Автор Тема: Карбюраторный вопрос  (Прочитано 27990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #15 : Декабря 28, 2009, 09:36:29 pm »
Степан
Я сам форсунки делать не собираюсь,и бензонасосы из запчастей от старого пентиума и матричного принтера Эпсон...все стандартно ,из автомобильных запчастей...Стенд я наполовину сделал,программатор уже работает-проверил...осталось программу переписать...Накачал десяток книг по моторолловским контроллерам,АВР-ам и ПИК...Короче учусь...Как только разберусь с программой,начну "пилить "железо.Только не думайте,что хвалюсь...Может ничего толкового из затеи и не выйдет...Но я всеравно неотступлюсь...А насчет удаленности от дома,то я думаю,что взапас блочек можно еще один спаять...деталей там всего ничего...Один микроконтроллер,да и мелочи всякой немножко...Главное первый сделать...в нем "корень"

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Карбюраторный вопрос
« Ответ #16 : Декабря 28, 2009, 09:49:32 pm »
komisar на счёт простоты впрыска я тебе вот такие свои мысли скажу: прорабатывал я вопрос впрыска также как и ты, но вовремя понял что путь этот - тупиковый (как и переделка оппозитов и разведения огня при помощи трения). Объясню почему. При использовании деталей от автомобильного впрыска, ты не достигнешь и 80% мощности выдаваемой мотором при выходе с конвеера. Чтоб убедится в этом посмотри на системы впрыска современных мотоциклов, с двумя форсунками на цилиндр разной производительности и с разными распылителями. Много ты знаешь машин с мощностью 150 лс на литр объёма? Тренируйся, отписывай, может ты добъёшься больших результатов. Но проще разобраться таки в работе карбюраторов и раз в пару сезонов их профилактически обслуживать...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #17 : Декабря 29, 2009, 07:29:04 am »
Степан
Я исхожу из того,что имею.А имею я 18-20 коней в 250 кубах,это значит,что литровая мощность моего мотора от силы- 80 лошадей,что по сути является практически автомобильной нормой...Т.Е.Автомобильная форсунка(а она в моем случае получается только одна)будет обслуживать 2 цилиндра по 125 кубов.Тоесть достаточно взять форсунку отавто например Daewoo?объемом 1100,и она посути какраз по параметрам.Ну и все остальное там не сложно. Для ваших "литровых" подобрать будет сложней,чем на мою.Короче раскрываю секрет...Форсунка одна,устанавливать ее буду коаксиально,Для этого изготовлю из аллюминия корпус.Заслонку перенесу в левое яйцо,а в правое засуну блок и датчик давления.Заслонку перенесу потому,что нужен рессивер,вот рама и будет рессивером- посути,она и в стандарте им является.Короче токарных и фрезерных работ минимум...А это для меня главное.Бензин буду забирать из трубки"резерв",а возвращать по трубке "нормально"...Насос возьму от какой нибудь иномарки,главное размером поменьше.Засуну его в самодельный герметичный корпус из нержи.Он будет и "холодильником"и рессивером для насоса.Короче "железо" уже какбы продумано,пока нет программы.Потому,что автомобильную без изменения применять нестоит,все из-за V-образного расположения котлов.А главное из-за сдвига фаз во впускном тракте...Короче опять программирование...надо по новому учить и вспоминать молодые годы,ведь учил кагдато в Минске,Я раньше ремонтом компьютеров занимался...в 1986-87 годах...Но позабывал уже все нафик...

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Карбюраторный вопрос
« Ответ #18 : Декабря 29, 2009, 08:00:12 am »
Грамотный впрыск это очень много работы, ибо для работы его електронного мозга необходимо множество эмпирических данных (грубо говоря, всех возможных комбинаций факторов) свернутых до команд микроконтроллера. Карб по сути своей, тоже самое, только там эта эмпирика выражена в металле, в большей степени методом подбора, проб и ошибок... Таким образом карб выходит проще и надежнее, по сравнению с самопальным впрыском.

komisar Это я не к тому, что б ты прекратил свои разработки, было бы интересно посмотреть на все это, но чуится  игра не стоит свеч...
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #19 : Декабря 29, 2009, 09:00:12 am »
Alex-lab
Программа не сложная...Допустим,мы имеем 8-разрядный адрес(посути микроконтроллеры в основном 8-разрядные)сначала пишем зависимость кол-ва топлива применительно к числу оборотов.получаем 512 градаций зависимости кол-ва топлива от оборотов а это применительно к моему мотору,изменение длительности впрыска на условную единицу каждые12-14 оборотов коленвала .Следующие 8 разрядов  АЦП(обычно в микроконтроллерах 12 разрядный аналогово цифровой преобразователь)-это зависимость впрыска от нагрузки(обсолютное давление)...Далее возьмем еще 8 разрядов Лямбды,и пару разрядов температуры .Итог-4Кбайта за глаза,чтобы описать все зависимости...Благо,что описывать зарание их все не нужно...достаточно описать одну-две,чтобы двигатель "ожил".А далее,с подключенным компом,программа на компе внесет нужные коррективы.Даже если получится неидеально,но всеравно точнее,чем любой карб...К примеру-карбюратор,самый навороченный не регулирует смесь от температуры воздуха ,и не проверяет содержание "лишнего"бензина в выхлопе...ну и так далее...Короче впрыск,даже простенький-лучше,чем навороченный карб...

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Карбюраторный вопрос
« Ответ #20 : Декабря 29, 2009, 09:44:47 am »
Два в восьмой помоему 256... но это не важно.

Идея то понятна, суть то в том, что Идеальная Характеристика никому не известна, она зависит от очень большого числа факторов, которые очень сложно учесть. Нужна очень большая работа по оптимизации, что бы електроника начала работать, хотя бы как обычный карбюратор... У карбюратора критерий работы проще - работает и заибись...  
Это на словах все просто кажется, а сигнал с тех же датчиков содержат помехи и прочую требуху, которую надо фильтровать, добиваться адекватной реакции мозга на изменение внешних факторов, исключать различные автоколебательные процессы...
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #21 : Декабря 29, 2009, 02:50:56 pm »
Yarga
 :oops:  Я давал байк на неделю поездить одному... блин... тру-байкеру... Вот так сюрприз :shock:   Вроде вернул в порядке. Сколько стоила мембрана?

Yarga

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 160
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #22 : Декабря 29, 2009, 04:03:33 pm »
Цитата: "Михаил"
Yarga
 :oops:  Я давал байк на неделю поездить одному... блин... тру-байкеру... Вот так сюрприз :shock:   Вроде вернул в порядке. Сколько стоила мембрана?


у "тру-байкера" в воскресенье по идее всё должно было валиться из кривеньких рук и адски гореть уши)))) - да и хрен с ним!

и это-о-о... Михаил, это была не претензия - при чём тут стоимость мембран-то?

ps: вот спросила я сдуру про маленькую мембранку...)))))))
сижу втыкаю в "...Допустим,мы имеем 8-разрядный адрес(посути микроконтроллеры в основном 8-разрядные)сначала пишем зависимость кол-ва топлива применительно к числу оборотов.получаем 512 градаций..." о-о-о! )))
ПрИвИдЕнИе с МоТоР-р-РоМ

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #23 : Декабря 29, 2009, 06:24:34 pm »
Alex-lab
Правильно...256...Это я в уме начинаю адреса складывать.(мысли опережают руки...)Я решил не усложнять вычисления,а оставить 256 градаций.Причем256 для температуры масла до 65 градусов,и 256 после-думаю этого будет вполне достаточно.Посути,при работающем движке,температура масла считай всегда выше 65 градусов,что означает,что двигатель прогрет..и можно "включать"рабочий режим,вместо прогревочного.Далее по принципу работы Микроконтроллера,я понял,что МК,не работают с данными и числами,он работает с "условиями" и " абстрактными переменными."Тоесть принцип вычисления выглядит так...Берем переменную,если не соответствует-изменяем!!!до тех пор,пока не будет соответствовать... Скудной памяти МК вполне хватает...Потому,что константа не видоизменяется,она как лежала в ячейке,так и лежит со своим первоначальным значением,но ее "копия"-переменная, изменяется вхвост и в гриву...в зависимости от условий,и "живет" такая видоизмененная переменная всего один оборот коленвала...Точность Апроксимации зависит только от "разрядности и скорости обработки данных)Но думаю,что нескольких условий,в моем случае будет достаточно...Да и эти условия давно просчитаны и их можно смело копировать с готовых программ.Останется только загрузить константы ,с копиями которых будет "работать"МК
Vout:   AFR:
1.40   10.08  
1.45   10.23
1.50   10.38
1.55   10.53
1.60   10.69
1.65   10.86
1.70   11.03
1.75   11.20
1.80   11.38
1.85   11.57
1.90   11.76
1.95   11.96
2.00   12.17
2.05   12.38
2.10   12.60
2.15   12.83
2.20   13.07
2.25   13.31
2.30   13.57
2.35   13.84
2.40   14.11
2.45   14.40
2.50   14.70 * Stoichiometric
2.55   15.25
2.60   15.84
2.65   16.48
2.70   17.18
2.75   17.93
2.80   18.76
2.85   19.66
2.90   20.66
.   .
4.00   Free Air  ----вот например данные с напряжениями для лямбда...Есть много таблиц,уже просчитанных и опубликованных...Короче не проблемма...

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Карбюраторный вопрос
« Ответ #24 : Декабря 29, 2009, 09:09:58 pm »
Цитата: "komisar"
Даже если получится неидеально,но всеравно точнее,чем любой карб...К примеру-карбюратор,самый навороченный не регулирует смесь от температуры воздуха ,и не проверяет содержание "лишнего"бензина в выхлопе...ну и так далее...Короче впрыск,даже простенький-лучше,чем навороченный карб...


Точнее с точки зрения теории, но не практики (потому как впрыск на машины ставят, ещё раз повторюсь для экономичности и экологичности) а "лишнего" бензина для воздушки не будет, поверь (ну если не впадать в крайности) а вот выведя мот на автомобильные параметры по выхлопу ты точно схватишь перегрев. В общем тренируйся, главное не забудь отписать о результатах. Темка интересная получается, посмотрим чем закончится...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #25 : Декабря 29, 2009, 09:39:06 pm »
Степан
Посмотри пожалуйста график постом выше...видишь там серую область-эта область максимальной мощности,и если придерживаться именно ее,то все будет нормально,тоесть для экономичности нужно придерживаться правой части,а для большей мощности -левой.Это если судить только по графику,бедной-богатой смеси...есть еще пара "кривых",но пока я с ними не разбирался ,как они влияют именно на программу,откуда идет их построение,тоесть они полученны как следствие,или они первичны и их тоже надо учитывать...Когда разберусь сам -напишу...

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Карбюраторный вопрос
« Ответ #26 : Декабря 29, 2009, 10:07:26 pm »
komisar не забудь отписать, а то много тем приходится удалять именно потому что у них нет логического завершения...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #27 : Декабря 30, 2009, 08:15:26 pm »
Степан
Да эту ветку можешь хоть сейчас закрыть или удалить...я потом когда чего нарою,сам ветку открою и все подробно опишу...Ты наверное за год общения понял...что я напишу, если жив буду, при любом результате...

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Карбюраторный вопрос
« Ответ #28 : Декабря 30, 2009, 10:02:20 pm »
Пусть будет, ждём результата)
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Николай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Карбюраторный вопрос
« Ответ #29 : Января 06, 2010, 04:46:38 pm »
Привет Всем!
В связи с заказом выхлопных труб из-за бугра у меня тоже возникает карбюраторный вопрос ! Действительно ли нужен джет-кит, или можно настроить карбы без него. Еще в энтом наборе видно какое-то сверло... огромное... чо им сверлят? :shock: Так ли необходим нулевик? Поделитесь знаниями, плз.  :D
Пир_духа!