства можно и с 30ти литровым баком :D
-
Dead_Krupey
у одного товарища 400-ка 94-го года, у другого 600-ка 96-го. Баки одинаковые - по 9 литров (или около того). Или есть с бОльшим объемом (просто не встречал)?
-
Значит ему на ТО дорога:D а то что при 100 один а при 140 другой это и ежу понятно :mrgreen:
-
В европейских каталогах указан объем 11 литров, но это касается моделей, выпущенных после 94 года, "старички" ездят с 9-ю литрами
http://hondasteed.org.ru/steed_modif.php внизу таблицка есть. на практике не проверял. мож у твоего товарища не родной?
-
А больше всего мне понравился бензин ЭКТО жаль что кроме Москвы его нигде не встречали
В Перми на лукойле кроме ЭКТО ничего нет :(
Все правильно: он на рубль дороже :)
-
Извиняйте за подъем боянной темы. Отписываюсь как дипломированный специалист по применению ГСМ. Лить - так 92. В нем говна всякого бадяжного меньше и сгорает он лучше и чище (наблюдения по саже в глушаке). В лаборатории фигарили мы пробы заводские - бензин отличный, октан по исследовательскому и моторному крут, испаряется и горить как положено, мотор шепчет (разок спиздил канистру 92). Но вот пробы с заправок ояебу! 92-й еще ничего, кое-как по нормам проходит. Но 95-й - полный пэ: исследовательское октановое гонят присадками, частенько железо-металлсодержащими (пздец свечам). "Октаноповышатели" кустарные также ухудшают сгорание топлива, и ведут к образованию отложений (сажа от них короче и смолы прут). Так что 92-й само то :bayan:
-
Экспериментировал тут... На 80 никакой разницы с 92. Детонации нет, тяга не уменьшилась, старт стабильный. Надо еще пару раз попробовать для чистоты ксперименту.
Дак и посмотрите на СЖ, эти моторы явно под 80-й проектировались...
-
Otto Dietrich
Железо-то даа. 95 от ВР грешит этим изрядно. Все свечки кирпичного цвета.