Автор Тема: Разборка крестовины.  (Прочитано 8677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вертиго

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« : Октября 22, 2009, 09:31:03 am »
В связи с концом сезона и началом профилактических работ, возникла необходимость в разборке крестовины, раньше я уже пытался её разобрать, снял сухари, а вот дальше разобрать не получилось, в связи с тем что сезон был в самом разгаре, решил не рисковать.
В данный момент  разобрать крестовину всетки придется, коллеги кто разбирал или знает как это правильно сделать подскажите пожалуйста!?

Меня просто напугали что при разборке, игольчатые подшипники можно не суметь вставить обратно! Вот и спрашиваю.

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #1 : Октября 22, 2009, 09:52:14 am »
Вертиго
А вот нахуа тебе её разбирать? Если люфт, то меняется вместе с иголками, то  есть то старые подшипники обратно не вставляются.  Ну а если нет то чего туда лезть?
Все законы - имитация реальности.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Разборка крестовины.
« Ответ #2 : Октября 22, 2009, 11:01:34 am »
Вертиго
А в чем прочвилась необходимость?
Нет Справедливости. Есть только Я.

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #3 : Октября 22, 2009, 12:28:34 pm »
Darkwalker
Гош! Походу просто руки чешутся....
Цитировать
В связи с концом сезона и началом профилактических работ
Все законы - имитация реальности.

Борман

  • Только пришел
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #4 : Октября 22, 2009, 02:34:26 pm »
Во во! Руки помыть и всё пройдет зимой холодной!!! :D  А кто в моце копается, у того он вечно ломается! ( Пашка прав)

Вертиго

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #5 : Октября 22, 2009, 02:37:42 pm »
С радостью бы её не трогал, просто у меня резьба на валу главной передачи сорванна вместе с гайкой которая притягивает крестовину к валу. Я хочу просверлить резьбу в валу и вкрутить туда болт на 8, не разобрав крестовину болт нормальный не вкрутишь! Сейчас у меня там стоит болт на 6, 4000 КМ выдержал, но смотрится очень не надежно!

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #6 : Октября 22, 2009, 06:59:28 pm »
разобрать крестовину и при этом ничего не повредить - довольно сложно, особенно на коленке и без специнструмента. Можно попытаться проточить сорванную резьбу и нарезать вместо нее новую меньшего диаметра. В общем, разбирать крестовину лучше не надо.

ЗЫ. Если болт на 6 из нормального материала (не в хозмаге куплен), то и он вполне должен справиться, большой продольной нагрузки на крестовину нет

Вертиго

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #7 : Октября 22, 2009, 07:49:09 pm »
Резьба сорванна вместе с частью вала, на которой и крепится крестовина. Гайка которая прижимает крестовину к валу блокирует люфт примерно 1 см, между шестернями редуктора главной передачи, т.е. нагрузка на гайку приходится очень большой.

Если бы не этот люфт, то нагрузки бы не было на гайку и можно было бы не мудрить, для чего самурайские инженеры конструктивно заложили этот люфт в редуктор, понять не могу!?

Т.е. тут два варианта разобрать двигатель и заменить вал главной передачи (что мне совсем не хочется делать) или всетки разобрав крестовину притянуть её мощным болтом ввинченным в вал.

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Разборка крестовины.
« Ответ #8 : Октября 22, 2009, 08:19:57 pm »
Цитата: "Вертиго"
разобрав крестовину притянуть её мощным болтом ввинченным в вал.

А резьбу на валу перерезать на поменьше не надёжнее будет, чем вал дырявить?
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #9 : Октября 23, 2009, 12:56:56 am »
Цитировать
нагрузка на гайку приходится очень большой
то ли лыжи не едут... в общем так и не понял (как ни пытался) откуда там большая нагрузка на гайку? Кардан ведь в крестовину вставляется свободно. Соответственно, продольная нагрузка на крестовину может только толкать ее в сторону мотора (да и то несильно, т к на кардане возле моста есть демпфер). Гайка там нужна только для того, чтобы крестовина под действием центробежной силы не сползла с  вала, а большой момент ее затяжки чтоб не открутилась.

Еще вариант: засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку (можно даже двухступенчатую, тонким концом в вал, толстым наружу), надеть крестовину и навернуть гайку. И оставить в покое крестовину.

ЗЫ. Только материал шпильки нормальный подобрать

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Разборка крестовины.
« Ответ #10 : Октября 23, 2009, 09:14:34 am »
Цитата: "ШумаХер"
засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку

Я так и не понял, нахуа сверлить? На валу наружную резьбу никак не нарезать? :shock:
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #11 : Октября 23, 2009, 09:54:19 am »
Мент
как я понял хвостовик с резьбой отломан нах по самые шлицы

Вертиго

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Разборка крестовины.
« Ответ #12 : Октября 23, 2009, 10:05:04 am »
Совершенно верно. Осталось только три витка, на которые в данный момент накрученна гайка, притянутая болтом на шесть, длиной примерно 2 см, больше болт через собранную крестовину не просунуть. Разобрав крестовину можно будет вставить болт и длинее и на больше в диаметре.

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Разборка крестовины.
« Ответ #13 : Октября 23, 2009, 12:11:54 pm »
Цитата: "Вертиго"
Совершенно верно. Осталось только три витка

Для этого случая, думаю самый надёжный вариант:
Цитата: "ШумаХер"
засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку (можно даже двухступенчатую, тонким концом в вал, толстым наружу), надеть крестовину и навернуть гайку. И оставить в покое крестовину.

ЗЫ. Только материал шпильки нормальный подобрать
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Разборка крестовины.
« Ответ #14 : Октября 23, 2009, 12:55:35 pm »
Смотрю по каталогам устройство - не пойму какой болт куда пихается...
и чего сломалось-то такое, чтобы крестовину разбирать.
Нет Справедливости. Есть только Я.