Автор Тема: Неведомая фигня с электрикой  (Прочитано 6472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ирландец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Пермь
    • Yamaha Virago XV750 96 г.в. (4PW)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Неведомая фигня с электрикой
« : Июля 04, 2014, 10:09:49 am »
Все привет.

Такая фигня - вчера в 00:00 поехал с женой покататься на Виражке, домой получилось попасть только к 5:00 утра  :o

Ничто не предвещало беды. Был ясный летний вечер. Наполированная Вирага несла нас по хорошей дороге навстречу закату, но...

Короче:
Вирага завелась с пол-тычка при первом запуске, после одной остановки, и после остановки на заправке.

Остановился на обочине (показалось что звенит разболтанная спица на переднем колесе), стал ставить центральную подножку - откидывается на пару сантиметров - и все, как будто её что-то мешает или подклинила. Надавил посильнее - откинулась. Проверил спицы, включаю зажигание - нихера, от слова совсем: индикации на приборке нет, свет/поворотники не работают.

Думаю, мож подножка какой-провод дернула/коротнула - рукой пошарил снизу, вроде никаких проводов там нет. Преды проверил (основной и в приборке) - все ок. Пошарил в проводке в фаре, потеребил клеммы и релюшки под седлом и на заднем крыле - не помогло.

Звонок другу. Пока друг едет - протираю фары, и тру колеса. Внезапно появляется индикация на приборке, но в пол накала. Начинаю шевелить все жгуты проводов - не помогает. Подъезжает друг. Индикация загорается полностью, все начинает работать, гудит гудок, горят фары. Жму стартер - реле щелкает и все пропадает. Ждем пять минут, меряем напругу на АКБ - без нагрузки 12, под нагрузкой до 9, но релюшка только щелкает. Индикация снова появляется, заводим с толкача - чих-пых, заводится. Меряем зарядку - 13,8 +/- 0.2.

Двигаем в сторону дома с подстраховкой в виде друга, проезжаем километров 10 - в движении пропадает зажигание, но как-то странно - пыхтит/пердит, стрелка тахометра скачет, свет мигает, но еле едет (т.е. перднет, прокатится метр, чихнет, еще полметра). Правым пультом переключаешь свет (вкл/выкл) - при включенном свете работает стабильнее, но какой-то закономерности нет.

Кое-как допердываем до заправки (там светло). Разбираем правый пульт - чистим/проверяем провода, опять шевелим жгуты, проверяем провода. Внезапно - опять все ок. Крутим руль - тусклеет. Крутим руль - опять ярко. Стартер не крутит. Шевелим подрулевой жгут. Кое-как заводимся с толкача - едем дальше. Проезжаем километр - снова-здорово. Опять танцы с бубном - опять поехали. Еще пять км - опять мудит. Глюки типа: нажимаешь кнопку стартера - загорается датчик топлива. Опять танцы - опять работает. В итоге последний рывок - 15 км, доезжаем до гаража, и прямо перед гаражом - опять глюки.

Затолкал в гараж, и свалился спать.

Анекдот в тему:
- Сколько будет 0,5 + 0,5?
- Нутром чую, что литр, а вот доказать не могу!

Тут и я - нутром чую, что где-то масса херовая, все симптомы подходят, а вот где она херовая?

Вопросы залу:
- Что мешало откинуться подножке, и мог ли я что-то ей оборвать? Потому что по логике "все замечательно - откинул центральную подножку - п@зда рулю"
- Где может быть херовый контакт массы. Понятно что "где угодно", но, может, есть какие-то основные слабые места?
- Что делать, и кто виноват?

Сейчас буду курить форум, и пойду в гараж :)

Спасибо за любые каменты.

P.S. Забыл написать: при проверке был обнаружен перетертый провод на люстру - был удален, люстра отключена; и пожеваный провод на STOP ENGINE - проводка не разрезана, провод звонится, но, видимо, его пожевало винтом пульта.

father igni

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1189
    • Просмотр профиля
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #1 : Июля 04, 2014, 10:20:35 am »
совершенно верно, электрика - наука о контактах, или они есть, или их нет :)
г-г-главное, не б-б-бояться (с)

Ирландец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Пермь
    • Yamaha Virago XV750 96 г.в. (4PW)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #2 : Июля 04, 2014, 10:27:55 am »
совершенно верно, электрика - наука о контактах, или они есть, или их нет :)
Ну, друг тоже сказал: "В электрике всего две проблемы - коротыш и неконтакт. Сложность - найти их."

Indey-51rus

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1587
  • Ковдор,Мурманская обл.-Ковров,Владимирская обл.
    • Виражка 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: вся наша жизнь седло
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #3 : Июля 04, 2014, 10:38:05 am »
Вот ты рядом с мотом,крутишь его,вертишь,заглянуть можешь везде и не допетришь никак. А тут по описанию диагноз хочешь?
Всё что мне не нравится-говно!!!

Ирландец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Пермь
    • Yamaha Virago XV750 96 г.в. (4PW)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #4 : Июля 04, 2014, 10:47:14 am »
Блеа, я спросил - может кто знает проверенные слабые места контакта?

Вот в Ниве, например, если у меня такая херня случится, я в первую голову полезу смотреть шпильку массы под панелью приборов - и 90% косяк в ней.

А тут - я с такой херней первый раз столкнулся, вот совета и спрашиваю. Вдруг кто знает. Понятно, что за меня один фиг никто мот не сделает по фотографии.

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #5 : Июля 04, 2014, 12:03:51 pm »
Акум поменяй, может каротит... У меня было такое. Масса справа за лягушкой стопа прикручена к двигу.
Индурист

Ирландец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Пермь
    • Yamaha Virago XV750 96 г.в. (4PW)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #6 : Июля 05, 2014, 05:39:39 am »
Акум поменяй, может каротит...
"Докладаю: чуть заря, Федька аккум поднял якоря!"

Святая правда. Аккуму год с шишкой, блеать, и по непонятной причине он сдох. Поставил старый аккум, с которым купил (правда 7-ми амперник всего), который сейчас у меня на бензогенераторе живет - все ок. Шевели жгут/не шевели.

Что за шляпа? Да у меня китайский аккум, который на БМ-е стоял, бля, пять лет проработал, и я мотоцикл с ним продал - еще, наверное, бегает.

Проводку, правда, я все равно перетряхнул, нашел пару протертых (почти до жил) проводов под приборкой. Релюшки проверил, контакты зачистил/смазал.

Вопрос: А почему аккум так сдыхает коварно? Просто - на машинах у меня, конечно, тоже аккумы дохли, но как-то однозначней, что ли. Типа - бобик сдох. А тут - то робит, то нет. На шевеление жгута реагирует, сцуко, сбивая с толку честных людей. Самое главное - из-за чего?

Еще - когда я ковырял заглохший байк АКБ был холодный, ну, типа, уличной температуры - а в теории, если произошло внутреннее КЗ, он нагрется должен. Но по симптомам на внутреннее КЗ однозначно подходит - я его вчера ставил на зарядку (автоматическая, Кулон 405) - в течении четырех часов напряжение на аккуме не поднялось - как было при включении 12.9-13.1, и ток заряда 0.2, так и осталось.

Регулятор (который под пассажирской подножкой) греется, но напруга из пределов 13,2-14,5 (пиковая) не вышла ни разу. Т.е. он убить АКБ не должен был.

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #7 : Июля 05, 2014, 10:32:55 am »
Херовая масса имеет место быть всё равно. Чувак один на интрудере 800 недавно две батарейки так спалил, пока я ему во все разъёмы не заглянул, но нашел. Окислы, ржавчина, просто плохой контакт. Ищи, зачищай, поджимай. Ещё я как-то однажды очень удивился, открутив реле зарядки от мотоцикла - поверхность, которой оно примыкает к раме (или к кронштейну подножки), тоже вся в окислах была.

Ирландец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Пермь
    • Yamaha Virago XV750 96 г.в. (4PW)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #8 : Июля 05, 2014, 09:56:30 pm »
Херовая масса имеет место быть всё равно. Чувак один на интрудере 800 недавно две батарейки так спалил, пока я ему во все разъёмы не заглянул, но нашел. Окислы, ржавчина, просто плохой контакт. Ищи, зачищай, поджимай. Ещё я как-то однажды очень удивился, открутив реле зарядки от мотоцикла - поверхность, которой оно примыкает к раме (или к кронштейну подножки), тоже вся в окислах была.
Ну, хрен знает. Откровенно говняных контактов нигде не было - на удивление все ровно. Я тупо для очистки совести, типа, "один фиг разобрал", все подшкурил-смазал. А вот за наводку про реле - спасибо, надо будет глянуть, я его с подножки не откручивал.

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #9 : Июля 06, 2014, 11:08:42 am »
Мой гелевый умер после моря, думаю от вибрации...
А так хорошо что разобрался ;)
Индурист

YRI

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 587
    • XV.750 ведьмочка......
    • Просмотр профиля
  • в седле с: слероззззззз.....
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #10 : Июля 06, 2014, 09:40:25 pm »
Проверь РР сто пудов оно, все что ты описал на себе проверенно ;)  , мот 4 км на себе пер ,  ;) ,просто ты ехал на акуме, как он сдох так все и кончилось, поменяй РР и усе...)))

biomozgjele

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 254
    • Yamaha Virago XV250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #11 : Апреля 03, 2019, 07:05:59 pm »
У меня такая же проблема с 250-кой

Abbat-tmb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 514
    • VN88
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2000
Re: Неведомая фигня с электрикой
« Ответ #12 : Апреля 04, 2019, 03:39:36 pm »
Сначала контакты на РР, и пр. фишки, а уж потом на него грешить.
С Нами Правь и Светлая Рось!