virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Yan от Декабря 29, 2007, 03:40:55 am
-
сегодня решил завести своюведьмочку после 3месяцев простоя... заводилась она не охотно,но всетаки завелась... минут через 5... тронулсясместа - и ... может просто отвык, а может этого звука раньше и не было - услышалстранный лязг .... и тогда0то я впервые потрогал руками цепь))) (ранее всегда на карданах ездил) теперь дурной вопрос - цепь под пальцем легко пошла внизпримерно на 3см... это нормально? и если нет - чем может быть вызванно?
-
3см это много ,надо подтянуть
-
Из-за чего такое могло случиться? и КАК подтянуть? (что крутить? на сколько?)
-
сначала отпусти ось колеса центральную, а потом двумя болтами с торца маятника равномерно натягивай, покручивая колесо смотри равномерно ли провисает (часто бывает что цепь растянута не равномерно)
-
хех .... ранее крутил только днепр ))) пойду поэксперементирую ))
-
Я на своей тяну чтоб 1,5см примерно был ход но так что бы она эти 1,5 см свободно летала а не проминала палец потрескивая :)
Но если цепь была летом натянута правильно то зимой никак не может потянуться. Скорее наоборот по законам физики должна укоротиться т.е. сжопиться от понижения температуры. И еще ты в курсе, что натяжение цепи меняется от нагрузки на мот, а соответсвенно от того на сколько он проседает относительно ненагруженного положения, а вот зимой в силу того, что замерзают сайлент-блоки, амортизаторы, резина и т.д. то проседать от будет гораздо меньше. Отсюда и большая хлипкость цепи. Если что пиши расскажу.
П.с.: а какая е тебя цепь стоит?
-
По сервис мануалу на XV 250 провисание цепи должно быть 15-20мм.
Как сказал Степан - цепь может тянуться (и как правило так и есть) неравномерно, поэтому провисание в 15-20мм должно быть в месте, где цепь натянута больше всего. В других местах цепь будет провисать больше.
При замере, когда меряешь провисание нижней ленты цепи, верхняя должна быть натянута. Я например ставил на передачу и аккуратно "в упор" откатывал байк назад, тогда цепь нятягивалась вверху, и замерял нижнюю часть. перед замером проверяй, а то пока ты поставишь мот на подножку, верхняя часть лента цепи может провиснуть. Делаешь серию замеров откатывая мот, скажем, на полметра каждый раз (при сноровке будет занимать не много времени). Самый маленький результат замера и есть то что тебе нужно.
З.Ы. Лязг может быть разным. Например когда цепь становится сухой (внутри в местах трения) она тоже лязгает, вернее довольно звонко шелестит (я про обычную цепь. как ведёт себя оринговская - не знаю).
З.З.Ы. Не забывай, что перетянуая цепь - это очень плохо (особенно с учётом наших ям) - может быть очень плохо движку. Поэтому я бы выставлял ближе к 2м (чуть больше не страшно), или если уж полтора, то как сказал borales, чтобы ну очень уж свободно она эти полтора провисала...
-
Дело в том, что я как правило провожу ТО в одиночестве и замерять провис цепи приходится одновременно создавая то самое натяжение верхней части. Вот и приходится сидя на байке, включить скорость, толкнуться ногами назад, нажать тормоз и правой (согласен похоже на акробатику) рукой пробовать натяжение нижней части цепи. При этом происходит (как я считаю) более корректная настройка цепи, исходя из массы водителя. А с учетом, что я почти всегда путешествую с 45-ти киллограмовым балластом на хвосте (а иногда она еще и ест и весит 46кг, это если не берет с собой косметику :lol: ) то ход цепи нормально нагруженного мота становится примерно 1-0,5 см. Как и указано в рекомендациях по настройке.
-
как ведёт себя оринговская - не знаю).
Поставь Х-Ring. У мня один дружище поставил её на Р-1 и 2 сезона не парился и не подтягивал. Только смазывал регулярно и всё.
-
Поставь Х-Ring. У мня один дружище поставил её на Р-1 и 2 сезона не парился и не подтягивал. Только смазывал регулярно и всё.
Он вообще чтоль не ездил?
-
Ещё как ездил!!! Просто она качественная, но и цена у неё, как у самолёта.
-
Ну не знаю, у меня на катане стояла сперва О-ринг, потом Х-ринг. особой разницы не заметил, ну подольше конечно, но не сильно.
-
Тот брал в фирменном магазе. Там на каждом звене было написано (для тупых наверно), что это Х-ринг. По его словам, звено стоит 7 баксов.
-
ну 7 не 7, а надпись была, и звата она такого золотистого.
-
Подскажите, как понять, насколько правильно натяжение цепи (XV250) =)
-
В книге что пишут?
думается что там все разжевано.
-
в мануале нет ? Я обычно двоих людей сажаю, заставляю из прыгать и смотрю чтобы цепь в струну не натягивалась