virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Yarga от Сентября 27, 2009, 09:07:56 pm
-
У нас случился очередной вираго-катаклизЬм( - "заело" сцепление.
Что было?
В субботу поменяли масло (обчная процедура, проделывалась уже не раз), мотоцикл стоял на передаче (первой). Заводим двигатель, чтобы прогнать/долить масло, а сцепление у нас больше не работает - не переключаестся с лапки, ни на нейтраль, ни выше.
Что есть?
Рычаг выжимается, мотоцикл заводится (на выжатом), трогаемся, едем на первой, но передачи "с ноги" дальше не переключает - застряло и всё тут((
Трансмиссия с двигателем соединяется/разъединяется по ходу пьесы (при выжимании рычага сцепления), а вот передачи...
При выжатом сцеплении мотоцикл можно катить, но с чудовищным усилием (я еле-еле справляюсь)...
При выжимании рычага сцепления слышен чуть тихий стук под штоком, к которому крепится трос...
Лапка не шевелится вверх вообще(
При заводе (на выжатом сцеплении) мотоцикл дёргает вперёд и звук стартера пугает очень при этом.
Что уже пробовали?
Выдвинулось предположение, что "слиплись" диски...
Пробовали "раскатать" с толкача, переключать на ходу и т.д. - без результата.
Снимали боковую крышку (левую), осматривали вал - всё ок...
В корзину сцепления не лазили (под правую крышку) - страшно - боимся сделать хуже(
Вопросы:
кто-нибудь сталкивался с таким?
что это может быть?
как лечить?
что смотреть/делать?
Заранее благодарю!
псы: по ходу сезон мне закрывать на YBR...
-
Yarga
у дружбана была точно такая жа проблема в свое время. но у него можно было катить.
-
1.Сколько масло и главное какое залили.
2. ВДэшкой пропшыкайте все сочлинения от лапки до картера.
3. Смотрите пережатость троса сцепухи и свободный ход ручки сцепления, должен быть примерно 5мм от стойки ручки до самой ручки.
4. возможно не встали на место зубцы (или что там есть) в сочленении толукателя и привода.
6. где вы обитаете, вёж интересно самомку покапатьсо.
-
Glory
А где пункт номер 5?! :shock: :D
-
DenЫЧ
пункт 5 видимо был про сиськи... :D
Glory
1. Масло залили по мануалу - не больше не меньше - уровень в норме, Motul 10W50, собственно какое и было в двигателе раньше. Ещё раз осмотрели канистры - на "палево" не похоже...
2. Сочленения "прошли" первым делом. Там всё ок. Под крышкой двигателя тоже. И от грязи всё почистили и ВДшкой обпшикались(
3. Тоже смотрели... Трос в норме, ходы тоже, регулировали и так и сяк, но ощущуние того, что выжимается всё-таки не до конца присутствует.
4. Если речь о том "механизьме", что от толкателя к валу, то всё там ок похоже, если речь о "внутренностях" коробки, то хз, что там....
6. Новые Черёмушки, 5 мин от метрА, стоим в гараже ибо ездить на первой передаче - ну его - мы ж не скутер в конце концов))
-
сегодня ещё раз поколдую с рычагом... ибо сейчас вот завелось сомнение, что дело-то всё-таки в нём и тросе, хотя уже всё пересмотрели вчера. о результатах отпишусь.
-
похоже, если речь о "внутренностях" коробки
нет нифига в коробке , если с тросом все точно в порядке посмотрите "корзину" на всяк случай, разбирается и собирается сцепление очень легко
-
Yarga
где в новочерепушках? я на калужской работаю )))))))))
-
осиновый кол есть у кого? :nunu:
вопчем, часовой вечерний секс :happy: с тросами и приводами закончился ничем((
трансмиссия по ходу всё же не желает "отлипать" от движка, а "первая" передача у нас по ходу теперь навечно.
скутер, блин....(((
вообчем, чо делать с ней не знаю.:press:
p.s. Дэн, ты был прав: её проще пристрелить уже, ибо заколебала, Ведьма! :censored:
-
Чо то сдайтся мне - пружинка(может и не одна) под номером 16 крякнула! Потому и не помогает увеличение выжима - перекосоёбливает корзину! :shock:
-
Yarga
я ж говорю разбирайте корзину это совсем не сложно
-
Yarga
пружинки есть если чо
-
Мент
посмотрела про какую пружину речь идёт. поняла. моежт и она. хз...
Master
разобрать-то не проблема, а вот собрать обратно...
не сильна я в корзинах...
Darkwalker
толку-то?
-
Судя по симптомам — это не сцепление.
Если его заест во включеном положении, передачи будут переключаться хоть как и хоть куда.
Лапка вниз свободно двигается?
-
заело на первой. ни нитраль, ни выше - не переключается.
вниз (на первой) чуть ход у лапки есть...
завтра/послезавтра "вскрытие" покажет... :sick:
-
Тогда понятно что там.
Внимательно щупайте вот этот узел:
http://www.megazip.ru/img.php?img=1cbf2bca882fd56384685740883d5695
-
Глюкъ это ты называеш заело в включенном положении?
При заводе (на выжатом сцеплении) мотоцикл дёргает вперёд и звук стартера пугает очень при этом.
-
Еще раз:
Если его заест во включеном положении, передачи будут переключаться хоть как и хоть куда.
А у нее не переключаются.
Значит = ?
-
Значит = ?
включено это значит не выжато ,с какого хрена передачи должны втыкатся хоть куда?
-
итак, в субботу, пока нормальные представительницы женскаго полу отдыхали в маникюрных кабинетах и соляриях, ненормальные их представительницы потрошили мотоциклЪ...
вообщем, Master был прав - ничего сложного в разборке (сиречь и в замене дисков если что) корзины сцепления нет (чай и сама не криворукая прачка...). справилась.
50 метров от стоянки до смотровой ямы (комнаты-слесарки) в ГСК я "ехала" минут 30, ибо Ведьма не завелась вообще, пришлось толкать на выжатом сцеплении, но один хрен - еле-еле катит.
притолкала "тело", сняла "выносы", масляный фильтр, крышку с движка... вот оно!
обнаружилось:
- пружины целые
- диски сцепления живые
- диски не слиплись (блин, а я так надеялась.....)
- сцепление выжимается (по крайней мере чисто визуально в корзине всё работает)
наблюдения и эксперименты:
- поэкспериментировала с тросом (всё-таки надеялась, что "невыжим" - его вина) - хрен там!
- удалось вручную (тупо провернуть "звёздочку" за № 3) переключиться на нейтраль. после этого вниз можно отщёлкнуть передачу, но дальше переключение снова не работает.
(http://s61.radikal.ru/i173/0910/5a/3e8fcfea8854.gif)
вообщем, на мой взгляд это "механика" (вилки и что там на картинке...), хз, что там "внутри", корзину сыепления надо было снимать, а там бо-ольшой винт и нужет фиксатор корзинки, ибо по-другому не открутить..
вообщем всё было собрано обратно, мотоцикл хоть теперь можно катить (на нейтрали), субботняя разборка особого облегчения не принесла... что случилось с коробкой для меня осталось так и не выясненным(
короче, теперь ищется сервис (+эвакуатор), где переберут коробку Вираги.
если есть у кого на заметке хороший сервис, которому можно доверить - буду признательна за наводку! :)
Глюкъ
картинку в сообщении - не показывает(
-
Yarga, если что - есть коробка чесоточная. С перевозкой могу помочь, есть на чем.
-
Митяич
спасибо! буду иметь в виду! :D
сейчас сервис найти бы и узнать, что это же всё-таки у нас сломалось такоэ...
-
Yarga
мне кажется не в коробке дело , а в переключающем рычаге №6 [/list](http://master1973.users.photofile.ru/photo/master1973/115263255/xlarge/131769773.jpg)
-
Это был бы вообще экзотический случай :) Проблема скорее всего в износе или выкрашивании кулачков собачек (11, 12, 13 на картинке в посте Yarga). Теоретисски не исключен износ канавок копирующего вала узла 1 (там же).
картинку в сообщении - не показывает(
Ты суслика видишь? А он на самом деле есть :)
-
Проблема скорее всего в износе или выкрашивании кулачков собачек
какие это нах собачки? :D Теоретисски не исключен износ канавок копирующего вала узла 1 (там же).
это точно фантастика , удалось вручную (тупо провернуть "звёздочку" за № 3) переключиться на нейтраль.
вручную работает значит скорей всего не коробка , Глюкъ еслиб ты хоть раз разобрал вираговскую коробку то понял бы что все тамошние "собачки" и прочие шестеренки просто бессмертные :D
-
о-о-о мазафака: суслики, собачки!..... :)
по-любому разбирать опять - смотреть... где там суслик сдох, а где собачка зарыта, блин...
-
Master
вот и у меня ощущение, что рычаг №6 что-то держит (или в него что-то упёрлось, или он во что-то упёрся), ибо стоит намертво при переключении.
у меня вопрос: а как можно открутить винт (№24 по-моему по картинкам с корзиной), который держит корзину всю?он на картинке вот в этой теме, в посте про "грязный" ХыЖир: http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=4459&start=45
-
какие это нах собачки?
Ок, давай назовем это астролябией.
вручную работает значит скорей всего не коробка
Точно! И как я не подумал? Может быть колодки износились? :)
У Yarga есть один ключевой момент: при застрявшей первой передаче лапка свободно ходит вниз и возвращается обратно. Если бы этого не было и лапка заклинила бы совсем, тогда твой вал №6 можно было бы рассматривать серьезно.
Нене, конечно он мог сломаться после возвратной пружины 8 (на твоей картинке) до стопорной шайбы 9. Да и хуйнюшка №3 (я даже боюсь ее как-то назвать, чтоп снова не нарваться на твой гнев) тоже выглядит слегка подозрительно.
Но как ты говоришь, железо у Ямахи просто бессмертное... :)
-
Глюкъ
при застрявшей первой передачи лапка действительно ходит вниз и возвращается обратно. это есть. до нейтрали мы "отщёлкнулись", а вот дальше "нас" что-то "не пускает"...
а подшипник №2 - если он "умер" (заклинил, скажем) - может быть причиной? (понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но не зря спрашиваю)
-
(я даже боюсь ее как-то назвать, чтоп снова не нарваться на твой гнев)
Глюкъ
мне похуй! :D Yarga вобщем у меня была подобная хрень только на 1100, после сборки я непрально установил "звёздочку" №3 относительно храповичного механизма на конце вала переключения передач и у меня втыкалась только первая пока я не понял в чем хуйня
-
Подшипник в этом месте не испытывает никаких нагрузок. Вот он там действительно бессмертный.
Master, дак ты ее разбирал, а у нее само собой заклинило...
-
Master, дак ты ее разбирал, а у нее само собой заклинило...
мож перескочили какнидь зубцы или наебнулися , этот вал довольно хлипок на виду меня вопрос: а как можно открутить винт (№24 по-моему по картинкам с корзиной), который держит корзину всю?
отгибается стопорная шайба и гайка довольно легко откручивается головкой с воротком ,если не ошибаюсь головка вроде на 32
-
Глюкъ
Master
граждане, повторю вопрос, если есть способ, поделитесь, пожалуйста: а как можно открутить винт (№24 по-моему по картинкам с корзиной), который держит корзину всю?
он на картинке вот в этой теме, в посте про "грязный" ХыЖир: http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=4459&start=45
думаю, что после того, как дорберусь под "корзинку" "загадка застрявшей передачи" разгадается...
уже просто страшно интересно что же это: суслик или собачка:)
-
Master, дак ты ее разбирал, а у нее само собой заклинило...
мож перескочили какнидь зубцы или наебнулися , этот вал довольно хлипок на виду меня вопрос: а как можно открутить винт (№24 по-моему по картинкам с корзиной), который держит корзину всю?
отгибается стопорная шайба и гайка довольно легко откручивается головкой с воротком ,если не ошибаюсь головка вроде на 32
вал точно работает: видно, что механизм у "звёздочки " №3 работает.
вариант, что что-то соскочило-перескочило-наипнулось "по дороге" (чортовы "собачки" или ещё что...)
гайка "довольно легко" не открутилась - пробовала, тем сложнее, что надо фиксировать корзину - а как?
-
что надо фиксировать корзину - а как?
правильный способ это надо преспособу сделать из ненужного металического диска сцепления просто приварив к нему кусок арматуры типа как ручку , я стопорил как точно не помню но одним из варварских способов типа большой отвертки
-
что надо фиксировать корзину - а как?
правильный способ это надо преспособу сделать из ненужного металического диска сцепления просто приварив к нему кусок арматуры типа как ручку , я стопорил как точно не помню но одним из варварских способов типа большой отвертки
ога. спасибо! :D
будем думать) в выходные может предпримем вторую попытку "потрошения"...
-
вот правильное преспособление
(http://master1973.users.photofile.ru/photo/master1973/115263255/xlarge/131775071.jpg)
-
Yarga
таки а с нейтрале на вторую, не?
-
Dead_Krupey
неа. никак(
Master
о какая!)
похожа на предмет кухонной утвари))))