virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: DeN от Августа 29, 2015, 03:23:26 pm
-
Господа вираговоды! Проверьте, не соединен ли на Ваших мотоциклах плюс РР с плюсовой клеммой аккумулятора. (это часто делают, чтоб компенсировать потери в проводке) Оказалось, что РР может сгореть хитро, закоротив плюс на минус. По схемотехнике вираг, РР не отключается при выключении зажигания, в штате оно подключено через майн предохпанитель 25-30 ампер.
Если Вы сделали или обнаружили у себя такую соплю, поставьте на неё предохранитель на 30 ампер, иначе есть хороший шанс полыхнуть однажды.
Не реклама, коротнутое РР тайванского производства могу предоставить для опытов.
-
Даквалкер, пж, сделай чтоб это смогли прочитать все.
-
Мы все умрем, ааааааа!
-
Глори,на твою "соплю" жалуются.
-
Какбэ на любые силовые линии предполагается предохранитель.
-
Мне похуй кто как умрёт.
Моё дело предупредить.
Чисто ради кармы.
-
Господа вираговоды! Проверьте, не соединен ли на Ваших мотоциклах плюс РР с плюсовой клеммой аккумулятора.
Я об этом уже писал в соответствующей теме (http://virago.ru/f/index.php?topic=5182.msg260615#msg260615). Там же есть правильное, на мой взгляд, решение.
А ваше решение неправильное - с ним можно полыхнуть точно так же как и с коротышом.
-
Отличное предупреждение о последствиях неосторожного вмешательства в проводку.
Но предупреждаю, что исполнить вышеописаное может любое реле. Ибо сгорают они с разными эффектами.
-
В том и дело, что в теме про "соплю" все это было разжевано. А тут сообщение в таком порыве написано, что срочно все переделывайте, а то "завтра война". Спасибо, конечно, лишний раз напомнил, что нужно заняться этим вопросом тем, у кого нет предохранителя. А с другой стороны
Но предупреждаю, что исполнить вышеописаное может любое реле. Ибо сгорают они с разными эффектами.
-
Считаю предупреждение вполне уместным. У меня генератор на Венчуре сгорел именно когда мотоцикл не ехал, а просто стоял в гараже.
Генератор я перемотал,штатное реле снял, установил самодельное. Ну мало ли что?... -подумал я,и установил предохранители везде. Тоесть не только на выходе регулятора,но и на каждую фазу. И что? однажды один из фазных предохранителей сгорел. Причем мотоцикл опять же не ездил,а стоял. То есть как бы поставил мопед в гараж, на другой день завожу, нет зарядки. Смотрю предохранители,один на фазе сгоревший.
Так как Венчур мотоцикл большой,и там есть достаточно места,я поставил предохранители "ГЛАМУРНЫЕ" -от УАЗ-ика.
(http://s30.postimg.org/8i4h0yrzx/019_1.jpg) (http://postimg.org/image/8i4h0yrzx/)
-
Блин, срочно всем продать мотики и машины, лошали к стати залягаги миллионы людей.
-
Смотрю предохранители,один на фазе сгоревший.
Вот так дела.. А что же стало причиной, если не секрет? Как то хитро РР испортился, что ток на одну фазу возрос? Интересно, что же тогда в борт.сеть выдавалось после РР?
-
Вот так дела.. А что же стало причиной, если не секрет? Как то хитро РР испортился, что ток на одну фазу возрос? Интересно, что же тогда в борт.сеть выдавалось после РР?
У меня один китаец загнулся с точно такими же симптомами. Сопли на тот момент не было, так что просто вылетел главный предохранитель.
-
Смотрю предохранители,один на фазе сгоревший.
Вот так дела.. А что же стало причиной, если не секрет? Как то хитро РР испортился, что ток на одну фазу возрос? Интересно, что же тогда в борт.сеть выдавалось после РР?
Думаю симистор или диод остался в открытом состоянии. Хотя хрен его знает... "Физика" сего процесса мне непонятна... короче не знаю я, но то что это было, я не брешу.
Что выдавало?
--напряжение конечно,но не 14,2 а примерно 12,9-13,1 вольт... На двух фазах реле работало и кстати грелось сильнее,чем обычно наощупь. Но самое прикольное,что я поменял проволочку в предохранителе и проехал уже пару тысяч км без электрических "приключений".
-
Да я верю, что так и было :) Просто интересно было расширить познания в электротехнике )
А грелось РР сильнее наверно как раз за счет цепи той фазы в которой ток возрос.. В остальных частях схемы наоборот по идее ток ослабнуть должен был ибо часть уходила обратно на генератор.
Но самое интересное что поломка плавающая, проволочка то не перегорала больше.. Семистор или диод если накроется, разьве ж "вылечится" самостоятельно? Или это был очень кратковременный сбой, за это время только предохранитель и успел сгореть.
-
Я предполагаю,что грелся регулятор из-за "перекоса фаз". Вся нагрузка легла на плечи четырех диодов и двух симисторов, вместо шести. Возрос ток,возрос нагрев.
но и это не главное,-частично пропал шунтирующий эффект. Про него много написано и разжевано в статьях про АЛЬТЕРНАТОРЫ (генераторы с постоянными магнитами) с шунтирующим регулятором. Когда в одной фазе такого генератора,пропадает напряжения,на двух других оно резко растет, регулятор пытается справится с возросшим напряжением, симисторы долгое время остаются открытыми, растет ток через симисторы и конечно рассеиваемая мощность. А это как раз и есть-нагрев.
Нагрев как раз объяснить проще,чем то,что предохранитель сгорел в непонятное время. То есть 1) когда я заглушил мотор, 2) когда он просто стоял и ничего не вырабатывал, 3) в первую секунду когда я мотор заводил на следующий день.
Почему я советую,если есть возможность,то предохранители лучше поставить не только на основном проводе,но и на фазных. Целее генератор будет.
-
предохранители на фазы - идея интересная, но как рассчитать правильный номинал - нужно вычислить (или замерять)) какой будет ток на двух нормальных фазах при обрыве или коротыше одной из них, тогда уже можно сделать вывод о правильном номинале сопротивления...
З.Ы. да и шесть дополнительных контактов в цепь - потенциальное уменьшение надежности...
-
да не надо нихуя расчитывать...
Я брал из расчета 20 ампер на фазу... общий 30 ампер.
Хороший контакт и похуй на всё...
И представь себе работает падла...
И это при полной загрузке и двух аккумах с музыкой и остальной хернёй типа двух лампочках по 21 ватт в стоп-сигналах. и всякой разноцветной хернёй в габаритах и катафотах...
короче,"моё дело прокукарекать,а там хоть не рассветай"...
На счет контактов: ты видел,что у меня толстые провода,так вот эти провода по шесть квадратов... ты видел,что все контакты пропаяны и прикручены реально залуженными клеммами на заебательские контакты?
Так вот,все там новое и охуенно надежное и не старое и не ржавое и не окисленное...
и не смотря на это 20 амперный предохранитель "гавкнул" и фамилии не спросил...
-
Блин, срочно всем продать мотики и машины, лошали к стати залягаги миллионы людей.
А что? лошади тоже быстро "ЕЗДЯТ" :
https://www.youtube.com/watch?v=v7Mb3qBnrNM