Небольшой лик.без.
Мощность генератора зависит от оборотов двигателя. Все генераторы с самовозбуждением (как в мопедах) или в "консервах" имеют нижний и верхний предел частоты вращения. Предположим нижний предел это 700 Об/мин и верхний 4500 Об/мин. По известной ( в узких кругах специалистов)формуле, мы можем посчитать максимальное напряжение на обмотках генератора. ((( 4500/700 х 14,2 = 92 вольта на максимальных ( 4500 об/мин) Это не пиковая мощность!!! в пиковой, да без нагрузки, амплитуда импульсов может возрасти вдвое.
Но всё это херня, по сравнению с тем, что из графиков кривой мощности генераторов, мы узнаем, что генераторы наши и не только наши а и автомобильные начинают отдавать ток в нагрузку при вращении ротора генератора от 1700 об/мин. В авто генератор внешний и не привязан к вращению колонвала, а стоит повышающая передача ( шкивы с ремнем). То-есть при 700-800 оборотах коленвала, ротор генератора вращается больше чем в два раза быстрее коленвала. (Понятно почему даже на холостых оборотах генераторы авто заряжают акумы и способны питать всю бортовую сеть авто? )
У нас такой фокус не пройдет. Мы "прикручены" к коленвалу. С учетом разброса параметров генераторов, погрешности измерений не превышают процентов 10-15 от приведенной мной формулы. Почему так получается? представьте себе синусоиду, которая нарастает с нуля. До тех пор, пока амплитуда синусоиды не превысит значения больше, чем амплитуда акума, выпрямительные диоды закрыты ( ток от генератора не идет). Как только начинает превышать, диоды открываются и через них начинает протекать ток, заряжая акум. Как только амплитуда напряжения превысит значение установленное регулирующим элементом регулятора,( примерно 13.8- 15 вольт) тиристоры лавинно открываются и ток протекает уже не через акум, а через тиристор. Ток от генератора прерывается и мопед снова работает от акума. И так шесть раз за оборот коленвала.
Система конечно говно... Но ничего нового "косоглазые" до сих пор не изобрели. Так что довольствуемся тем, что есть...
Кстати, знаете что выпустили новый 2018 "Венчур"? И там мощность генератора увеличили до 750 ватт !!! И как вы думаете за счет чего "Стратолайнерский" движок с почти литровыми горшками, которые развивают бешеные "ньютоны" уже на двух тысячах оборотов имеет такие электрические мощности? Ответ прост: Во первых, в этом двигателе ротор генератора стоит не на колене, а крутится через редуктор, а ВО ВТОРЫХ, У "ВЕНЧУРА 2018" ДВА!!! ГЕНЕРАТОРА. По одному с каждой стороны движка.
О чем это говорит? - Да о том, что если бы в этой " недоделанной" конструкции генераторов можно было что-то существенно улучшить, то уже давно бы улучшили...
Вот как-то так...