virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Bili от Августа 18, 2008, 12:42:14 am

Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 18, 2008, 12:42:14 am
Я пока новичёк и надеюсь сильно нагами пинать не будут если что не так. Вообщем проблема такая - сгорел блок CDI на virage 750 (такая маленькая чёрненькая коробочка , что под под седлом).
 Родную пока достать не удалось. есть вариант заменить на такой же от viragi 535 ?
(http://i6.ebayimg.com/02/i/001/04/24/c070_1.JPG)
     
первое фото от 535 второе от 750
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 18, 2008, 12:55:16 am
спрашиваю потому, что проверить на месте не могу, так как блок от 535 на ходиться далеко от моего места проживания и если ответ будет положительный, то мне его вышлют по почте. Но что бы не тратиться на почтовые расходы думаю будет лучше предварительно проконсультироваться. :oops:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Митяич от Августа 19, 2008, 07:58:51 am
на сколько я знаю (правда на 100% не уверен) все вполне подходит. у меня на 400-тке мозги от 750-тки старой стоят - и ничего, работают (тьфу-тьфу и тук-тук по деревяшке). А как этот блок у тебя сгорел? и почему ты уверен в этом?
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 19, 2008, 10:40:09 am
Я купил эту viragy (xv 750 - 1996 г. 29ткм) как поломанную. Блок сгорел когда пытались завести без ключа, пробуя замыкать контакты, так старый хозяин рассказывает. Могу констатировать выход из строя по видимым деталям (резисторы и кондеры) которые имеют следы обугливания. Вот сейчас пробую восстановить мот, в принципе практически вся электрика работает и страт крутит только запуска двигателя нет (естественно без блока). Спасибо за ответ !
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Albatross от Августа 24, 2008, 11:27:53 am
Bili если будешь пробовать, напиши про результат плиз
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 24, 2008, 09:13:08 pm
обязательно! как только получу блок контролера от 535. Результат сообщу.  :shock:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 27, 2008, 10:11:23 pm
сегодня получил новый блок от 535.  замена комутатора 750 вираги на комутатор от 535 результата не дал. Как будто и не менял ни чего. Стартер крутит но двигатель не запускается. Теперь и не знаю с чего начинать поиск неисправности  :shock:  :cry: если кто имеет какие мысли буду им только рад. Надеюсь что это не очень критичная поломка  :cry:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Степан от Августа 28, 2008, 06:24:20 am
ты посмотри искра то есть и бензин? и не понятно как они могли спалить мозги там всё через предохранители, их и смотри сначала...
Название: про замену блока CDI
Отправлено: father igni от Августа 28, 2008, 08:53:30 am
Согласен со Степаном у меня тоже переодически выскакивает неисправность с отсутствием искры...
так что проверяй искру и поступление бенза
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Поручик от Августа 28, 2008, 09:00:23 am
Цитата: "Степан"
не понятно как они могли спалить мозги там всё через предохранители

как неоднократно писали -  замыкание на массу провода, идущего на катушку выводит из строя транзистор "на раз"
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 29, 2008, 12:19:40 am
Вообщем такая ситуация складывается -  Блок от 535, скорей всего, не подойдёт к 750 по причине полного отличия начиная уже с разводки от штекеров по схеме, да и сама схема даже делетанту видно кардинально отличается (кроме конечно же усилителя на выходых транзисторах) логика обсолютно другая  

 (http://img.2ememain.be/f/normal/50205048_1-is-2.jpg)

Теперь дальше - при проверке  наличия искры (А вось!) - выяснилось что таковой нет. Да ещё при откручивании свечи (свечным ключём !) заднего целиндра, она обломилась на изоляторе - досадно! Значит с самого начало в ней был дефект  :roll:
бензин в карбюраторы поступает без проблем.
При более детальной разборке всех елементов эл.схемы было обнаружено в плохом состоянии реле зарадки батареии (лопнут сам крпус), но думаю на данном этапе поиска не исправностей это не должно мешать запуску двигателя ?

(http://img.2ememain.be/f/normal/50205048_2-is-2.jpg)
Название: про замену блока CDI
Отправлено: father igni от Августа 29, 2008, 12:26:29 am
а стартер крутит коленвал?
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Августа 29, 2008, 12:30:05 am
в смысле?
при нажатии кнопки "Пуск" стартер крутит. А вот прокручивает ли колен вал, пока не знаю - надо проверить  :shock:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: father igni от Августа 29, 2008, 12:42:55 am
у меня подобное переодически бывает... может банально не контакт гдето
моя трабла:
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2586
Название: про замену блока CDI
Отправлено: den all от Августа 29, 2008, 07:28:35 am
Bili

Давай по порядку.

1. Внутренняя схемотехника блоков зажигания не влияет на их функции.

2. Взять две схемы проводки (535 и 750) и сравнить разводку проводов на разъемах обоих блоков.

3. Регулятор дохлый однозначно, как оно ездило до этого не знаю, но трещина в середине явный признак вспучивания от перегрева.

В общем действуй дальше. :)
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Поручик от Августа 29, 2008, 10:07:30 am
Bili
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2757
п.18 смотри
Название: про замену блока CDI
Отправлено: dea от Августа 29, 2008, 11:36:59 am
Вероятней всего отвалился или умер акум, следом умер регулятор так как основной потребитель пропал.
После чего повышенным напряжением выжгло все вещи что сильно зависят от напряжения, а это в первую очередь контроллер зажигания.
Если контроллер выгорел хорошо то он выжег за собой следом датчик холла, и если очень хорошо то первичную обмотку катушки зажигания.

Я бы не стал пытаться завести мот с этим реле однозначно.
Проверил бы провода массы и питания что идут от аккума.

А далее проверять все по отдельности, катушки, холл.

Думаю что контроллеры зажигания должны быть одинаковы по функционалу, единственное что может быть это датчик разряжения во всасывающем коллекторе, но на 535 его вроде нету.
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Сентября 27, 2008, 11:25:04 pm
Вот это конкретика! Респект!!!
Как в воду смотришь, именно всё так наверное и происходило. При частичной разборке мота, для покраски, было обнаружен труп регулятора (он даже лопнул от такой жизни).
Сегодня проверял проводку и нашёл несколько соплей , которые оставил горе мастер от пребедушего хозяина. Но не это главное.
Хронология описанная вами скорее всего продолжается. Так как при попытке подключения блока контролера от 535, там нужно было развести контакты на разъёме, обнаружил что так называемый датчик Холла, его ещё кличут индукционным, он к блоку подключен парой серый и чёрный провод, был забракован. При первой прозвонке чёрный провод , который должен показывать массу, таковую не дал и скорее всего он накрылся.
Теперь нужно будет проверить , как вы уже и описали далее буду проверять катушки.
Опять же вопрос -
К контролеру от 535 в маленьком разъёме (4контакта) подключено датчик Холла и ещё провод голубой с красно полоской. Он идёт от рэле стартера, но на 750 такового нет, там просто 2 провода от датчика Холла.

Так вот при замене контролера 750 на 535 , нужно этот контакт от рэле тянуть к контролеру или не обязательно?


 :shock:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Master от Сентября 27, 2008, 11:44:19 pm
скорей всего нет , датчик действительно индукционный ( к датчику Холла никаким боком не относится) и представляет собой катушку вот эти два вывода катушки тебе и нужны
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Сентября 28, 2008, 09:16:49 pm
Сегодня, после проверки всех элементов - катушек , индукционного датчика и разводки под блок 535 вираги попытался запустить двигатель и - О ЧУДО!!! он запустился. я даже на радостях круг по двору сделал. Но при увеличении газа обороты плавают, т.е. увеличиваются не равномерно с провалами. С первого цилиндра слышны хлопки.
В чём может быть проблема?  :roll:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: den all от Сентября 28, 2008, 11:40:07 pm
Bili

Ну либо свечка кончилась, либо воздух подсасывает, либо смесь очень бедная, тебе решать что. :)
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Сентября 28, 2008, 11:50:13 pm
свечи новые поставил, а вот на счёт воздуха покумекаю завтра
 :shock:
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Октября 01, 2008, 12:02:21 am
А вообще какой тогда смысл на эти модели 750 , 535, 400 ставить разные контролеры, если суть в принципе одна ? Или это очередной трюк что бы  разделить модели ?
Название: про замену блока CDI
Отправлено: twl3011 от Мая 20, 2009, 12:13:37 am
Bili
разный обьем следовательно разное опережение зажигания... вроде так.
Название: про замену блока CDI
Отправлено: komisar от Мая 20, 2009, 08:55:25 am
twl3011
Угол опережения выставляется не от объема двигателя,а от частоты вращения колена+октан характеристик топлива.Скорей всего коммутаторы отличаются потому,что датчики,те что на генераторе стоят немножечко поразному,и возможно еще,чтобы сгладить "кривую графиков мощности или равномерность и пологость графиков ньютонов...)А с другой стороны,кто пробывал поставить коммутатор содной модели на другую и проверить стробоскопом-в чем разница? А про тот провод,что идет к релле стартера-я полагаю,что этот прибамбас принудительно,на время работы стартера уменьшает опережение.На некоторых сузучьих комутаторах есть еще розовый провод-он идет к коробке передач,точнее к реостату установленному в коробке-это ограничитель оборотов двигателя..И вообще узкоглазые много всяких примочек на коммутаторы ставят,но по сути они все одинакового принципа действия.И углы опережения у дорожных мотоциклов одинаковы,или почти одинаковы.
Название: про замену блока CDI
Отправлено: Bili от Мая 20, 2009, 05:43:55 pm
Я замарачиваться с этим не стал, весной сделал ТО (поменял масло, возд. фильтр, масло в редукторе) и вперёд на просторы. Пока всё нормально и нареканий нет. Но я по прежнему буду присматривать где прикупить родной коммутатор. Да вот масло стало гнать с левого пера, не знаю хватить на сезон? или всё таки придётся разбирать.