Автор Тема: Как за бугром борются с ржавчиной.  (Прочитано 21420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #15 : Апреля 17, 2009, 09:28:38 am »
Цитата: "Dead_Krupey"
стоп-стоп. особо спорить не буду, но разве на втором электроде выделяеться кислород, а не окисляеться железо?

Справедливый вопрос :)
Тут на самом деле тонкостей куча.
В зависимости от материала электрода, режима пропускания тока и состава раствора могут происходить разные вещи.
Был бы цинковый электрод и раствор, скажем, NaCl - цинк бы растворялся, а железо - нет. Всё зависит от потенциала окисления/восстановления. Я за давностью лет уже точных цифр не помню, но если абстрактно, то получается так:
Что такое окисление применительно к нашему процессу? Это отнимание электрона у атома. Восстановление - обратный процесс.
Источник питания - это насос, который перекачивает электроны с одного электрода на другой.
На элекроде "+" происходит отъем электронов у атомов, на "—" - присоединение.
Так вот, у какого атома будет происходить отъем электронов, зависит от того, какое количество энергии на это надо затратить, и какая разность потенциалов (dV) для этого требуется.
Допустим, у цинка dV=1В, у железа - 2В, у кислорода - 4В (я точные цифры не помню, но порядок именно такой).
Тогда, если мы пропустим через раствор ток при напряжении 1В - у нас начнет растворяться цинковый электрод. Если мы увеличим напругу до 4В - у нас начнет окисляться (!) кислород. Оба эти процесса будут идти параллельно. Если же мы дадим напругу в 12В, будут происходить все возможные варианты, но хитрость в том, что кислорода-то у нас в воде дофигища, поэтому процесс его выделения будет самым преобладающим.
На самом деле, очень сложно весь курс электрохимии запихать в 20 строчек :) Но если вам это интересно - попробую найти какой-нить учебник и освежить всё это в памяти :)

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #16 : Апреля 17, 2009, 09:35:46 am »
Second Half

Есть смысл подумать над тем, как химически смывать восстановленное порошкообразное железо. Оно само не сходит, приходится оттирать губкой с моющим средством.
Это бы помогло построить метод очистки баков от ржавчины и надежной окраской их изнутри.

ЗЫ. Я про ортофосфорную кислоту знаю. Хотелосьбы придумать более щадящие методы удаления ржавчины.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #17 : Апреля 17, 2009, 10:27:40 am »
den all
А никак ты его кроме кислоты не смоешь.
На самом деле тут надо думать о том, как отчистить легко отстающую ржавчину, чтоб не тратить на нее киловатт-часы.
А то получается бестолоковое занятие.
Сначала мы восстанавливаем железо из ржавчины, а потом думаем, как бы его убрать. Не проще убрать сразу? :)
А довосстанавливать уже то, что само не отваливается. :)

зы. тут год назад в одном магазине видал забавный состав: преобразователь ржавчины в грунт. По уверениям производителя, эта жидкость преобразует ржавчину (гидроксид железа) в фосфатную пленку (если в курсе, кузова автомобилей на автозаводах именно фосфатируют перед окраской), по которой хорошо ложится краска.
ззы. а еще я слышал, что существует похожая хня, но она еще и слой цинка формирует на железе.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #18 : Апреля 17, 2009, 10:38:51 am »
Second Half

Ну...12 вольт и 1 ампер, это 12 ватт. Не такие уж заметны киловатт-часы получаются. :)
Если конечно не отмачивать таким образом выскковольтные опоры.

Американы не зря предлагают такой способ, им человеко-часы дороже обходятся.

ЗЫ. Рыхлые можно попытаться ультразвуком убрать, но тогда придется все заливать абразивной средой и в  ней "кипятить".

К тому же, восстановленное железо смывается легче (тряпочкой протереть) и его однозначно меньше чем ржавчины.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #19 : Апреля 17, 2009, 10:45:20 am »
den all
Таким образом, в моем пониманиии процесс подготовки к окраске бака изнутри должен выглядеть так:
1. Заливаем в бак раствор моющего средства + порошкообразный абразив. Долго встряхиваем, или запихиваем внутрь УЗ-излучатель и периодически поворачиваем и встряховаем бак, чтоб обработались все поверхности. Моющее ср-во нужно для растворения масляных и смолистых отложений. Абразив - для сдирания рыхлой ржавчины.
2. Промываем бак водой, затем слабым р-ром кислоты (2-5%) для удаления следов мыла. Потом снова водой.
3. Заливаем в бак преобразователь и долго встряхиваем и переворачиваем, чтобы обработать все поверхности, щелочки и трещинки.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #20 : Апреля 17, 2009, 11:28:48 am »
4. Повторить п.1.

При этом моющее средство собственно говоря не растворяет, а обволакивает пленкой ПАВ и отправляет в "свободное плавание" капли масел, жиров и главное - частицы ржавчины и восстановленного железа.
Оно потому и называется - моющее.
Для жира есть растворители (уайт-спирит, ацетон и т.д.).
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #21 : Апреля 17, 2009, 01:38:32 pm »
Погодите... Чего то бултыхается в памяти, мне ж давным давно электрохимию преподавали.... Это мы описываем процесс гальванирования? Может просто покрыть бак изнутри чем то, используя тот же процесс? Может и глупость спрашиваю, никогда вживую не сталкивался, не помню ничерта. :)
А кстати большинство преобразователей ржавчины в рекламе способны образовать защитную пленку. В реале сталкивался с этим только однажды.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #22 : Апреля 17, 2009, 01:48:50 pm »
Михаил

Да хоть хромом покрыть,  главное - поверхность подготовить. :)

"Защитная пленка" не что иное как очередное инертное химическое соединение, ограничивающее контакт сплава из которого сдела бак с воздухом и водой.

По любому, сплавы железа в присутсвии серы там же в кристаллической структуре будут стремиться ржаветь из за образования электрохимических пар. То есть избежать сего процесса не удастся никогда. Или баки делать из чистого железа...или золота.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #23 : Апреля 17, 2009, 01:58:21 pm »
Цитата: "den all"
Или баки делать из чистого железа...или золота


Или из пластика.

Цитата: "Second Half"
тут год назад в одном магазине видал забавный состав: преобразователь ржавчины в грунт. По уверениям производителя, эта жидкость преобразует ржавчину (гидроксид железа) в фосфатную пленку (если в курсе, кузова автомобилей на автозаводах именно фосфатируют перед окраской), по которой хорошо ложится краска.


Собссно, ортофосфорная кислота это и делает...

ЗЫ. Бак по описанной методике можно обработать за нефигнафик. Потом его изнутри покрыть тем же KREEM Tank Liner со всеми предварительными составами. А снаружи - покрасить по вкусу. Сносу не будет.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 374
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #24 : Апреля 17, 2009, 02:04:59 pm »
а вааще какие преобразователи есть стоящие ?? так сказать опробованные в жизни??
мне вольву востанавливать нуно:)))
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #25 : Апреля 17, 2009, 02:08:57 pm »
PlasmaNaut

Вот кстати неплохая идея на счет пластика. Каркас, армирование, обклейка и т.д.

Я бы вот нижний бак повторил из чего нибудь нержавеющего. Хоть из меди спаять....
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #26 : Апреля 17, 2009, 02:14:59 pm »
Из меди тяжеловат будет, мож с люминя?
Бывает

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #27 : Апреля 17, 2009, 02:16:19 pm »
Мечтаю верхний увеличить а нижний удалить  :roll:
Бывает

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #28 : Апреля 17, 2009, 02:26:18 pm »
Гена

медь паять можно, а люминий только чеканить.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Как за бугром борются с ржавчиной.
« Ответ #29 : Апреля 17, 2009, 02:32:34 pm »
den all
А ведь гальванирование кажись позволяет покрыть один металл тончайшей пленкой другого? Может про золото - не такая уж и шутка? Кто тут химик, убейте светлую мечту мерзкими фактами... а то в общем купить колечко не так уж и круто, если бак не будет ржаветь...