я щас как раз обдумываю, как можно заменить редуктор спидометра на что-то безтросиковое . все ж 3 проводочка будут смотреться аккуратней "шланги" .
Идея такова была сначала: в тормозном диске 6 отверстий, с одной стороны диска - магнит, с другой - катушка. Т.е. диск - это "шторка" . Датчик холла, короче.
И есть уже (прошлой зимой разрабатывал) схемка спидометра на pic-контроллере , и программка к нему написана (мной) , и единственная жопа - это то, что одометр - на 7-сегментных индикаторах. Как-то... на винтажный , или около того, мотоцикл , ставить такие околомодерновые "показометры" не хочется.
Если б кто-то подсказал одометр от какого-нить авто, чтоб барабанчики были круглые , но привод одометра - электронный - можно было б шото красивое придумать. Например , у ВАЗ 2110 и ГАЗ 3110 , кажется, такие.
П.С. Есть так же , тогда же разработаная, схемка и программка для датчиков температуры+датчик топлива (индивидуально для каждого бака можно затулить по датчику, прога засуммирует их, и будет показывать общую цифру) и бортовой напруги. (Дело за малым: собрать и некоторые цифры подогнать по месту) И тахометр можно затулить туда же (стрелочный). Но:
1) показометры все на 7-сегментниках (нетруЪ)
2) что до показометров топлива/напруги/температуры/тахометра - проездив сезон с одним спидометром, прихожу к мысли, что оно нафиг не надо. Вот у меня кореш есть, так тот на кастомированой "драге 400" катается ВАЩЕ БЕЗ СПИДОМЕТРА!