Какой смысл делать мото и авто масло разным если оно одинаковое по составу?
Например, чтобы продать его подороже, ибо мотоцикл - это дорогая игрушка, и она должна обходиться дорого. Странно, что бензин для мотоциклов не придумали. Кста, трансмиссионка для мотоциклов есть. Ни разу не видел? Йамаховская, в тюбиках, для редукторов мотоциклов и лодочных моторов... :-)
Давай, так, поприкидываем. Мотомасло содержит меньше антифрикционных присадок (или вообще не содержит), чем автомобильное. Тогда какого же хуя его литр стоит вдвое больше автомобильного при прочих равных? Это маркетинг, в основной своей массе. Типа, как хондовская жидкость для коробок автоматов. Абсолютно идентичная по параметрам дексрону-3, только строит вчетверо дороже. И каждый хондодрочер будет до усеру спорить, что она особенная, хотя бы потому, что у хонды (я про авто сейчас) "двигатель в другую сторону крутится, и родная АТФ под это 100% заточена"... Равно, как в других отраслях... Вариантов заставить владельца заплатить больше, чем требуется более, чем дохуя...
МентМасляная ванна сцеплению требуется для того, чтобы как можно более безболезненно придать его работе "аналоговость" (возьмем такой термин), которую сухое обеспечить не может. Сухое сцепление - оно скорее "дискретно" - включил-выключил, а если его держать в пробуксовке, оно начинает гореть. В мокром же сцеплении масло несет двоякую нагрузку - охлаждает его, не давая ему гореть и играет роль рабочего тела, создавая вязкостную передачу между дисками в момент их разжатия - то есть, многодисковое сцепление в масляной ванне - простейший гидротрансформатор. Но для нормальной его работы ему надо быть опущенным в масло совершенно на определенную глубину (обычно уровень принимается "не выше внутреннего диаметра дисков"). И именно при правильном погружении сцепление работает как надо - если масла сильно больше чем нужно, оно начинает пиздеть - усилия пружины не хватает чтобы выдавить масляную пленку, сцепление начинает пробуксовывать и потом резко схватывать при трогании, что особенно становится заметно на холодном масле.