virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: snake от Ноября 01, 2008, 02:17:39 pm

Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: snake от Ноября 01, 2008, 02:17:39 pm
Кто может русским языком обьяснить как с технической точки зрения работает одно и второе, ась?
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 01, 2008, 03:23:46 pm
АБС как и на авто работает ,недает блокироватся тормозам ,а комбинированные это например когда при нажатии на лапку заднего задействуется и один из передних дисков  но системы могут отличатся на некоторых хондах например перед задействуется только при достижении определеного усилия на лапке , что АБС что комбинированные вещь мож и неплохая но совершенно не идет на пользу оттачивания мастерства вождения
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Михаил от Ноября 01, 2008, 03:33:11 pm
АБС - такой перепускной клапан для тормозухи. Датчик отслеживает давление в тормозной магистрали и не дает поднять его выше границы. Ты на машинку пережал - он перепускную магистральку приоткроет. Тормоз чуть отпустит, давление снизится, перепуск закроется, давление снова повысится и так пока не перестанешь тормоз вглухую давить. Поэтому  педаль машины или рычаг мота постукивают туда сюда. Штука сложная, датчиков несколько, клапанов и трубок тоже, все точное, потому и дерут за нее дай бог. А на машинке на гололеде говорят и убиться из за него недолго...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 01, 2008, 04:02:46 pm
Михаил датчик отслеживает не давление а скорость вращения колес относительно друг друга, например если заднее начинает блокироватся то датчик "видит" что перед исчо крутится и даст сигнал "мозгам" а те в свою очередь команду клапану регулирующему давление в системе, кончно на деле все много сложнее но в принципе так. убитцо в гололед на АБС думаю сложно просто с ней надо давить на педаль тормоза с постояным усилием и не отпускать
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 01, 2008, 04:14:56 pm
да кстати есть фигня типо АБС но основанная на датчике давления называется ISS представляет собой небольшую фиговинку прикрученную к тормозной магистрали к супорту применяется  на скутерах
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: snake от Ноября 05, 2008, 08:46:28 am
Цитата: "Master"
когда при нажатии на лапку заднего задействуется и один из передних дисков но системы могут отличатся на некоторых хондах например перед задействуется только

на хондах при нажатии переднего рычага начинает тормозить и заднее=))

а вот технически насколько реально сделать из АБС комбинированные тормоза?
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 05, 2008, 01:43:12 pm
Цитата: "Master"
убитцо в гололед на АБС думаю сложно просто с ней надо давить на педаль тормоза с постояным усилием и не отпускать


В гололед на шипах юзом останавливаешься гораздо быстрее, чем на шипах с АБС, и уж точно на нешипах... А когда асфальт припорошен свежим снегом - это просто песня, когда абсный народ тормозит, а "оно не тормозится" :-)... АБС хорошо работает там, где дороги хорошо чистят и где запрещены шипы... Машины имеются в виду. АБС на мотоциклах имеет смысл в основном на тяжелых туристических мотоциклах, и хорошо работает только при наличии еще и комбинированных тормозов, либо применении торможения двумя тормозами... В остальных случаях, лучше правильно учиться тормозить "вручную", и не экономить на резине...

А комбинированные системы - реально по-разному делаются. На ФЖРе ваще хитро... При переднем тормозе работает часть поршней в заднем суппорте, и наоборот, при заднем - часть поршней передних суппортов...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 05, 2008, 03:49:11 pm
Цитата: "snake"
на хондах при нажатии переднего рычага начинает тормозить и заднее=))

теж говорят вариантов дофига как на хондах так ине на хондах)
Цитата: "snake"
а вот технически насколько реально сделать из АБС комбинированные тормоза?
сделать нереально  и насколько мне известно где есть АБС там и тормоза комбинированные изначально
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Михаил от Ноября 05, 2008, 03:55:52 pm
Master
Вот теперь до меня дошло почему оно на снегу "не тормозицца". А то все представить не мог. Мда, реально надо еще почитать и чтоб переводы были получше... :oops:
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: buchhalter от Ноября 06, 2008, 02:25:21 am
Цитата: "PlasmaNaut"
А комбинированные системы - реально по-разному делаются. На ФЖРе ваще хитро... При переднем тормозе работает часть поршней в заднем суппорте, и наоборот, при заднем - часть поршней передних суппортов...


Про эту систему комбинированных тормозов известно.
А еще какие другие бывают?
просто интересно...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: buchhalter от Ноября 06, 2008, 02:36:12 am
Цитата: "snake"
а вот технически насколько реально сделать из АБС комбинированные тормоза?

у тебя есть АБС, и ты хочешь "сделать из них комбинированные"?
да вроде как абсолютно нереально: совершенно разные системы с совершенно разным принципом действия.

Или же добавить к АБС еще и "комбинированность"?
Насколько это сложно технически?
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: sharo4ka от Ноября 06, 2008, 09:10:07 am
Цитата: "PlasmaNaut"
В гололед на шипах юзом останавливаешься гораздо быстрее, чем на шипах с АБС, и уж точно на нешипах

Это где ты такое вычитал? я уже порядка 15 лет выписываю АВТОРЕВЮ и ЗА РУЛЕМ а такую хрень первый раз слышу.Шипованная резина при торможении юзом нагребает перед собой ледяную крошку и на ней скользит хрен знает куда, а при использовании АБС колесо прокручивается-происходит очищение и шипы постоянно цепляются за лед. лет 10 назад эксперты выигровали у АБС на льду несколько метров,и то когда применяли импульсивное торможение,а АБС была первого поколения.  читай авто-тесты и будет тебе счастье :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 06, 2008, 04:01:31 pm
Цитата: "buchhalter"
А еще какие другие бывают?
просто интересно...
Н \е помню у кого, но есть: При торможении передним, рабочий суппорт имеет неботьшой ход, вдоль диска, при торможении он давит на маленькую машинку расположеную над ним, машинка приводит в действие задний суппорт.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 06, 2008, 04:42:12 pm
Цитата: "sharo4ka"
читай авто-тесты и будет тебе счастье


Эммм... ты водитель-теоретик? Я с 18 лет за рулем авто, и за это время имел кучу возможностей опробовать множество разных авто - с абс, без абс, с передним приводом, задним, полным, автоматом, мануалом... И, живя в Сибири, ежегодно езжу в реальных гололедных условиях, и как себя ведут разные машины в них, знаю на практике, а не понаслыщке от "экспертов", которые в Москве своей видят гололед хорошо если на льду какого-нить финского озера, когда Нокя очередную хакупелиту представляет... В реальный городской гололед, на шипах без АБС останавливаешься быстрее, какого бы там поколения АБС ни была (ну, если только самые навороченные варианты на люксовых машинах, которые доступны далеко не всем, да и то... видел я, как в прошлом году модный МЛ420 тащило по льду на "липучке" - и хваленая егонная АБС, в которой каналов больше, чем в домашнем кинотеатре, ничем не могла ему помочь). И "ледяная крошка" тут вообще ни о чем... Понятно, что тормозить надо умело, а АБС многим дает ложное чувство вседозволенности на льду и снегу, а потом без предупреждения наказывает...

ЗЫ. Хозяин у нас БМВ Х6 купил не так давно, надо будет спросить, как оно будет себя зимой вести...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: den all от Ноября 06, 2008, 10:54:47 pm
PlasmaNaut

Макс, ты крут, я тобой горжусь. :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: sharo4ka от Ноября 07, 2008, 09:46:35 am
Цитата: "PlasmaNaut"
АБС многим дает ложное чувство вседозволенности на льду и снегу, а потом без предупреждения наказывает...
вот ключевые слова законы физики никто не отменял. а за рулём я 15 лет. под 400 тыс км проехал,так-что не лаптем щи хлебаем. :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: BlackDeacon от Ноября 07, 2008, 04:15:59 pm
Цитата: "sharo4ka"
под 400 тыс км проехал

чё так мало?))
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Gad-Fly от Ноября 07, 2008, 05:45:04 pm
АБС сокращает тормозной путь только на сухом асфальте. На мокром асфальте, песке, снеге, льду АБС его только удлинняет. Главная задача АБС - сохранить управление автомобилем при экстренном нажатии на тормоз, чтобы не сблокировались колеса и была возможность вырулить. Лично я противник этой системы :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 07, 2008, 07:59:22 pm
Народ, вы как дети. АБС это гуд. т.к. большенство народу тупо тормозят в пол, когда страшно.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Gad-Fly от Ноября 08, 2008, 03:46:00 pm
я имел ввиду, что мне она не нужна ;)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 08, 2008, 03:57:11 pm
Цитата: "Glory"
Народ, вы как дети. АБС это гуд. т.к. большенство народу тупо тормозят в пол, когда страшно.
и коробка автомат тоже будет гуд потому как на обычной народ тянет без сцепухи переключится ,вобще надо чтоб было больше фсего автоматического-космического-сверхтехнологического чтоб за нас думало и рулило газовало и тормозило)))) во как загнул то!
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: den all от Ноября 08, 2008, 03:58:34 pm
Master

Коктейль "Футурама"? :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 08, 2008, 06:06:37 pm
Master Серёг, грубо говоря "да". Т.к. средний водитель коробки, "права купиль, машина купиль, ездить не купиль" и учится особо не хочет. Здесь, на форуме это мало кто поймёт, т.к. мы все отморозки, на машине же удобнее, не дует, не каплет, да и ваще...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 08, 2008, 07:06:48 pm
Glory
я не про авто как раз заметил что такаяж тенденция постигает и мото также средний водитель уже хочет абс , комбинированные тормоза, в штатах какаято контора уже предлагает оснастить ваш харли "автоматом"
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 08, 2008, 07:19:36 pm
Master прости серёг, не понял я тебя значит. Если разговор про моты, то на все 100% согласен. Тут только опыт, а всё что его не даёт преобрести, под пресс.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Глюкъ от Ноября 09, 2008, 09:21:10 pm
На мотоцикле АБС должна быть обязательно, если мотоцикл не стантовый :) На машине -- еще можно спорить.

Например на машине с убитой подвеской, да еще если в городе дороги не ремонтируют -- я ее тупо отключаю. Во всех остальных случаях предпочитаю ее иметь.
Glory правильно говорит, что когда сташно, то давишь в пол и тут не до прерывистого :) АБС хоть и удлиняет тормозной путь, но позволяет отрулить, а это важнее.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 09, 2008, 09:25:28 pm
Цитата: "Глюкъ"
На мотоцикле АБС должна быть обязательно,

а половине форума исчо и машину скорой помощи в сопровождение ))) так на всякий случай
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Глюкъ от Ноября 09, 2008, 09:27:18 pm
...и пожарную :-) Как в анекдоте :-)

Серьезно. Ездил как-то на FJR1300, дак больше тащился не от егонного разгона, а от АБС :)
Гляньте в обсуждениях падений... больше половины причин -- "пережал передок"...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 09, 2008, 09:35:45 pm
Цитата: "Глюкъ"
Гляньте в обсуждениях падений... больше половины причин -- "пережал передок"...

подводим итог.. херово водим мот  боротся надо с причиной как нихуя не поймете
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Поручик от Ноября 09, 2008, 09:38:19 pm
Цитата: "Глюкъ"
больше половины причин -- "пережал передок"...

Однозначно. Причем сейчас в большинстве школ и "курсов экстремальных вождений" учат, что тормозить надо передним тормозом.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 09, 2008, 09:52:42 pm
Цитата: "Поручик"
Однозначно. Причем сейчас в большинстве школ и "курсов экстремальных вождений" учат, что тормозить надо передним тормозом.

вот же пидорасы! сожжжем все школы нах! (хотя мне кажется что все герои нашеих хроник проишествий про мотошколы  и школы экстремального вождения имеют весьма туманное представление)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 09, 2008, 11:21:35 pm
Цитата: "Поручик"
учат, что тормозить надо передним тормозом.

 Я бы сказал "учат, как тормозить надо передним тормозом"
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Master от Ноября 09, 2008, 11:31:32 pm
и передний тормоз враг нам! снять нах незамедлительно ! а то бьется народ иза него со страшной силой  :D
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: Glory от Ноября 09, 2008, 11:46:27 pm
Master Серёга, завтро принесу стропорез, начнём незамедлительно. да и сцепление порежем.
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: BlackDeacon от Ноября 10, 2008, 02:42:26 am
Цитата: "Glory"
да и сцепление порежем.

Даёшь вариатор! :D
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 10, 2008, 10:10:15 am
Цитата: "Поручик"
учат, что тормозить надо передним тормозом.


А это неправильно, да? В аспекте асфальтовой езды?
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: den all от Ноября 10, 2008, 10:23:29 am
PlasmaNaut

В аспекте асфальтовой езды сейчас стало выгоднее начинать тормозить задним тормозом, а передний подключать только при прямолинейном движении. Так удается сократить встречи с асфальтом до минимума.

Лучше быть целым и здоровым лохом на моте, чем потертым и без... :)

ИМХО конечно, но сколько народу не согласится?
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 10, 2008, 12:25:08 pm
Цитата: "den all"
В аспекте асфальтовой езды сейчас стало выгоднее начинать тормозить задним тормозом


Чо, реально? Это у вас в натуре так учат? Давай посадим кого-нить неопытного на вирагу (хоть 400, хоть 1100 - барабанный тормоз, который в силу конструкции и развесовки мотоцикла имеет два положения - "тормоз отпущен" и "юз") и позырим, как он начнет торможение задним тормозом? Километров так с 80 в час? На холодном или влажном асфальте? На любимом многими 404-м Данлопе, особенно...

Я, кагдураг всегда думал, что главный тормоз дорожного мотоцикла - передний. И именно поэтому он всегда как минимум мощнее, а как максимум - совершеннее по конструкции... Плюс, рукой дозировать усилие гораздо проще, чем ногой... И инструкторам в школах бы именно этому учить (в любом импортном курсе первым дело про торможение говорится - сначала выровняй байк, потом тормози), а не задние тормоза в качестве основных использовать... Основная трабла в том, что немалая часть инструкторов пришло в это дело из мотокросса, где основной тормоз - задний. Они так и продолжают на этих навыках ездить на всем и везде, передавая их курсантам... Но кроссовый опыт - это одно, а активная асфальтовая езда - другое... И то, что молодой на заднем йобнецо гораздо скорее, чем на переднем - это 100%... Либо недотормозит, выхватывая ложную измену, что "на переднем йобнесся обязательно", либо соскочит в неуправляемый занос, если окажется, что мотоцикл неровно шел, или асфальт был далек от цепкого...
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: den all от Ноября 10, 2008, 12:50:25 pm
PlasmaNaut

Макс, ну каждый дрочит как хочет. И собственно правота каждого определяется его способностью удерживаться на дороге в критических ситуациях. Тыи я пока живые, что собственно подтвеждает вышесказанное. :)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 10, 2008, 01:00:38 pm
den all

Выпьем же за это :-)
Название: АБС и Комбинированные тормоза.
Отправлено: den all от Ноября 10, 2008, 01:14:56 pm
PlasmaNaut

 :beer:

Буду у вас - обязательно. Судьба меня постоянно проносит мимо, один раз тока зависнул на сутки в Кольцово, а в остальное время - транзитом туда и обратно. :)