Атаман, в заблуждение вводят маркетологи и манагеры, которым надо впарить, я же просто стараюсь разъяснить что к чему.
По технологиям ты написал все верно с той лишь разницей, что полимерной синтетики сейчас в принципе нет на полках магазинов - полусинтетика и синтетика сейчас - это гидрокрекинг. Минералка уже тоже далеко не полностью нефтяная. Сейчас нет чистой 100% минералки и чистой 100% синтетики - все это смесь, разница только в процентном соотношении. Про паленку разговор вообще не шел.
По поводу минералки(угар с отложениями, изменение характеристик) верно, но не до конца, далее объясню.
"Полусинтетика" да, имеет более стабильные характеристики, по сравнению с минералкой, с угаром тут уже немного сложнее.
"Синтетика" - тут как бэ все понятно - самая лучшая, хорошо моет , мало угарает, имеет более стабильные характеристики и т.д.
Это было актуально лет 10-15 назад, сейчас же законы рынка и культ одноразовых вещей.
Теперь разъяснения.
Для начала открою страшную тайну - большая часть европейских масел, это больше половины, производится из фильтрованной отработки - забота об окружающей среде, аднака. То, что чешут в рекламах, показывая мегазаводы, лаборатории и т.д. - это все простой проезд по ушам, чтобы люди поверили, что покупают качественное свежее масло, а не то, что они слили на станции в прошлом году. К тому же ведь проверять и проводить лабораторные исследования за свой счет не будет ни один рядовой пользователь, будь это даже предприятие, про частников и говорить нечего. Плюс некоторые производители непонятно где вообще делают свою продукцию, к примеру Маннол, зарегистрированный в Германии несколькими толи узбеками, толи казахами, в той же Германии никто вообще не знает, эта некондиция(масла, антифризы, смазки) производится предположительно в Бельгии и только для стран СНГ, все остальное закупается в Китае по самым низким ценам, качество же тут никого не волнует, лепятся-рисуются лейблы и все это продается у нас уже под громкими словами "Маде ин Жормани".
Так вот, "минералка" - это по прежнему нефтяное масло с добавлением небольшого количества синтетической основы, дабы в ней растворить некоторые жизненно-важные присадки. Но при этом так как на минералке особо не заработать, присадок туда добавляется минимум и самых простейших, читай дешевых - отсюда угар, нестабильные характеристики, повышенная зольность, лаковые отложения, сажа и гуталин в моторе. Но при этом только такие масла могут работать в примитивных древних двигателях с сальниковой набивкой, преимущественно отечественных, так как ино набивка более стойкая.
"Полусинтетика" и "Синтетика" оставляют мало нагара благодаря содержанию различных стабилизирующих присадок, хорошо моют благодаря более качественным моющим присадкам и тут чем дороже масло(у "полусинтетики" подешевле, у "синтетики" подороже), тем качественнее будут присадки и больше их содержание, имеют более стабильные характеристики только благодаря присадкам, активируемым температурой(чем выше температура, тем гуще и плотнее становится масло), склонность к окислению так же уменьшается введением щелочных присадок, нейтрализующих кислотные соединения, получающиеся в результате воздействия картерных газов и температуры на масло. "Полусинтетика" и "Синтетика" в пределах одного производителя в принципе отличаются друг от друга только величиной содержания синтетической основы,процентным содержанием в ней отработки и количеством присадок, ну и самые дорогие масла типа прям"Синтетика-синтетика" могут быть сделаны из свежей основы, без добавления отработки, но опять же это будет гидрокрекинг, а не полимер.
В общем если из масла выкинуть присадки, то не важно минералка это будет или гидрокрекинг - это будет бурда, не способная работать в современных ДВС.
Про индекс вязкости.
Первое значение это показатель величины отрицательной температуры, при которой масло превращается в солидол. Так же с этой цифрой пишут букву W - это показатель того, что масло допускается для использования в зимний период. Если таковой буквы нет, то никто не будет гарантировать нормальную работу масла после его заморозки и разморозки. Поэтому в наших регионах практически все масла имеют индекс вязкости с этой буквой.
Второе значение никогда не было летним, это бред, оно вообще не показывает ни температуру, ни сезонность - это комплексная величина, показывающяя вязкость, плотность, прокачиваемость масла по каналам двигателя, а у некоторых еще и толщину масляного клина, которую масло может обеспечить под нагрузкой при рабочей температуре без касаний металла об металл. По поводу температуры - рабочей температуре внутри мотора насрать какое время года на дворе - в прогретом до рабочей температуры моторе температура в картере одна, поэтому то, что второй цифре приписывают показатель температуры - это заблуждение. Если в двигатель с завода указано лить 5в-30, то какой бы ни была жара, нужно лить только его, так как если залить 5в-50 в этот мотор, то это увеличивает в разы нагрузку на маслонасос, вкладыши и гидрокомпенсаторы и приводит к выходу их из строя(этот пример из области автомобильных двс с жидкостным охлаждением). Масла с более высоким индексом можно лить в мотор только на большом пробеге, по идее не менее чем 50% ресурса мотора, и только следующего индекса вязкости, через один перепрыгивать не надо, так же не надо руководствоваться величинами пробегов, указанными на банках с маслом - только мануал на свою технику.
Все вышесказанное относится к европейским маслам(отчасти поэтому я предпочитаю азиатские, хотя и азиаты тоже научились считать деньги) по давности 3-5 лет назад, сейчас либо так же, либо производители придумали новый способ скроить. Поэтому на последнюю истину так же не претендую.
Да, в заключение совет: не пользуйтесь всякими присадками особенно в масло, лучше просто не экономьте на масле и все что нужно мотору в нем будет, остальное от лукавого, пожалейте свою технику, свои нервы и деньги. Спасибо, что потратили время на прочтение
С наступающим сезоном