позволю себе реанимировать тему.
некоторое резюме.
вчера довелось мне препарировать, так сказать, "снимать энцефалограмму" с блока зажигания для китайского мотоцикла qinghi qm200 , на вукраине он продаётся как skymoto eadle qm200, в россии - baltmoto classic bm200. мотор- копия suzuki djebel 200 , или suzuki van-van 200. как бы.... "половина чесоточного мотора". и едет так же резво :-)
тут картинку этих характеристик пока не привожу, не подготовил , но - я увидел, то что должен был увидеть, это самое опережение. на роторе у него нашлёпка одна.
на низких оборотах - при захождении нашлёпки на датчик на катуху подаётся напруга.
при сьезде нашлёпки - напруга снимается с катухи => идет искра.
при более высоких оборотах , видимо , мозг просчитывает "большую дугу"(пока нашлёпки нет) , вычисляет время и обороты, исходя из этого времени. и подаёт напругу на катуху и снимает ее - чуть раньше, причем в довольно разумных и правдоподобных пределах. т.е. чуть опережает.
(чуть позже приведу картинку в порядок и покажу)
катуха - аналогичная виражьей, чуть крупней, (в виражье катушечное место не влезет без хирургического вмешательства)
сопротивление ее - то же .
итак. ДЛЯ ДВУХДАТЧИКОВЫХ вираг (а они с одной нашлёпкой на роторе генератора, как я понял, 750, 1100 , 500,400, 535 бородатых годов) можно смело в качестве блока зажигания ставить 2 штуки блока зажигания от этого чертового baltmoto . на каждую систему (каждый цилиндр) свой блок.
единственное что - "контрольный провод", к-рый для работы мозгов должен коротиться на землю (через который ч-з диоды развязаны подножка , нейтралка и жабка сцепления)
тут уж надо ставить доп. релюху. но думаю, результат граждан вираговодов (пожилых вираг) обрадует!