Что-то много получается разобью на три темы
Ремонт генератора и реле отдельно сделаю.
Доброго всем здоровья!
И так, по многочисленным просьбам решил засесть за написание статьи. Кто бы мог подумать. Что я буду писать про генераторы и регуляторы. Но обстоятельства вынудили изучить этот вопрос довольно глубоко. Что-то напишу от себя, что-то возьму из других источников ибо лень переписывать одно и тоже, да и на единоличное авторство не претендую. Если, что-то забуду, говорим не стесняемся))) буду корректировать.
Надеюсь мои скромные труды оценятся народом и властями и статью прилепят, что бы не пропадала. Судя по летним наблюдениям вопрос животрепещущий)
Конструктивная критика то же приветствуется, но не жёсткая-это всётаки мой первый научный труд)))
Начну с «Разрядился аккумулятор, проверяем генератор и реле-регулятор»:
Обнаруживается это двумя способами( если нет вольтмера, который я настоятельно рекомендую установить, дабы избежать сюрприза особенно в дальнобое) заглушил и не завёлся или заглох прямо на ходу. Второе случилось со мной, в мае, в 80км от Питера при попытке вернуться в Нижний Новгород.
Первым делом достаём мультиметр, чисто случайно оказавшийся у нас с собой). Сразу замечу, что без него вообще ничего, не сделать из того, что я буду описывать ниже. Стоит он не много и разобраться как им пользоваться может, любой, окончивший среднюю школу троечник, как я). Ставим ручку мультиметра на измерение 20В постоянного тока, подключаем к аккумулятору и смотрим, если показывает 12,6-12,9В, то значит это нормально заряженный аккумулятор и читателю в другую тему про проводку, клеммы, свечи, карбы и т.д. Если заряд меньше, то возможно Вы наш клиент)
Отступление: Стартер на Вираге(по крайней мере моей) перестаёт крутить ниже примерно 11,5В, а глохнет на ходу при падении напряжения где-то до 10В. Да и если показания Мультиметра с минусом, то вы перепутали полярность подключения щупов)
И так, уровень заряда у нас низкий, тащим аккумулятор на зарядку, он нам понадобится заряженный для некоторых измерений. Далее, пока аккумулятор заряжается проверяем от нечего делать реле и генератор. Снимаем сиденье, находим провода идущие от Реле-регулятора с двумя клеммными колодками: одна, чёрная на три провода(фазы с генератора), друга на один(красный, плюс) провод.
Разъединяем их, достаём мультиметр, ставим ручку на измерение диодов, если такого на шкале нет(есть и такие приборы), то ставим на измерение сопротивления, примерно так на 2000 Ом.
После чего подсоединяем плюсовой щуп мультиметра к плюсовому проводу РР(тот что один, красный), а минусовой поочерёдно к клеммам чёрной колодки. Если показывает бесконечность, как правило цифра 1, то всё нормально.
Теперь меняем щупы мультиметра местами. Должны высвечиваться трёхзначные цифры, примерно одинаковы на всех трёх замерах, у меня 525 Ом показало.
Потом проделываем тоже самое по схеме минусовай щуп на массу, плюсовой на фазы и плюсовой на массу, минусовой на фазы. Так же должно в одном случае показать бесконечность, в другом циферки. Любое, серьёзное отклонение, особенно если вместо бесконечности циферки или вместо цифор бесконечность- Реле на помойку, ну или можно расковырять и попытаться починить.
Предположим, что Реле(вернее диодные мосты) исправно порадуемся и перейдём к проверке генератора, а точнее статорных обмоток. Для этого нам понадобится вторая половина, чёрной колодки(три провода), которую мы отсоединили от РР. Ставим ручку мультиметра на измерение минимального сопротивления но больше, ну скажем 2-х Ом( у меня 200 Ом). Теперь один щуп на массу, другой поочерёдно к трём фазам. Если показало бесконечность, замыкание на массу отсутствует. Если друкое- сушите вёсла(((.
Далее проверяем на межвитковое замыкание, для этого подключаем щупы по парно к фазам, то же три измерения.
По Кляймеру нормальным сопротивлением должно быть 0,5 Ом, но скорее всего покажет больше(главное чтобы все три измерения были одинаковыми), потому, что, наверняка, читатель будет пользоваться трёхсот рублёвым Китайским мультиметром))) А они врут. У меня показывал 1,4 Ом Потом на просторах интернета я нашёл способ как это проверить. Нужно на измерении сопротивления замкнуть щупы между собой и посмотреть что покажет. У меня показал 0,9 Ом. 1,4-0,9= О чудо! 0,5 Ом))) Но к сожалению и это ещё не доказывает, что генератор исправен, по тому, что межвитковое штука хитрая и без нагрузки может не проявляться и найти его можно только специальным нагрузочным Омметром, а его хрен где достанешь и он громоздкий. Если сопротивление на фазах разное значит ещё поживёт какое то время, но не долго.
Для дальнейших проверок нам понадобится нормально заряженный аккумулятор. Но так как запасного у нас нет, а свой зарядится не быстро, то эти действия мы отложим до завтра. К тому же рабочий день у меня заканчивается и мне скоро пора будет валить домой.