по поводу адекватной оплаты ущерба страховыми компаниями могу сказать, что в минусе останешься по-любому, т.к. если мот не новый, то за амортизацию снимают очень много. У меня была похожая ситуация с разворотом мудака на авто через мою полосу. У меня погнута вилка, обод колеса, и весь левый бок котсаный (рихтовать и красить все), и еще много чего по мелочи. эксперт определил замену вилки и остальное нормально определил тоже. я со всем согласился и ждал денежного расчета. но очень был удивлен, когда узнал, что износ мотоцикла (у меня 94 год xv 400) составляет 70%. В итоге в совокупности насчитали стоимость устранения дефектов 62к, а стоимость материального ущерба (что реально получил) 28,5к. Вот так
Нашел юриста, специализируещегося на дтп, он сказал что меня нае... max на 5-6к, за такую мелочь судиться не стоит того,ничего не поделаешь, такие у страховых порядки беспредельные
P.S. В итоге вилку новую не покупал, старую выправили, обод колеса тоже. Но стоимость работ реально выше, чем в страховых оценивают, у них норма/час на мотоцикл 700 руб, не важно ямаха или урал. з/ч реально оценивают, но амортизация съедает большую часть суммы. Т.о. тех. оценка ущерба объективна, а материальная вообще никакая