Автор Тема: впрыск  (Прочитано 81795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DenЫЧ

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
    • мопед Имахо 72сс
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #60 : Октября 12, 2009, 09:21:37 pm »
Цитата: "Master"
а что удивительного?

месяц назад здесь меня насмех подняли, когда я это рассказал... 8) Поговаривают, там много внутри еще чего "интересного"....

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #61 : Октября 12, 2009, 09:40:56 pm »
DenЫЧ
А ты на них внимание не обращай-Эти Вираговоды(в том числе и я)-ортодоксы...Все новаторства воспринимают "В штыки"....

DenЫЧ

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
    • мопед Имахо 72сс
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #62 : Октября 12, 2009, 09:42:20 pm »
Цитата: "komisar"
новаторства

Не надо путать новаторство и "колхозинг"... :)

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 374
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
впрыск
« Ответ #63 : Октября 12, 2009, 09:43:32 pm »
у той вираги как и у маоей были рукастые хозяева, и владели они ими во времена запчастного кризиса... выкручивались как могли и ездили:)) а карбы пришлось заменить банально из-за текущих запорных игл:))
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #64 : Октября 12, 2009, 09:55:25 pm »
Fucking_Mad
Веселые времена были!!!!Я помню как на свой первый скутер Хонда ТАКТ,АБ-05,двенадцать лет назад из куска сплава АК-04,поршень вытачивал....Проездил почти весь сезон на нем,И на карбюраторе от" Верховины"....

Jony_don

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #65 : Октября 13, 2009, 10:03:15 am »
когдато был такой сайт oppozitownersclub,так вот тему впрыска том гарячо обсуждали... написали прошивку для микроконтроллера...,сделали половину железа... а потом лег хостинг и тема заглохла... прошива и схемы у меня гдето на старом винте есть... если интересно могу поискать...

В принцепе на вирагу заколхозить впрыск труда не составит...единсвенная проблема которую я пока не могу понять как решить - это куда и как установить датчики положения коленвала...в остальном проблем не вижу...

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #66 : Октября 13, 2009, 07:37:08 pm »
Jony_don
Вали сюда...заценим,может дельная РАЦУХА...

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
впрыск
« Ответ #67 : Октября 13, 2009, 08:53:31 pm »
ВПРЫСК ТОПЛИВА НА ИРБИТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ     

Идея разработки впрыска топлива на оппозит пришла в общем то неожиданно практически одновременно с приобретением Соло, хотя само приобретение тоже было достаточно неожиданным, не только для меня но и для окружающих.
Опыт разработки и изготовления был, был богатейший опыт ремонта топливных систем иномарок. Черт с тобой сказали компаньоны, сдавшись под моим напором. Ну и взялись.



Сразу возникли вопросы сколько заслонок, общая или по заслонке на цилиндр, стоит обеспечивать поддержание оборотов холостого хода или обойтись неким устройством запуска, где и как измерять обороты.
По первому вопросу в результате анализа эксплуатационных характеристик и специфики мотоцикла склонились к идее одной заслонки, и как показала дальнейшая жизнь, в данном случае решение было принято правильное. Мы ушли от поцилиндровой неравномерности, значительно упростили регулирование холостым ходом, управление топливоподачей свели к одному тросу от ручки газа. Ну а что до динамики так все кто в дальнейшем ездили на впрысковом Урале, никто не жаловался на ее отсутствие. Принятое по заслонке решение логично определило решение и второго вопроса ввести в состав системы регулятор холостого хода. Это позволяет оптимально обеспечивать пуск, прогрев и поддержание оборотов холостого хода. Хотя многое склоняло к мысли отказаться от этого агрегата и обеспечивать запуск с монетки на руле воздействующую на дроссельную заслонку и потом по мере прогрева прикрывать ее вручную. Но победило мнение - байкер тоже человек и ему тоже хочется нажать на кнопочку и пуск тебе и прогрев и даже если включишь сверхсупермощный музон двигатель не заткнется от того, что генератор разом взял на себя лишние сотни ватт мощности. По датчику оборотов, ну не торчит у оппозита свободный конца коленвала. Скрипя сердцем пошли на поводу и разместили зубчатое колесо на месте штатного зажигания тем более, что зажигание в состав системы входило изначально. Однако неверное было решение, много крови оно нам потом выпило.
Строить систему начали по классическому автошному принципу. Рессивер, сверху дроссельная заслонка, над ней воздушный фильтр, от рессивера впускные трубы и у цилиндров форсунки. В итоге рессивер, заслонка и воздушный фильтр никак не хотели влазить между коробкой и рамой. Все получалось маленькое, убоженькое, вложенное одно в другое. Никуда не становился электробензонасос и топливный фильтр. Нет ну места на раме много, но это когда вообще. А стоит задуматься и приложить к раме насос, то понимаешь, что тут не закрепить, а тут подвод отвод топлива не обеспечить, а тут как бельмо на глазу торчит еще и мешается. Тем не менее все закомпоновали, впихнули, изготовили и испытали.

    [/list]
      [/list]Первые ощущения были потрясные. Обычный Совнархоз, с восьмеркой в главной передаче, правда с двигателем 750, коляску поставить не успели. Выехал я за ворота фирмы и на радостях, что едет мотик на впрыске открутил одномоментно ручку на полную. Как будто кто то выдернул мотоцикл из под меня. Хорошо, что успел в руль вцепиться. Потом прицепили коляску и начали отстраивать ездовые циклы. Требование программистов – одновременно полный дроссель и тормоза в пол и так держать. Рев, скрип, мотоцикл мотает по дороге, а в коляске сидит мужик в бушлате, шапке ушанке с ноутбуком на коленях судорожно пытается удержаться и еще попасть по клавишам. Потом триумфальная поездка в Ирбит и … трагедия. Мотоцикл сгорел вместе с системой. Не из-за впрыска просто форс-мажор.
      Изготовление новой системы начали с пересмотра концепции размещения агрегатов. В итоге получилось очень даже неплохо. Большой рессивер, между коробкой и рамой, на нем сбоку дроссельный патрубок с воздушным фильтром под полированным корпусом, а-ля V-твин.

      С другой стороны электробензонасос и топливный фильтр. А для соблюдения симметрии, они закрытые декоративной крышкой аналогичной корпусу воздушного фильтра. Сверху редукционный клапан и регулятор холостого хода. Тут же датчик температуры воздуха. Получилось, что практически вся система выполнена единым блоком. Доставай из коробки и устанавливай на мотор.
        [/list]На раме мотоцикла остался только блок управления. Под сидением. Отдельно на двигателе установлены датчик температуры конструкции да датчик оборотов и в выпускной трубе лямбда-зонд. Датчик оборотов перенесли на картер двигателя в район маховика, а на самом маховике установили зубчатый венец. Так называемый 60 – 2. Т.е. венец разбивается на 60 частей и нарезается 60 зубьев, из которых два потом срезаются и это то место, и является точкой отсчета оборотов.

        Теперь о самой системе.

        Состав: Электробензонасос, топливный фильтр, редукционный клапан, электромагнитные клапан - форсунки 2шт, трубопроводы, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, блок управления, жгут проводов, блок реле и предохранителей, двухвыводная катушка зажигания, датчики – температуры конструкции, температуры воздуха, оборотов коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, барометрического давления, лямбда-зонд.
        Мото4.doc

        На принципах работы остановлюсь кратко. Описаний в литературе полно. Лишь некоторые особенности.
        При включении зажигания блок управления проводит самодиагностику, опрашивает датчики температуры, положения дроссельной заслонки и с учетом полученных данных формирует пусковую длительность команды на клапан форсунку, пусковой угол зажигания и начальное положение регулятора холостого хода. По получению сигнала с датчика оборотов все это начинает выдаваться на соответствующие агрегаты. В зависимости от температуры пусковые длительности команды могут достигать 40 мсек (0.0040 сек). Для сравнения. Длительность команды у прогретого двигателя на холостом ходу - 1.5 – 1.7 мсек, в режиме максимальной мощности - 10мсек. Угол опережения зажигания при пуске постоянный и равен 6 градусам. Как только обороты превысят стартерные и блок управления поймет, что мотоцикл завелся он переводит систему в режим прогрева двигателя. На этом режиме формируется так же повышенная длительность команды, а регулятор холостого хода поддерживает повышенные обороты. Регулятор холостого хода установлен в канале в обход дроссельной заслонки и прикрывая или открывая этот канал, с помощью шагового электродвигателя пропускает в двигатель больше или меньше воздуха. Длительность прогрева зависит от начальной температуры конструкции и может состовлять от 10 мин при минус 20°С до 0 мин на прогретом двигателе. По мере прогрева и обороты и команда уменьшаются по определенному закону и к концу прогрева выходят на режим холостого хода. Отличительная особенность впрысковых систем это завел сел и поехал. Не надо ждать пока перестанет чахнуть холодный мотор при трогании, дергаться, как это бывает с карбюратором. Блок управления отслеживает все. И если тебе приспичило поехать на непрогретом моторе, пожалуйста, езжай. Ну, а далее во время езды, в зависимости от оборотов, угла открытия дроссельной заслонки, скорости ее открытия или закрытия, температуры воздуха и барометрического давления формируется оптимальная длительность команды и угол зажигания. Все эти данные содержаться в памяти блока в виде трехмерных таблиц. Если важен состав выхлопных газов подключается еще и функция Лямбда-зонд. Вообще то основных датчика два, обороты и датчик положения дроссельной заслонки. Без всего остального, если система поймет, что какой то датчик сглючил, всегда можно достаточно комфортно добраться до дома. И даже на одном, без датчика положения дроссельной заслонки, едет но значительно хуже.
        Для проведения диагностики системы в жгуте предусмотрен специальный разъем к которому можно подключить либо мотор-тестер, либо компьютер. При необходимости можно тут же и порегулироваться.
        Вот такие дела сделаны. Все это предложено ИМЗ.

        Как говориться в заключении не могу не поблагодарить заводчан, в частности, Валентина Евгеньича Лиханова, Диму Серебренникова, за их гигантскую помощь в проведении этой работы. Классные мужики живут на Урале.
          спизженно с http://oppozit.ru/[/list]

          PlasmaNaut

          • Бывалый
          • ***
          • Сообщений: 831
          • Йа Тигор
            • пропил
            • Просмотр профиля
          • в седле с: детства
          впрыск
          « Ответ #68 : Октября 13, 2009, 09:11:48 pm »
          Цитата: "Master"
          Вообще то основных датчика два, обороты и датчик положения дроссельной заслонки


          Примерно то же самое, что Маньети-Марелли у ХД. Нареканий в работе масса...
          Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

          komisar

          • Только пришел
          • Сообщений: 25
            • Просмотр профиля
          впрыск
          « Ответ #69 : Октября 14, 2009, 09:10:13 am »
          вот нашел из журнала "МОТО" (за май 2007 года.)Там статейка и еще несколько фоток с описанием,правда скудноватым,но из картинки стало понятно,---например заслонку автор самоделки взял от карбюратора запорожца 30-ки...Расходомер от Опеля.Насос и клапан давления от 10-ки...Короче бюджетный впрыск.Не знаю,помоему прогрева на нем нет...Ему видно не надо-автор из Сочи.

          Глюкъ

          • Бывалый
          • ***
          • Сообщений: 226
            • ВТЫХ-ТЫХ-ТЫХ
            • Просмотр профиля
            • motokofr.com
          • в седле с: 1984
          впрыск
          « Ответ #70 : Октября 18, 2009, 11:52:14 am »
          Цитата: "PlasmaNaut"
          А еще на мотоциклах с тросовым спидометром надо будет придумать, как впрыску про скорость мотоцикла сказать...  
          Зачем? %) В формировании AFR скорость не участвует.

          Нагрузка на двигатель вычисляется по TPS и по оборотам. Можно усложнить: вместо оборотов снять показания с MAP/MAF, но зачем?
          Ты ж из Сиба? Дык вспомни, как королла АЕ90 устроена: спидометр тросовой, а впрыск вполне себе современный...

          Если уж сильно хочется показать скорость, то можно сделать как на следующем поколении той же короллы: там тоже трос, но он вращает не сердечник спидометра, а чото типа генератора, живущего в корпусе спидометра. И стрелка уже показывает напряжение от этого генератора.

          Ну и если совсем в жопе свербит :) то можно сделать задаток для будущей ABS, отсюда же и скорость снять. Как именно — ищите, их есть :)
          <!-- Это не транспорт, это удовольствие -->

          Master

          • Старожил
          • *****
          • Сообщений: 3285
            • Просмотр профиля
          впрыск
          « Ответ #71 : Октября 18, 2009, 01:28:03 pm »
          вот неплохие  комплектующие ,првда и денег немало http://wbo2.com/

          PlasmaNaut

          • Бывалый
          • ***
          • Сообщений: 831
          • Йа Тигор
            • пропил
            • Просмотр профиля
          • в седле с: детства
          впрыск
          « Ответ #72 : Октября 18, 2009, 03:28:02 pm »
          Цитата: "Глюкъ"
          В формировании AFR скорость не участвует.


          Да ну? А как же системе понять, зачем райдер закрылся? Двигателем он тормозит, или просто стоит на месте заведенный?
          Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

          Darkwalker

          • Administrators
          • Старожил
          • *****
          • Сообщений: 7222
            • XV400; XV750
            • Просмотр профиля
          • в седле с: 2004
          впрыск
          « Ответ #73 : Октября 18, 2009, 06:05:10 pm »
          PlasmaNaut
          А почему бы системе не реагировать на закрытие заслонки уменьшением подачи топлива, скорректированой зондами. Закрылся газ - тормозим двиглом.
          И почему бы не сделать подключение "прогревочного" круга привязаным к датчику температуры+нейтрали.

          мое мнение относительно впрыска - функции должны быть примитивными.
          Подача дозы бензина относительно открытия заслонок.
          И корректировка этой подачи относительно несгоревшего топлива.
          Нет Справедливости. Есть только Я.

          Master

          • Старожил
          • *****
          • Сообщений: 3285
            • Просмотр профиля
          впрыск
          « Ответ #74 : Октября 18, 2009, 06:11:22 pm »
          Цитата: "Darkwalker"
          мое мнение относительно впрыска - функции должны быть примитивными.

          да нах он тогда такой сдался?  :shock: уж если мутить впрыск то основательно , иначе  никаких плюсов перед карбами ,а то и хуже получится