Автор Тема: Масло для xv250  (Прочитано 7949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

biomozgjele

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 254
    • Yamaha Virago XV250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Масло для xv250
« : Марта 18, 2017, 06:03:01 am »
По мануалу 20w40, но это такой редкий зверь, что в наших краях не существует в природе. Приходится заказывать из Европы, а это накладно.
А какое льете вы?

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Масло для xv250
« Ответ #1 : Марта 18, 2017, 07:00:54 am »
Во всех мануалах, на все Виражки написано одинаково. Но это "фонарь". Берешь любое мотомасло SE и ездишь. Я ездил на разных маслах разных фирм- пофиг... Моей виражке не понравилось только Ликви Молли. Я сейчас на Айпоне езжу. И вообще, не зацикливайся на том, что написано в мануале.

После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7224
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Масло для xv250
« Ответ #2 : Марта 18, 2017, 11:16:18 am »
15w40 полусинт обычный используй.
20w40 обычно минералка ваще.
Но можно и 20ц50 синтетику лить. Я в свое ведро лью.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Масло для xv250
« Ответ #3 : Марта 18, 2017, 02:09:29 pm »
15w40 полусинт обычный используй.
20w40 обычно минералка ваще.
Но можно и 20ц50 синтетику лить. Я в свое ведро лью.
15w40 это так же минералка в 98%, полусинь начинается от 10W.
А вообще первое число для нас не актуально, если только вы зимой в -15*с не катаетесь, смотреть нужно, чтобы второе было не менее 40 и допуск был не свежее SH, ну или на худой конец SJ.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Масло для xv250
« Ответ #4 : Марта 18, 2017, 04:42:05 pm »

Но можно и 20ц50 синтетику лить. Я в свое ведро лью.
Я вам не скажу за всю ямаху...
(Атаман, ты понял, что пост относится не к тебе лично, а так, вообще...)
 Венчурка, маселко типа харлеевской синтетики 20/50, сжирало по пол-литра на пару тысяч км). Мой выбор полусинтетика от айпона... Сливаешь черное, что нефть,( а значит моет железяки) и практически не угорает.( доливать практически не требуется).
Сейчас опять, или снова купил и на Венчура и на Виражку Айпон...10.4
Два сезона на нём. Я в восторге...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Масло для xv250
« Ответ #5 : Марта 18, 2017, 04:58:33 pm »
напомните
какой индекс должен быть на масле двигателя у которого сцепление в общей масляной ванне??  8)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7224
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Масло для xv250
« Ответ #6 : Марта 18, 2017, 08:15:19 pm »
Венчурка водянка. Как и миксер. На оборотистые двигатели масло пожиже идет.
Зазорный гремучий вираговский мотор жидкое масло плохо воспринимает.
15w40 полусинт обычный используй.
20w40 обычно минералка ваще.
Но можно и 20ц50 синтетику лить. Я в свое ведро лью.
15w40 это так же минералка в 98%, полусинь начинается от 10W.
А вообще первое число для нас не актуально, если только вы зимой в -15*с не катаетесь, смотреть нужно, чтобы второе было не менее 40 и допуск был не свежее SH, ну или на худой конец SJ.
Не понял сентенции про 98%. на всякий случай добавлю что "техносинтез" - это полусинтетика.
У мотюля линейки: 5100 - полусинт, и соттв. 7100 - синтетика.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Масло для xv250
« Ответ #7 : Марта 18, 2017, 09:29:12 pm »
Атаман, виражка-чекушка как швейная машинка Зингера... "Строчит" на  оборотах от 5000 и выше...
Думаю, что жидкое масло ей придется впору. Да ты и сам знаешь,что я с 2008 года, на чекушке года два в колонне с "взрослыми" мотоциклами на "дальняк" ( типа 500-600 км) катался... Крутил её "да божеж мой" чтобы успевать... Катал на полусинтетике. хорошо она ехала. Без проблемм и перегревов. Так и продал чекушечное "пихло" с компрессией 12 очков ( после того, как в свой мопед 535-тый засунул).

Думаю, что насчет "взрослых" виражек ты прав, насчет масла погуще, а насчет чекушки-там полусинтетика типа 10/40 будет как раз.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7224
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Масло для xv250
« Ответ #8 : Марта 18, 2017, 10:59:31 pm »
15 полусинт норм.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Масло для xv250
« Ответ #9 : Марта 19, 2017, 02:45:07 pm »
Повторюсь еще раз для всех - первое число в индексе для нас ничего не значит - это показатель отрицательной температуры при которой масло превращается в солидол. Поэтому для обычных мото эта цифра не актуальна. Другой вопрос квадрики и эндуро с кроссами, которые гоняют круглый год - там да, эти значения актуальны. Поэтому забейте и забудьте. Для нас важно второе число и оно должно быть 40, а если пробег мота уже за сотню тысяч и мотор шумит, то можно и 50, но не более, иначе будет повышенная нагрузка на маслонасос.
А теперь разъясню Атаману - 98% - это подавляющее большинство масел с данной вязкостью и при первой цифре 15 98% этих масел являются минералкой. Остальные 2% - это что-то типа редких линеек у производителей, которые выпускают масло данных параметров с повышенным содержанием синтетической основы, оно конечно ближе к полусинтетике, но все равно это не то. То, что там написано техносинтез и прочее - это не полусинтетика, а маркетинг, чтобы пипл хавал охотнее, потому что содержание синтетической основы там самое минимально - ровно столько, сколько нужно для того, чтобы растворить в объеме масла те присадки, которые не смешиваются с минералкой, а это не более 10%. Принцип тот же, что у бензина, воды и спирта(кто зимой ездит на авто, и у кого хоть раз прихватывало топливную систему, тот поймет) - вода в бензине не растворяется, но если туда добавить пару стаканов спирта на бак бенза, то вода разойдется в объеме бензина. Так же и с присадками. Поэтому техносинтез в данном случае - это изначально вынужденная мера, на которой теперь хитрые производители зарабатывают деньги. Примерно то же самое, что надпись "Дизель" на канистре с синтетикой, за которую берутся с покупателя лишние 200-500руб, но масло при этом то же самое что и в такой же канистре рядом, но без этой надписи. То есть если покупатель хочет видеть надпись, то за дополнительную плату ему делают эту надпись. Как-то так.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

biomozgjele

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 254
    • Yamaha Virago XV250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Масло для xv250
« Ответ #10 : Марта 19, 2017, 03:17:51 pm »
Думаю, что насчет "взрослых" виражек ты прав, насчет масла погуще, а насчет чекушки-там полусинтетика типа 10/40 будет как раз.

А что же тогда насчет 250ки?

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Масло для xv250
« Ответ #11 : Марта 19, 2017, 08:46:44 pm »
Думаю, что насчет "взрослых" виражек ты прав, насчет масла погуще, а насчет чекушки-там полусинтетика типа 10/40 будет как раз.

А что же тогда насчет 250ки?
То же самое.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7224
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Масло для xv250
« Ответ #12 : Марта 19, 2017, 10:20:20 pm »
Спасибо за разъяснение.
Про проценты очень понравилось. Примерно как рассказы Маэстро про Джека.  ;D
Но не вводи в заблуждение коллег.
Ибо технологии изготовления базовых составляющих серьезно разные для классов.
Вкратце: минералка - нефтянка, полусинт - гидрокрекинг, синтетика - полимеризация. Кому интересно - идут искать-читать по интернетам.
А паленка под видом масла - это другой разговор.

Упрощу картинку до доступной пониманию.

Типы масел:
Минералка - горит с отложениями, легко меняет характеристики в зависимости от температуры и пробега.
Полусинтетика - оставляет меньше нагара и обладает некоторыми моющими свойствами. Более устойчивые характеристики.
Синтетика - нагара практически не оставляет, обладает серьезными моющими свойствами. Фактически не меняет кинематической вязкости в зависимости от температуры и менее склонна к окислению. Также более устойчива к воздействию высоких температур.

Индекс вязкости.
Оба элемента индекса - возможности масляной пленки.
Первое значение - "зимнее" значение. Низкое облегчает эксплуатацию в холодное время.
Второе значение - "летнее" устойчивость масляной пленки к высоким температурам и нагрузкам.
Более высокое значение полезно для старых моторов и надежнее при перегревах.

Не претендую на абсолютную истинность, но как-то так все оно было.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Масло для xv250
« Ответ #13 : Марта 21, 2017, 12:03:45 am »
Атаман, в заблуждение вводят маркетологи и манагеры, которым надо впарить, я же просто стараюсь разъяснить что к чему.

По технологиям ты написал все верно с той лишь разницей, что полимерной синтетики сейчас в принципе нет на полках магазинов - полусинтетика и синтетика сейчас - это гидрокрекинг. Минералка уже тоже далеко не полностью нефтяная. Сейчас нет чистой 100% минералки и чистой 100% синтетики - все это смесь, разница только в процентном соотношении. Про паленку разговор вообще не шел.

По поводу минералки(угар с отложениями, изменение характеристик) верно, но не до конца, далее объясню.
"Полусинтетика" да, имеет более стабильные характеристики, по сравнению с минералкой, с угаром тут уже немного сложнее.
"Синтетика" - тут как бэ все понятно - самая лучшая, хорошо моет , мало угарает, имеет более стабильные характеристики и т.д.
Это было актуально лет 10-15 назад, сейчас же законы рынка и культ одноразовых вещей.

Теперь разъяснения.
Для начала открою страшную тайну - большая часть европейских масел, это больше половины, производится из фильтрованной отработки - забота об окружающей среде, аднака. То, что чешут в рекламах, показывая мегазаводы, лаборатории и т.д. - это все простой проезд по ушам, чтобы люди поверили, что покупают качественное свежее масло, а не то, что они слили на станции в прошлом году. К тому же ведь проверять и проводить лабораторные исследования за свой счет не будет ни один рядовой пользователь, будь это даже предприятие, про частников и говорить нечего. Плюс некоторые производители непонятно где вообще делают свою продукцию, к примеру Маннол, зарегистрированный в Германии несколькими толи узбеками, толи казахами, в той же Германии никто вообще не знает, эта некондиция(масла, антифризы, смазки) производится предположительно в Бельгии и только для стран СНГ, все остальное закупается в Китае по самым низким ценам, качество же тут никого не волнует, лепятся-рисуются лейблы и все это продается у нас уже под громкими словами "Маде ин Жормани".

Так вот, "минералка" - это по прежнему нефтяное масло с добавлением небольшого количества синтетической основы, дабы в ней растворить некоторые жизненно-важные присадки. Но при этом так как на минералке особо не заработать, присадок туда добавляется минимум и самых простейших, читай дешевых - отсюда угар, нестабильные характеристики, повышенная зольность, лаковые отложения, сажа и гуталин в моторе. Но при этом только такие масла могут работать в примитивных древних двигателях с сальниковой набивкой, преимущественно отечественных, так как ино набивка более стойкая.

"Полусинтетика" и "Синтетика" оставляют мало нагара благодаря содержанию различных стабилизирующих присадок, хорошо моют благодаря более качественным моющим присадкам и тут чем дороже масло(у "полусинтетики" подешевле, у "синтетики" подороже), тем качественнее будут присадки и больше их содержание, имеют более стабильные характеристики только благодаря присадкам, активируемым температурой(чем выше температура, тем гуще и плотнее становится масло), склонность к окислению так же уменьшается введением щелочных присадок, нейтрализующих кислотные соединения, получающиеся в результате воздействия картерных газов и температуры на масло. "Полусинтетика" и "Синтетика" в пределах одного производителя в принципе отличаются друг от друга только величиной содержания синтетической основы,процентным содержанием в ней отработки и количеством присадок, ну и самые дорогие масла типа прям"Синтетика-синтетика" могут быть сделаны из свежей основы, без добавления отработки, но опять же это будет гидрокрекинг, а не полимер.
В общем если из масла выкинуть присадки, то не важно минералка это будет или гидрокрекинг - это будет бурда, не способная работать в современных ДВС.

Про индекс вязкости.
Первое значение это показатель величины отрицательной температуры, при которой масло превращается в солидол. Так же с этой цифрой пишут букву W - это показатель того, что масло допускается для использования в зимний период. Если таковой буквы нет, то никто не будет гарантировать нормальную работу масла после его заморозки и разморозки. Поэтому в наших регионах практически все масла имеют индекс вязкости с этой буквой.
Второе значение никогда не было летним, это бред, оно вообще не показывает ни температуру, ни сезонность - это комплексная величина, показывающяя вязкость, плотность, прокачиваемость масла по каналам двигателя, а у некоторых еще и толщину масляного клина, которую масло может обеспечить под нагрузкой при рабочей температуре без касаний металла об металл. По поводу температуры - рабочей температуре внутри мотора насрать какое время года на дворе - в прогретом до рабочей температуры моторе температура в картере одна, поэтому то, что второй цифре приписывают показатель температуры - это заблуждение. Если в двигатель с завода указано лить 5в-30, то какой бы ни была жара, нужно лить только его, так как если залить 5в-50 в этот мотор, то это увеличивает в разы нагрузку на маслонасос, вкладыши и гидрокомпенсаторы и приводит к выходу их из строя(этот пример из области автомобильных двс с жидкостным охлаждением). Масла с более высоким индексом можно лить в мотор только на большом пробеге, по идее не менее чем 50% ресурса мотора, и только следующего индекса вязкости, через один перепрыгивать не надо, так же не надо руководствоваться величинами пробегов, указанными на банках с маслом - только мануал на свою технику.

Все вышесказанное относится к европейским маслам(отчасти поэтому я предпочитаю азиатские, хотя и азиаты тоже научились считать деньги) по давности 3-5 лет назад, сейчас либо так же, либо производители придумали новый способ скроить. Поэтому на последнюю истину так же не претендую.

Да, в заключение совет: не пользуйтесь всякими присадками особенно в масло, лучше просто не экономьте на масле и все что нужно мотору в нем будет, остальное от лукавого, пожалейте свою технику, свои нервы и деньги. Спасибо, что потратили время на прочтение  :) С наступающим сезоном :D
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

калачик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Рязань
    • св1 , xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2012г
Re: Масло для xv250
« Ответ #14 : Марта 28, 2017, 04:54:08 pm »
думаю не стоит сомневаться в словах этого человека .(Масла. Точки над Ё - YouTube)