Напрашивается обратный вопрос:если через 3 года машина превращается в хлам, зачем же покупать б/у :)
Несколько серьезнее, при пробегах большинства владельцев через 3 года наступает время крупного ТО. Если брать по максимуму то, помимо всех жидкостей, масел, колодок, фильтров это почти вся резина подвески, рулевые, амортизаторы, нередко сцепление, наверняка оба комплекта резины с уже побитыми дисками... а поскольку владелец первый, он по привычке сунется к официалам, где ему озвучат... а тут еще в шоуруме такая же, но с новым рулем и поворотниками в зеркалах...
Ну а для второго хозяина машина уже б.у., вот и покупает неоригинал в 5 - 10 раз дешевле и чинится у проверенного дяди...
Хотя сейчас уже хватает машин типа 《бытовая техника》 с ресурсом не больше гарантийного срока, но для них см. первую строчку :)