Ну чтож, кажется что все хорошо, износ максимальный нонче составляет 50% и все такое прочее... но вот вам соли господа. Теперь всех (без разницы будь то страховая компания или независимая экспертиза) в рамках закона об ОСАГО обязуют считать опираясь на данные РСА, хорошо и понятно все расписано на сайте
www.autoins.ru, скажу вам одно, ценники там не реальные (конечно бывают исключения в где то в 1/3 случаев но...). если сравнивать с магазинами megazip.ru exist.ru emex.ru к примеру бывает значительно меньше. Благо что вираги на сайте РСА пока что нет, поэтому стоимость деталей считают прежним способом (среднерыночно). Но для автомобилей неутешительные данные, якобы среднерыночная стоимость таковой не является и на самом деле занижена. То же самое касается стоимости одного нормочаса и стоимости материалов. Таким образом страховые компании рубанули серпом по яйцам простых автолюбителей ни за что ни про что пострадавших в ДТП. Денег, достаточных для ремонта получить становится несколько сложнее (тоесть полную стоимость ремонта). Хотя с другой стороны страховые компании стали платить несколько лучше, людям в большей части случаев худо бедно (с использованием заменителей) стало хватать на ремонт своего авто/мото. Но получить большую сумму (чтоб осталось на побухать или отремонтировать нормально автомобиль) нонче тяжелее.
Есть небольшая надежда на сопроводительное письмо к методике минюста, где указано что то типа "если стоимость заменяемых деталей, предоставленных РСА отличается от среднерыночной стоимости на 10 или более процентов, то расчет стоимости заменяемых деталей проводится исходя из среднерыночной стоимости" Хотя применение этих данных в суде весьма шатко, нет практики, не слышал что бы в большом количестве случаев дела выигрывали опираясь на это.
Еще, если вы попали в ДТП и необходимо обратиться в Независимую экеспертизу, перед тем как отдавать кровные денежки за отчет, уточните, вписаны ли оценщики в реестр "техников-автоэкспертов" и соответствует ли отчет о стоимости ремонта (экспертное заключение) единой методике ЦБ РФ с полным названием "Положение о единой методике размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 №432-П, зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2014 №34245)" Если хотя бы один из двух представленных выше вопросов получит отрицательный ответ, то есть не состоят оценщики в реестре или отчет не соответствует требованиям, то мой вам совет ищите другую экспертизу ибо данный отчет юридической силы иметь не будет и в суде на требования о взыскании со страхвой компании средств по такому отчету вы получите ОТКАЗ.
У меня на данный момент все, катайтесь аккуратно и не попадайте в ДТП;)