Вот из инета.
"92 и 95 - это октановые числа соответсвующего бензина. Октановое число - мера детонационной стойкости топлива. Детонация - это явление самовоспламенения топлива во время сжатия в двигателе, приводящее к взрыву в цилиндре и разрушающе действующее на двигатель. В нормальном режиме детонации быть не должно - топливо должно нормально сжаться, после чего, воспламенясь от свечи зажигания сгореть и расширяясь совершить полезную работу. 95 бензин можно сжать сильнее и быстрее чем 92й. 92й сдетонирует раньше. Но тут есть нюансы. Давай посмотрим откуда берутся эти цифры 92, 95... Есть такое вещество - изооктан (здесь имеется в виду 2,2,4-триметилпентан) . Оно обладает высокой детонационной стойкостью. И есть такое вещество гептан, которое как раз детонационной стойкостью не обладает. Если рассматривать смесь этих 2х веществ, то чем больше в смеси изооктана и чем меньше гептана, тем смесь будет более стойкой к детонации. Итак окатновое число любого топлива определяется так: подбирается смесь октана и гептана, по детонационным свойствам эквивалентная выбранному топливу. Октановым числом рассматриваемого топлива является объёмная концентрация в изооктана в подобранной эквивалентной смеси. то есть 95й бензин детонирует так же как детонирует смесь 95 процентов октана и 5 процентов гептана. Таким образом октановое число бензина определяет только детонационные свойства, но ничего не говорит о качестве. Например, если моча бешеного единорога обладает детонационными свойствами такими же, как и смесь 95 процентов октана и 5 гептана, то можно в принципе говорить что это "95й"
На практике распространён случай, когда имеется нормальный бензин с октановым числом 92. Если его лить в двигатель который и ест 92й бензин, то всё отлично. Но его нельзя лить в двигатель с большой степенью сжатия, которому нужен 95й бензин - это приведёт к детонации. Но если к этому бензину подмешать всяких специальных добавок, то стойкость детонации увеличится и бензин станет 95м. Но эти добавки при сгорании могут давать продукты вредные для двигателя, не такие вредные, конечно, как детонация но всё же.. . Итак мораль такова: если у тебя авто которое просит 92й бензин, не стоит лить в него 95й, ибо детонации так и так не будет, а 95й ещё хз чем разбавлен. Если авто просит 95й, то ничего не поделать, кормить надо 95м, желательно стараться заправляться на нормальных брендовых заправках при этом."
Так же читал умного человека, который объяснял, что на самом деле октановые числа настолько незначительно разнятся, что двигателю пох, более того, эту разницу можно увидеть только в лабораторных условиях и только исследуя калорийность бензина. Так и определяют марку бензина. Но это всё сказки, зачастую 95-й делают из 92-го путём рецептурного добавления присадок и присаживания добавок.