virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: дождь от Мая 25, 2014, 02:01:43 pm
-
собственно в связи с тем, что приходится (с удовольствием :) ) проезжать на своей четырёхсотке по 600-800км в неделю встал вопрос - можно ли без последствий для двигателя и динамики (максимальной скорости) лить не 95й а 92 бензин.
или я зря 95тым второй сезон её заправляю? хотелось бы услышать мнение более опытных коллег по увлечению.
спасибо.
-
Если заглянуть в мануал, то там будет сказано "octane number of 91 or higher". Но лучше все равно спросить в форуме - эти мануалы непойми кто пишет... может даже японцы какие-нибудь.
-
лей че не жалко...
многие услышав про 95 удивленно вскидывают бровь т.к. 92 прекрасно подходит, но если от 95 тебе спокойнее то его
-
Если нормального качества бенз, то 92 вполне подходит. А по динамике и максималке сам определишься, когда покатаешься. Не понравится - не заправляйся 92. К слову говоря, на 92-ом может еще немного подрасти расход.
-
спасибо проэксперементирую с 92м.
-
мне на 95 больше нравится)
Но долго 92 заправлял - и пофигу ей)
-
А чО,можно на 95м? Открываю пятый сезон на 92м. Пару раз заправлял 95м,разницы нема.
-
Индей, можно)
Я просто на говённый 92 попадал и засрал карбы.
На 95 такого не было.
-
Да я шучу,конечно можно. Разница в цене только.
-
Ни разу 95 не наливал .... о_О
-
В былые времена, когда форум еще посещали "старожилы" :)
данная тема мусолилась не раз и растянулась страниц на 10
единогласно было решено что пиво 92-й не только вреден но и полезен :) и являеться наиболее удачным топливом для Вираги в наших реалиях (пост советское пространство)
однако любители экспериментов неоднократно заправлялись иными горючими жидкостями, в том числе 80-м (качественным) и особых ухудшений не заметили, однако ответсвенность за подобное, как и любую другую деятельность, лежит исключительно на владельце (я лично не рекомендую)
Притча - один сотрудник, начинающий автолюбитель, по ошибке залил в дизельную машину бенз. А т.к. он не сильно осведомлен был, что делать в таких случаях - отбуксировал машину на "авторитетное" СТО и объяснил приемщику проблему. Приемщик объяснил мастеру, мастер подумал, что не гоже ему мелочью заниматься и объяснил еще комуто, тот передал стажеру...
в результате, тот кто начал заниматься вопросом, попытался машину завести... она не завелась, он попытался завести "с газом"! и о чудо, запустилась :) дальше рассказывать не буду - не интересно :)
Когда же сотрудник наведался в сервис с вопросом "какого запускали", ему в ответ - " а ты бля сам мудак, в дизель бенз лить, от куда мы знали что там за проблема"
Мораль притчи - эксперименты с топливом должны проходить обдуманно :)
-
Я просто на говённый 92 попадал и засрал карбы.
Логика подсказывает что должен был засрать бензофильтр, но где начинаются споры "95 vs 92", логика пасует:)
-
Ы, ни разу не лила 95 =) Попробовать что ли, а то скучно живется хД
-
Я всегда заливаю на одной и той же заправке 95 бенз.И в байк и в машину.
Читал тест от журнала "за рулем", взяли 2 одинаковых новых калины, и поехали из Питера в Москву, в один залили полный бак 92, в другой 95, в общем на 95 тачка на 50 км больше проехала. и получается что при стоимости 95 дороже чем 92, 1 км обходится дешевле.
-
Не бывает две одинаковых КАЛины. Тест туфта. У нас тоже получаются одинаковые Вираги.
-
Не бывает две одинаковых КАЛины. Тест туфта. У нас тоже получаются одинаковые Вираги.
Ну не сказал бы! Они же на новых тестили! то есть по умолчанию движок с заводскими данными. Наши то вираги не один десяток тысяч намотали. и возраста разного, так что н факт.
-
Приехал на заправку а там не оказалось 92го! :D.Решил залить 95ый (лукоил) итог Офигенные холостые ,плавность хода,хороший отклик на газ.(мне кажется что 95ый мне карбы промыл ;D)
-
А лил кто 98??
-
метанол попробует кто-нибудь?
-
метанол попробует кто-нибудь?
Нельзя! Ослепнешь.
А по теме. Похрену какой бенз, главное не паленый. Октановое число говорит только о скорости горения смеси. Т.е. на 95 - 98 движок работает мягче, но догорает смесь уже в глушителе, т.е. сильнее греется. А значит достается и выпускному клапану. 92 для вираги самое то. ИМХО
-
Логика подсказывает что должен был засрать бензофильтр, но где начинаются споры "95 vs 92", логика пасует:)
дык и бензофильтр засрал, что ты думаешь. И карбы)
-
5 лет ездил на 92 на чесотке и литре. Однажды пришлось заправиться 95ым. Разница существенная. Но есть одно НО! Хороший 92 ничем не отличается от 95 по ощущениям. Однако средний 95ый по сравнению с обычным 92 это две большие разницы. Сейчас езжу на 95, иногда его мешаю с 92. Разница в 2 рубля значения не имеет. На 95ом едет заметно веселее!
-
народ, ну вы, чё :) Почитайте про октановое число и на что оно влияет. У калины инжекторный двигатель с мозгами, он ослеживает детонацию и меняет угол зажигания потому на 95 и больше проехал ибо мощи добавилось.
Октановое число определяет стойкость бензина к сжатию до самовозгарания. Чем выше число тем больше сжимается, тем мощнее взрыв в цилиндре. Степень сжатия определяется конструкцией камеры сгорания, не даром в советские времена переделывали двигатели жигулей на 76 бензин путём дополнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров чтобы уменьшить компрессию. Заливая бензин повышенного октанового числа вы не достигнете ничего ибо такой бензин не будет сжат в камере до той степени от которой будет эффект.
-
народ, ну вы, чё :) Почитайте про октановое число и на что оно влияет. У калины инжекторный двигатель с мозгами, он ослеживает детонацию и меняет угол зажигания потому на 95 и больше проехал ибо мощи добавилось.
Октановое число определяет стойкость бензина к сжатию до самовозгарания. Чем выше число тем больше сжимается, тем мощнее взрыв в цилиндре. Степень сжатия определяется конструкцией камеры сгорания, не даром в советские времена переделывали двигатели жигулей на 76 бензин путём дополнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров чтобы уменьшить компрессию. Заливая бензин повышенного октанового числа вы не достигнете ничего ибо такой бензин не будет сжат в камере до той степени от которой будет эффект.
Это всё замечательно для сферического бензина в вакууме. А в реальности иначе. Когда на колонке пишут 92 это еще не значит, что внутри тот самый 92, под который рассчитан движок)))
-
сферического бензина в вакууме???
(http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=141895506-29-72&n=21)
это как сферический конь в вакууме?
(http://s018.radikal.ru/i514/1207/01/860740929e59.jpg)
эээй, коняха, ты тот самый 92??? под тебя рассчитан движок???
отвечай громче!!! не слыхать!!!
-
вчера ради интереса залил 95 разницы вообще не заметил
-
Люь 92 по возможности на одной и той же заправке которой доверяю - полет нормальный. Пару раз при дальних поездках нарывался на какие то совсем левые заправки на которых приходилось заправляться в силу неимения других :D Тамошний 92 видимо не совсем 92, мот едет не так плавно и холостые плавают. Теперь на таких заправках стараюсь лить 95. Разницы при этом не замечаю.
-
метанол попробует кто-нибудь?
Нельзя! Ослепнешь.
......
да и Yamaha не советует использовать бенз содержащий метанол...
-
А 98 заливал кто?
-
Я заливал сольвент. Так получилось. Прет как ракета,воняет только на всю округу)))
-
Это двигло сожрет и 76 и 80 без икоты. Приходилось в глуши пару раз заправляться от безысходности.
Но двигло рассчитано на 92й есличо.
-
В большую Вирагу лью 92й . Пробовал не раз 95й , большой разницы нет, лишь расход на последнем меньше. А вот младшенькая Виражка (250-ка) на 92м не ехала совсем : 110 км/ч максимум. На 95м - больмень пободрее : 120-130 ( если под горку и ветер в спину ) :)
А 98й творил с ней чудеса : однажды на нём разогнал её до 140 :)
ЗЫ : чекушка новая была, если чё. Китайская местами
-
98 в моторе вираги не горит нихера. И мот едет как на 76м.
Степень сжатия не та.
Так что не надо тут заливать про невероятные спортивные рекорды на 98 бензине.
-
98 в моторе вираги не горит нихера. И мот едет как на 76м.
Степень сжатия не та.
Так что не надо тут заливать про невероятные спортивные рекорды на 98 бензине.
Так он вроде от искры зажигается, а не от сжатия, не?
-
Атаман, ну бля чё ты за человек такой? не надо мешать людям легенды складывать...
Вот у нас тут есть твердое мнение среди деревенских байкеров:-Есть мотоциклы,а есть Вирага... Легенда хуля... кто там пиздит на Вирагу?
А если чё,то в глаз... :) :) :)
-
Справка для неграмотных.
В Двигателях Внутреннего Сгорания есть такая охуенная фаза - "сжание" называется.
Это когда клапана закрыты а топливо-воздушная смесь сжата поршнем по самое небалуйся. И эта сжатая смесь поджигается свечой, взрывается к хуям отшвыривая поршень обратно.
Отчего старые корчи проезжают еще некоторое расстояние. Или не проезжают, если двигло вхолостую молотит.
Но бензин имеет свои характеристики, которые определяют качество того самого взрыва сжатой смеси. И для качественного взрыва надо чтобы смесь была стиснута с определенным усилием. Усилия на нормальном вираговском движке рассчитаны на 92. А вот 98 например необходимо адово стискивать для реализации всей невЪебенности и потенЪциала. Поэтому 98 льют во всякие болиды спортивные а не в старые корчи с убитой поршневой.
Степень сжатия указывается для мотора, чтобы человек умный мог прикинуть, что хорошо для его ведра.
Легенды можете у костра складывать. А сюда люди за пониманием ситуации приходят и вопросы задают по делу.
-
Вот из инета.
"92 и 95 - это октановые числа соответсвующего бензина. Октановое число - мера детонационной стойкости топлива. Детонация - это явление самовоспламенения топлива во время сжатия в двигателе, приводящее к взрыву в цилиндре и разрушающе действующее на двигатель. В нормальном режиме детонации быть не должно - топливо должно нормально сжаться, после чего, воспламенясь от свечи зажигания сгореть и расширяясь совершить полезную работу. 95 бензин можно сжать сильнее и быстрее чем 92й. 92й сдетонирует раньше. Но тут есть нюансы. Давай посмотрим откуда берутся эти цифры 92, 95... Есть такое вещество - изооктан (здесь имеется в виду 2,2,4-триметилпентан) . Оно обладает высокой детонационной стойкостью. И есть такое вещество гептан, которое как раз детонационной стойкостью не обладает. Если рассматривать смесь этих 2х веществ, то чем больше в смеси изооктана и чем меньше гептана, тем смесь будет более стойкой к детонации. Итак окатновое число любого топлива определяется так: подбирается смесь октана и гептана, по детонационным свойствам эквивалентная выбранному топливу. Октановым числом рассматриваемого топлива является объёмная концентрация в изооктана в подобранной эквивалентной смеси. то есть 95й бензин детонирует так же как детонирует смесь 95 процентов октана и 5 процентов гептана. Таким образом октановое число бензина определяет только детонационные свойства, но ничего не говорит о качестве. Например, если моча бешеного единорога обладает детонационными свойствами такими же, как и смесь 95 процентов октана и 5 гептана, то можно в принципе говорить что это "95й" :) На практике распространён случай, когда имеется нормальный бензин с октановым числом 92. Если его лить в двигатель который и ест 92й бензин, то всё отлично. Но его нельзя лить в двигатель с большой степенью сжатия, которому нужен 95й бензин - это приведёт к детонации. Но если к этому бензину подмешать всяких специальных добавок, то стойкость детонации увеличится и бензин станет 95м. Но эти добавки при сгорании могут давать продукты вредные для двигателя, не такие вредные, конечно, как детонация но всё же.. . Итак мораль такова: если у тебя авто которое просит 92й бензин, не стоит лить в него 95й, ибо детонации так и так не будет, а 95й ещё хз чем разбавлен. Если авто просит 95й, то ничего не поделать, кормить надо 95м, желательно стараться заправляться на нормальных брендовых заправках при этом."
Так же читал умного человека, который объяснял, что на самом деле октановые числа настолько незначительно разнятся, что двигателю пох, более того, эту разницу можно увидеть только в лабораторных условиях и только исследуя калорийность бензина. Так и определяют марку бензина. Но это всё сказки, зачастую 95-й делают из 92-го путём рецептурного добавления присадок и присаживания добавок.
-
не знаю, всегда лил и в авто и в мопед минимальное мануальное значение :)
например на лючке текущей авто написано 91/95/98, лью 92 :)
ну а в вирагу 92...95 как-то залил от безысходности...разницы 0
-
Интересная тема. Но для литровой ведьмы мне кажется не актуальна - 92 бензин для нее по моему самое то.
-
98 в моторе вираги не горит нихера. И мот едет как на 76м.
Степень сжатия не та.
Так что не надо тут заливать про невероятные спортивные рекорды на 98 бензине.
А вот это, кстати, нелогично: если у литровой вираги степень сжатия сравнительно низкая (что-то там около 8-9 атмосфер, если не путаю), то у чесотки - почти 10. Так что с точки зрения компрессии, вполне себе высокооктановое топливо подавай. Но в мануале тоже заявлен не ниже 92, если не путаю.
-
Ты компрессию и степень сжатия путаешь.
-
Степень сжатия - величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:
1. Объем камеры сгорания - Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра - Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.
Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой) .
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессометром) .
-
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессометром) .
То есть получается что характеристики эти пропорционально связаны? Или нет?
-
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессометром) .
То есть получается что характеристики эти пропорционально связаны? Или нет?
Не связаны. На разных моторах с одинаковой степенью сжатия может быть разная компрессия даже в идеальных условиях.
-
Почитал про степень сжатия и компрессию - вроде тут все встало на свои места. Но вот один момент никак мне непонятен: везде связывают возникновение детонации со степенью сжатия, но при этом, в качестве причин детонации называют давления (читай, компрессию) и температуру.
То есть, если я правильно понимаю, то получается что бензин с ОЧ M будет детонировать при давлении N кг/см2
В связи с этим немного странно, что детонационную стойкость связывают исключительно со степенью сжатия.
-
лололо, мопедка то от разницы температуры в 10 градусов по разному едет. =)