virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Gayka от Мая 12, 2015, 03:57:18 pm
-
Доброго вечера всем! У меня возникла проблема, полетел Реле -регулятор, на Вираге 250, из Японии заказывать дороговато, ребят подскажите может есть у кого на разборе, я бы купила! Или может кто подскажет, какой может аналог есть не дорогой?
-
Немного поиска и.. например вот: http://virago.ru/f/index.php?topic=6602.msg256925#msg256925
-
Andros-zz
Поиск это обращение к бездушной машине.
-
Релюхи есть в мр-мото на ВДНХ.
В сервиске кстати, среди электрики тоже может попасться подходящее.
-
Спасибо за ответы! Я правда с Новосибирска, поищу у нас ещё.
-
Посмотри на ebay.com , там за недорого и с бесплатной доставкой можно найти.
-
Посмотри на ebay.com , там за недорого и с бесплатной доставкой можно найти.
У нас в Мурмандии есть памятник ждущей матери, ну типа стоит на берегу и вечно ждет возвращения своих мужиков из моря.
Я эт к чему, заказываешь на ебее и превращаешься в такой же вот памятник.
-
(http://s7.postimg.org/ybu70hjbv/hz_HM_3q_V1_TM.jpg) (http://postimage.org/)
хостинг изображений png (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
-
ОгаОга....именно так. )))
-
Ребят, спасибо за предложения!! :D
-
Как временную меру можно поставить регулятор от квадрика или мопеда подходящую по конструкции (3 фазы). Надо только провода перепаять под соответствующую клеммную колодку. Комисар, ранее писал об успешном опыте.
-
можно поставить реле зарядки от другого мотика? кто нибудь ставил?
расскажите как подобрать подходящие)
-
В данный момент временно стоит от "дрозда", 8-миконтактное, работает идеально, не нарадуюсь. Посещают мысли о переводе на постоянку. Если интересует подключение и вариант размещения, могу скинуть фото.
-
Давай.
-
(http://s020.radikal.ru/i706/1505/c6/69fa173fb4b1t.jpg) (http://radikal.ru/fp/ae0dab3c22464c7d9cb3df5f04e95a62)
(http://s012.radikal.ru/i319/1505/d9/478878681aa9t.jpg) (http://radikal.ru/fp/66d960e6f83c45a9b7c6ee342960397d)
(http://s006.radikal.ru/i213/1505/ff/eeaa555df5b7t.jpg) (http://radikal.ru/fp/31898bb4956d49b1b5b0538bd97f9763)
Разъём с родного срезал, провода нарастил, наклепал "мамы" и подключил. Пока временно (взял у товарища), если на постоянку-релюшный разъём нах и припаять "виражью".
-
+ кинуть на аккум
а минус куда? на массу?
-
Да.
-
думаю от бандита 400тки поставить,
как поставлю напишу про в недрение :)
-
Разъём с родного срезал, провода нарастил, наклепал "мамы" и подключил.
Расположение неожиданное:)
-
А что родное хуже?
Кстати старая релюха сильно грелась и 2 дня назад скончалась.Сейчас стоит новая , сравнительно не греется.
-
поставил реле от бандита 400 сотого, все отлично работает
доволен :)
-
Вот набрел на такую штучку:
http://r4moto.com/magazin/rv/urv540u/
Оно конечно штука интересная,хотя на этом ресурсе есть и подешевле,но у кого стоит "люстра" думаю что "лишние ватты будут не лишними".
-
Очень интересная вещица по ссылке. Лишние ватты безусловно не лишние, только за генератор тогда страшно если эти ватты выжимать пытаться. Вот давно меня мысль терзает, а вдруг как то можно мощность генератора увеличить, а? Витков побольше, проволоку потолше, или еще как-нибудь, магнит мощнее например... По габаритам поди не пройдет если проволоку другую намотать..
-
Что бы повысить мощность генератора, нужен другой генератор из другого магнита и другого статора. Из этого можно лишь чуть сдвинуть напряжение начала заряда по оборотам в ущерб току, либо поднять предельный ток в ущерб началу зарядки.
-
На сколько я понимаю в электричестве, поднять мощность генератора довольно хлопотно и затратно.Нужны не только ниодимовые магниты в роторе,но и сечение магнитопровода нужно увеличить. То-есть так просто этого не сделать.Увеличивая мощность,придется ставить и регуляторы повышенной мощности-а это уже другие затраты- детали с большим током и стоят в разы больше,чем стандартные.
Но речь сейчас не о том.
Те,кто изучал внимательно работу связки генератор-регулятор,понимают,что принцип регулировки напряжения это шунтирование тока. Тоесть когда напряжение достигает значения превышающего нужное,лавинно открываются ключи (Тиристоры-симисторы) и лишнее напряжение и "стекает" через открытые ключи на одну из фаз,на которой потенциал тока ниже. То есть шунтируется. Мы имеем дело с переменным током синусоидальным и выпрямляем его диодами. Диод,в отличии от тиристора-симистора линейный прибор и рассеивает тепло во всем диапазоне напряжений.Чем больше ток через диод,тем больше тепла рассеивается.Возможен и критический перегрев,пробой и выход из строя как самого прибора,так и генератора.
чтобы обезопасить и добавить надежности необходимо ставить более мощные детали.И как следствие расчитанные на больший ток.
А теперь поясняю: допустим весь мотик в стандарте потребляет 150 ватт,добавим еще люстру две лампы ватт по 50,и того 250 ватт. Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Так вот,если установить мощный регулятор,то поднимется только надежность в целом,но не мощность генератора.
Тем,кто катается в стоке,тем это не нужно и не обязательно,но вот тем,кто ставит дополнительные потребители тока,тем советую.
-
А теперь поясняю: допустим весь мотик в стандарте потребляет 150 ватт,добавим еще люстру две лампы ватт по 50,и того 250 ватт. Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Так вот,если установить мощный регулятор,то поднимется только надежность в целом,но не мощность генератора.
Тем,кто катается в стоке,тем это не нужно и не обязательно,но вот тем,кто ставит дополнительные потребители тока,тем советую.
Всё так, только тут есть ещё один момент. Мощность генератора это понятие отвлечённое само по себе. Мощность нужно приводить на определённых оборотах. Так вот если нагрузить гену на люстру на общую мощность 250 Вт, то гена от этого конечно не сгорит, он и так почти всегда в режиме короткого замыкания, но вот зарядки тыщ до 4-5 об/мин не будет! Следовательно, если эту люстру включить в городе по пробкам, то она мигом посадит аккум.
-
Все верно. но вот скажи мне пожалуйста,нахрена люстра в пробке?
Люстра это когда ночь и не освещенная дорога,а не когда пробка в центре залитого огнями мегаполиса или днем,когда и так светло...
-
Все верно. но вот скажи мне пожалуйста,нахрена люстра в пробке?
Люстра это когда ночь и не освещенная дорога,а не когда пробка в центре залитого огнями мегаполиса или днем,когда и так светло...
Это то понятно, но люстра тут просто символизирует мощного потребителя. Может кто-то захочет музыку на 100Вт врубить или чайни закипятить на стоянке и т.д.
Кроме того, иногда надо ехать по какой-нибудь удроченой дороге в жопе мира ночью, где разогнаться нельзя и не видно нихуя хоть глаз коли.
-
Подведем итоги:
Если кто катается в "стоке" и не собирается устанавливать дополнительные потребители тока и у него исправное,нормально работающее стоковое реле,то заморачиваться с покупкой нового,более мощного регулятора не стоит.
Если же все с точностью до наоборот,то есть нужен более мощный регулятор,или стоковый ушел в помойку по причине дальнейшей непригодности,то как вариант купить новое реле и слегка доплатить за мощность,а значит и надежность. Так сказать НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
-
У меня как раз такой случай, когда не в стоке а с точностью до наоборот :) Поэтому я и заинтересовался.
Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Интересно, а для генератора каков предел? 250 ватт вместо штатных 150 выдать - это почти в два раза больше мощность.. Можно ли считать 18А пределом или он способен выдержать и более?
Понятно, что если 18А нагрузить или более, то на малых оборотах этой мощности все равно не видать.. Мощность, кстати, от оборотов линейно возрастает или нет? Можно как то просчитать или хотя бы приблизительно прикинуть ее предел на определенных оборотах? на 1000, 2000, 3000.. и т.д.
-
Генератор нельзя сжечь перегрузкой по току вызванного изменением магнитного поля. Это принципиально не возможно. Можно спалить только утечкой из аккума через битую релюшку.
До каких-то оборотов (коммисар лет 5 назад приводил тут график для 250 вираги) около 2500 мощность повышается, а потом она перестаёт расти, т.к. вступают ограничения связанные с магнитными свойствами сердечника, он насыщается и собственно всё. Ток насыщения меньше тока перегорания провода статора, поэтому он никогда не перегорит, какие бы обороты не были.
И всё-таки я её нашёл)))
http://s39.radikal.ru/i085/0907/f1/1e5b7c24e4ae.jpg
из темы http://virago.ru/f/index.php?topic=4128.msg89160#msg89160
Так вот в этом мануале указано, что на 5000 дают аж 25А тока!
Обсуждение пошло по второму кругу. Глядишь лет через 15 дойдём до полного понимания)))
-
Спасибо, Alex-lab, очень познавательно! Я этого не знал. А про ту тему забыл уже.
Подытожим: То есть получается что большой нагрузкой можно только спалить РР или высадить вусмерть аккумулятор, но генератору ничего не грозит? От высаживания может помочь периодический контроль напряжения на нем, что бы заряд все таки шел на него и не допускать продолжительной большой нагрузки на малых оборотах. А для РР предел - 18А - и это где то 250Вт.
-
Да, статор сам себя убить не может.
Регулятор может выйти из строя либо из-за плохого контакта, тогда на оборотах, когда одна из фаз не подключена будет высокое напряжение (более высокое чем обычно из-за перекоса фаз), и если его уже высокое подать на регулятор, то там может что-нибудь выбить по напряжению (диод или тиристор). Это в случае если контакт то есть, то нету. Похожая ситуация может быть при плохом контакте с аккумулятором, без которого штатный регулятор вообще не работает. Аккумулятор это не просто накопитель энергии, здесь он ещё определяет временные параметры работы регулятора как системы с обратной связью именно как медленная электрохимическая система.
По другому, регулятор выходит из строя при перегреве, грязь на радиаторе, плохой обдув вызывают изменение параметров силовых элементов регулятора, в частности диодов выпрямительного моста. С ростом температуры довольно быстро растёт обратный ток диодов, в результате чего, к току статора от вращения вокруг магнитов добавляется ток утечки с аккумулятора, и вот это сочетание убивает и статор, он начинает коротить на массу, из-за чего выгорает регулятор и пиздец.
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.
Года 3 назад делал тему про эту систему. Но она канула в лету во время глобального пиздеца. Осталась картинка. Зеленым это нормальный ток КЗ генератора, а красным показан ток утечки.
(http://i035.radikal.ru/1106/9c/31a5292c4db0.jpg)
-
чтоб отдельную тему не создавать,задам вопрос тут, он конечно звучал много раз, но однозначного ответа я для себя не нашел:
реле регулятор на вирагу 400 подойдет "универсальное" или от китайца 250ки или от японского мопеда? в смысле то что не нужно заказывать, а найти в местных магазинах и бюджетно :)
-
Что бы не искать ссылки на ответы, дам его тут, он конечно звучал уже много раз, но различные неоднозначные вопросы все равно продолжают задавать: подойдет любой реле-регулятор, предназначенный для трехфазного генератора переменного тока на постоянных магнитах. "+" - в косу или соплей на аккум, "-" - на корпус, входы с генератора - соответственно на генератор. Так же качество продукции из ближайшего магазина китайских товаров - на свой страх и риск.
-
Доброго дня всем!
Что-то не везет мене с РР, поставила китайский, брат мне вывел датчик на руль, чтобы видеть сколько вольт выходит с РР, без включенного движка 12,2 V, заводишь, 11,8. как ехать начинаешь до 16,7.
Подскажите пожалуйста как подобрать РР?? Или какое подходит для Вираги 250?
-
А аккум был заряжен полностью, судя по начальным показаниям-то нет, поэтому такое напряжение зарядки. Надо полностью зарядить аккум, потом заводить и проверять.
-
Ок. попробую. Спасиб.
-
и не мешало бы проверить плотность и уровень электролита(если аккумулятор не "сухой")
-
Вроде сухой, дома еще посмотрю.
-
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.
Ну сразу же приходит мысль отвязывать такой регулятор от аккумулятора диодом, а вторая - отвязывать диодом и лепить на аккумулятор отдельную зарядку (зарядный то все одно до 2-х ампер).
Истину говорю - импульсник на аккумулятор надо ставить, а регулятор от проводки диодом развязывать! И минимум обратных токов
-
Деня, даже я не понял
-
Ребята добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно подключить РР? РР трехфазный, красный плюс, зеленый минус? а черный куда?
[вложение устарело]
-
Никуда...
Подсоединяешь регулятор, вольтметр к акуму, заводишь и смотришь на вольтметр.
Если напряжение в норме, то оставляешь так, или обрезаешь черный провод, чтобы не болтался как зря. Если с напряжением что-то не так, то подсоединяешь этот самый черный к КРАСНОМУ и смотришь на напряжение.
-
Ок, спасиб, попробую!!!
-
подсоединяешь этот самый черный к КРАСНОМУ и смотришь на напряжение.
в качестве общего просвещения..)) а зачем?
-
Дело в том, что некоторые регуляторы устроены схематично так, что на них, отдельно подается 12 вольт от замка зажигания как раз по этому самому пресловутому черному (иногда коричневому) проводу. Без подключения этого провода, регулятор работает неправильно. Точнее совсем нихрена не регулирует.
Вот схема такого регулятора, где используется дополнительный провод. Но большинство регуляторов сделано по ПЯТИПРОВОДНОЙ вместо ШЕСТИПРОВОДНОЙ схеме. Черный провод из регулятора выведен, но никуда не подсоединен.
(http://s33.postimg.org/484u9yfn3/0_5e0c2_94577b1b_L.png) (http://postimage.org/)
хостинг картинок для форумов (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
-
спасибо.
-
Kommissar отдельное спасибо!!!
Вчера вечером установили реле, проехалась max 14.4 выдает. Ура!! Наконец-то я открыла мотосезон!! :) :) :)
И схему сохранила, думаю пригодится еще!!! :-* :-* :-*
-
Вот и мне удалось открыть сезон, поставив новое рр.
информация может кому пригодится:
1) пятиконтактное реле от родственника ведьмы по производителю - ybr125 - не подошло. по словам мастеров иная схема работы. (комментировать не буду в виду недостатка знания)
2) пятиконтактное же от "отечественного" мотоцикла RACER, модель Forester (российская сборка мотоциклов из китайских запчастей, что радует наличием этих самых запчастей) встало на УРА, первая тысяча прошла, полет нормальный.
наименование детальки: стабилизатор напряжения FOR0220. цена 550 рублей.
-
Поздравляю. По первому пункту: Просто они криворукие ленивые жопы. По второму: Спасибо, отличный ценник.
-
И от меня спасибо. Как раз возникла необходимость проверить старую релюху ... а тут писят копеек всего :)
-
Поздравляю. По первому пункту: Просто они криворукие ленивые жопы.
Слава,это ты про юбрик? Продаваны правы...
На Юбре однофазный генератор и соответственно регулятор. нам НЕ ПОДОЙДЕТ!!!
Вот схема:
(http://s33.postimg.org/3t8kxezun/Screenshot_2.png) (http://postimage.org/)
фотохостинг (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
-
Игорь, честно, по схеме не понял. Если не сложно разъясни. Я думаю все РР альтернатеров работают одинаково, хоть и по разным схемам, если же там настоящий гена, то да.
-
Шатаясь по магазу увидел РР за 500 р от Ирбис ТТР 250.Купил потестить.
Только вот не нашел в инете характеристики его гены. Вроде должен подходить ..
По картинкам можно определить? ... три фазы выходят ..
Сам регулятор похож на обычный китайский универсальный. 3 желтых, зеленый и красный
(http://scootermag.ru/published/publicdata/SCOOTERMAGBASE/attachments/SC/products_pictures/4627072923950_enl.jpg)
(http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_07_2015/post-9877-0-46244400-1438334817.jpg)
-
Существует три вида генераторов переменного тока с принципом АЛЬТЕРНАТОРА.
Один из самых распространенных это как раз НАШИ. Тоесть мотоциклетные ТРЁХФАЗНЫЕ генераторы- альтернаторы.
Схем полно и поэтому мы их рассматривать не будем. Нам интересны другие...
Есть еще однофазные генераторы . они бывают двух типов: это скутерные, и такие как на Юбре или к примеру на двигателях РОТАКС. (Заодно и на довольно старых Харлеях).
Скутерные устроены по принципу: один вывод обмотки соединен с массой. Второй вывод соединен с лампочкой головного света. Но есть еще и третий вывод, он соединен через однополупериодный выпрямитель с акумой.
(http://s32.postimg.org/jre6iy6vp/111.png) (http://postimage.org/)
что мы видем на картинке? Это обмотка с отводом,причем отвод идет одновременно на лампочку и на регулятор, который для простоты понимания обозначен как контакт. По сути он и является контактом, который при достижении 12.6 вольт замыкается и коротит обмотку, чем собственно и регулирует превышение напряжения. В этом генераторе есть еще и вывод который идет на обычный диод, и проходя через него заряжает однополупериодным током акум. кстати он на скутере нужен только для стартера и равномерной работы поворотников и сигнала.
Кому сильно интересно может найти сотни, а может и тысячи умных и не очень пояснений как это всё дело работает...
Ну а теперь рассмотрим однофазный генератор с изолированной от массы обмоткой. Это как раз тот самый пресловутый
генератор ЮБРа... В нем тоже есть "контакт" (симисторы )которые при замыкании блокируют ток в обмотке генератора. Но в нем есть полноценный двухполупериодный выпрямитель И всё оборудование мотоцикла питается как и в наших виражках от акумы... Кстати, вспомнил, по моему на некоторых Дукати тоже такие генераторы, как на юбре...
(http://s32.postimg.org/58nkuz8xx/222.png) (http://postimage.org/)
-
Хренасе. Игорь, спасибо. Пойду учить матчасть.