Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - One

Страницы: [1]
1
Привет всем!
Когда-то менял крестовину на снятом моторе. Но вот недавно услышал стуки при разгоне, которые затем перешли в явную проблему, которую надо было решать. Не стал изучать ни форум, ни документацию - ничего не изменилось бы.
Решил с ходу делать.
Поддев защитный пыльник, услышал как высыпаются частички крестовины. Причем были они все ржавые. В том числе и стальные цилиндрики из подшипников. Ставил я TOYO TN128. Была в нем и масленка. Но ставить я ее не стал. Причину не помню. Возможно, задевала за что-то или было трудно добраться. Не менял я и смазку. И вот по прошествии лет так 5 и пробеге тысяч в 25 оказалось что он вес высох.....
Теперь по существу.
1. Снял колесо;
2. Снял глушитель (без патрубков, но передний ослабил, иначе не вытянуть трубы);
3. Снял маятник;
4. Поразился состоянию крестовины (одна из четырех граней была разрушена и наполовину стерта. Сам подшипники сухие);
5. Попытался открутить центральную гайку. Не получилось. Да и хорошо законтрена она.
А тут ГЛАВНОЕ:
Заметил, что винт, который держит маятник и расположен как-раз напротив крестовины имеет сквозное отверстие!
6. Вставил туда подходящий по длине винт, законтрил его. Теперь выдавить крестовину оказалось элементарно. Либо скручивая вспомогательную гайку на вспомогательном винте в сторону крестовины, либо вкручивая винт маятника. Как удобнее.
7. Снял старый, поставил так-же новый. ВСЕ!

Может, это тема была уже озвучена, но я не искал. Если повторился - ничего страшного.

2
Запчасти / Куплю на XV1100
« : Июня 17, 2021, 01:12:46 pm »
Куплю пару поворотников, замок зажигания, базу для рычага сцепления

3
Привет всем!
Не ради искусства, а по необходимости затеял...  Ранее растачивал горшки и ставил 1-ый ремонтный размер (поршни и кольца). Через 5000 км.  неожиданно застучал  поршень первого цилиндра. Проехал еще с этим стуком 2500 км т.к. был далеко от дома. Приехал домой - вскрыл.
Задиры.  Причину не знаю. Причем, задний горшок в идеале.


              Какие варианты пришли в голову?
- купить горшки или мотор (не сразу найдешь);
- гильзовать (не хочется,  дорого и железо не японское, и снова на поршни тратиться ) -комплект 20000 руб+гильзовка 9000 руб=29000 руб.;
- гильзовать (использовать старые номинальные поршни чуь-чуть их обработать) -
кольца 39*2=78 евро*77=6000 руб.+гильзовка 9000 руб.=15000 руб.;
- купить 2-ой ремонт (не выпускают, да и снова отдавать 20000 руб.  «в лом» за то же самое)-
   комплект 20000 руб.+гильзовка 9000 руб.=29000 руб.;
- продать все на запчасти (отпадает);
- вспомнить про ЗМЗ-409 (тема была) и попробовать (набор поршень, кольца, палец, стопоры) –
 комплект 1120*2=2240  руб.+расточка 1600 руб.+ токарь 1500 (?) руб. = 5340 руб.;

Покупать второй размер уже было неохота, прокладки разные и все такое.  Вспомнил тему про ЗМЗ. Решил ставить.

Различия в поршнях:
- у ЗМЗ поверхность днища поршня имеет другой рисунок;
- у ЗМЗ-409 нет юбки со стороны пальцев;
- у ЗМЗ-409 дно поршня больше на 3 мм (надо стачивать);
- у ЗМЗ-409 палец короче, толще стенки, чуть тяжелее (0.12 кг. Ямаха и 0.14 кг. ЗМЗ);
- вес поршней примерно одинаковый (0.48 кг. Ямаха и 0.45 кг. ЗМЗ);
(весы не медицинские – погрешность есть);
- отверстия для масла в зоне маслосъемных колец и пальца отличаются (можно насверлить);
- необходимо вытачивать на днище поршня  «лунки» под клапана;
- отверстие под палец у Ямахи посередине, у ЗМЗ – смещено!!!!!!!!!!!!!!!

ЗМЗ-409 имеет группы по диаметру юбки:

А («A»)   95.488-95.500                                 цилиндр  95.536-95.548      (зазор 0.048)
Б  («B»)   95.500-95.512            цилиндр  95.548-95.560                     (зазор 0.048)
В  («C»)   95.512-95.524            цилиндр  95.560-95.572      (зазор 0.048)
Г  («D»)   95.524-95.536             цилиндр  95.572-95.620      (зазор 0.048)
Д  («E»)   95.536-95.548             цилиндр  95.620-95.668      (зазор 0.048)

           Тепловой зазор ЗМЗ «поршень-цилиндр» 0.048 входит в Ямаховский 0.045-0.065.
           Пальцы тоже имеют 4 группы:
        22.0000-21.9975
   21.9975-21.9950
   21.9950-21.9925
   21.9925-21.9900

Выбор пал на группу D. После расточки и хонинговки цилидров как раз подойдут.

Тревожат следующие моменты:

- у ЗМЗ будет меньшая толщина металла над первым компрессионным кольцом (после снятия металла);
- диаметр пальца Ямаха - 22.00 мм, палец ЗМЗ - 21.99 мм (в шатуне вроде не гуляет);
- мотор Ямаха воздушник, мотор ЗМЗ – водяной. Как поведут себя поршни в жару?
- ось отверстия под палец смещена относительно центра
            смещение Ямаха:   0.00 мм
             смещение ЗМЗ:      2.50 мм
- отсутствие юбки со стороны пальцев у ЗМЗ;
- юбка короче у ЗМЗ;
- вставленные кольца ЗМЗ показали зазоры выше необходимых:

Верхнее       0.80     (надо 0.3-0.5)
Среднее       0.75     (надо 0.30-0.45)
Маслосьемное   0.75     (надо (0.20-0.70)

- расточили некачественно;


А для чего смещение отверстия под палец  в ЗМЗ (и не только)? Вычитал. «Во время рабочего хода сила максимальна и прижимает стенку поршня к цилиндру. Эта поверхность на цилиндре называется  «основной упорной поверхностью».
Ось отверстия под палец смещена в сторону этой поверхности.
Если коленвал крутится по часовой стрелке, то глядя на торец пальца (смотреть на мотоцикл прямо с левой его стороны),  отверстие должно быть смещено влево  (надпись «вперед» на поршне  ЗМЗ должна смотреть назад на обоих цилиндрах).

Что делал с поршнями?
- снял напильником (ужас!) лишние 3 мм с днища поршня. Получилось неровно и кондово.
- насверлил дополнительные отверстия под канавкой для маслосьемных колец;
- гровером выточил «лунки» под клапана;

Обмотал поршень Ямаха скотчем, чтобы был бортик, смазал маслом и залил эпоксидкой. Полученную форму прикладывал к поршням ЗМЗ и вытачивал «лунки» до полного совпадения.
Лучше отдать все фрезеровщику! Хотя, кто любит « искусство»….

 Прокладки (нижние под цилиндрами) вырезал.  Верхние (под головами) – покрыл термостойкой краской. Ничего покупать не стал.

Мотоцикл собрал. Уровень топлива в карбюраторе подрегулировал.  Проверял методом слива бензина в стаканчики.  Один отличался процентов на 15%. Отрегулировал.
Завел и оставил поработать на холостых минут на 15.  Затем поехал. Мотор работает ровно, стуков нет. Тянет отлично.  Вибраций больших нет.  Не дымит.  По ощущениям, ничего не поменялось.  Сильно не разгонялся, обороты больше 4000 не давал. Наездил километров 100. 
Отпишусь про дальнейшую эксплуатацию.

4
Привет всем!
Какая связь?
Прошлой зимой зачесались руки привести внешний вид мотоцикла в порядок. Раскидал. Раму отдал в порошковую покраску.
Собрал. Весной поехал. И через некоторое время заметил при запуске синий дымок из глушителей. Думаю, пора ему пришла. 1986 год, все-таки.
Поездил еще, пока не пришли новые поршни, кольца, прокладки  и маслосъемные колпачки. Поменял. Отъездил сезон.
А сегодня решил подготовить мотоцикл к сезону. Снял яйцо с воздушным фильтром. Засунул палец в раму. Ба!!!!!!!!!!! А там в некоторых местах прилипшая к масляной пленке взвесь из твердых частиц. Остаток от пескоструйки,, наверное.  А раму я не промывал. Даже мысли такие не приходили в голову. Возможно (не помню сейчас), все входные отверстия были закрыты, когда я раму забирал. Поэтому и не подумал, что там может быть грязь. Так что внимательнее, кто будет отдавать раму в покраску....

5
Привет всем!
Раньше на 5 передаче каждая 1000 оборотов соответствовала 30 км\час. Т.е. при 4000 оборотах ехал 140 км\час.
Сейчас при скорости 140 км\час обороты равны 4700. Менял только резину. Она аналогична предыдущей. Не пойму в чем дело....
Может, кто просветит?

6
Привет всем! Может, пригодится кому. Цены вроде приемлемые.

3686 руб.(две прокладки под голову, четыре стопора под пальцы, четыре маслосъемных колпачка) + 568 доставка
Заказано 5.6.17. Приехали 23.6.17
Yumbo-jp.com

77.12 евро кольца два комплекта, 182.22 евро два поршня + доставка бесплатно
Заказано 6.6.17 Приехали 4.7.17
motorcyclespareparts.eu

ВСЕ упаковки с фирменными ямаховскими наклейками и коробками. Картинки могу выслать.

Страницы: [1]