Автор Тема: Обработка металлов в дом условиях  (Прочитано 6153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« : Февраля 26, 2009, 08:32:56 pm »
Нарыл немного инфы. Анодирование,воронение,никелирование и т.д. Кому надо пишите на мыло/[email protected]/
Бывает

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #1 : Февраля 26, 2009, 08:35:36 pm »
Гена
а что тут не выложить?
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #2 : Февраля 26, 2009, 08:47:16 pm »
не получается, там таблицы и проч. :roll:
Бывает

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #3 : Февраля 26, 2009, 09:09:29 pm »
Скинул Степану на мыло, может он выложит  :lol:
Бывает

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #4 : Февраля 27, 2009, 09:04:39 pm »
Опачки, ничего нет на мыле! ты на [email protected] кидал? если нет то продублируй, я гляну что там есть, у меня есть пара ссылок на сайт с такими примерно статьями - геморойное слегка занятие...но посмотрим - продублируй
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #5 : Марта 05, 2009, 06:25:28 pm »
Степан, привет. писал на " СтепанСобакамотоомск.ру" продублировал на 45й мож пригодится. химикаты токо надо :roll:
Бывает

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #6 : Марта 05, 2009, 06:47:02 pm »
Вот одна забавная хрень.
Фотография на металле.

Получение изображения на металлической поверхности основано на свойствах хромированных коллоидов задубливаться под действием света. Фотография на металле широко применяется при изготовлении различных шкал, табличек, чертежей на металлических пластинках и т. п. Описываемый ниже способ позволяет получить штриховые изображения.
Хорошо отполированную или ровно матированную металлическую пластинку обезжиривают в горячей мыльной воде, промывают под струей воды и высушивают. На высохшую пластинку наливают небольшое количество раствора, состоящего из следующих компонентов:

Столярный клей (очищенный) ...........30 г
Яичный белок (взбитый в пену) ..........15 г
Двухроиовокислый аммоний ........... 2,5 г
Нашатырный спирт .................3-4 капли
Вода ..........................100 мл
Двухромовокислый аммоний измельчают в фарфоровой ступке и растворяют отдельно в 50 мл воды. К остальной части воды прибавляют белок, а затем клей.
Оба раствора смешивают, и смеси дают отстояться в течение 10-12 ч, после чего фильтруют ее через вату.
Раствор сохраняет свои свойства в течение трех-четырех дней.
Столярный клей очищают следующим способом: смешивают 25 г столярного и 25 г малярного клея и, залив смесь 50 мл воды, оставляют ее для набухания. Затем смесь плавят на водяной бане, прибавляют яичный белок (пол-яйца), тщательно перемешивают и кипятят в течение 10 мин. В горячий раствор всыпают 0,1 г хромовых квасцов в порошке, размешивают раствор и вливают в узкий цилиндрический сосуд (мензурку). Спустя некоторое время белок, а с ним и все примеси осядут на дно. После застудневания массы стенки сосуда слегка подогревают, и масса легко выпадает из перевернутого сосуда. Верхний и нижний слои массы отрезают ножом, а оставшийся очищенный клей используют для приготовления раствора.
Налив раствор на металлическую пластинку, дают ему равномерно растечься по всей поверхности, для чего наклоняют пластинку в разные стороны. Избыток раствора сливают с уголка пластинки обратно в склянку. Пластинку ставят вертикально для сушки (в затемненном помещении).
На высохшую пластинку накладывают штриховой негатив, помещают ее в копировальную рамку и экспонируют на ярком свете. Выдержка определяется опытным путем.
Экспонированную пластинку опускают в кювету с водой комнатной температуры и, покачивая кювету, проявляют около 1 мин. После этого пластинку слегка ополаскивают под слабой струей воды и погружают в 1%-ный водный раствор анилинового красителя, где невидимое до этого изображение окрашивается и становится видимым. Цвет изображения будет зависеть от цвета красителя. После окраски пластинку хорошо промывают в проточной воде и высушивают.
Другой способ состоит в том, что экспонированную пластинку прикатывают резиновым валиком, покрытым тонким слоем мелко растертой литографской краски, после чего проявляют в воде, промывают, сушат и лакируют каким-либо прозрачным лаком.
Бывает

Ещтгы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #7 : Марта 05, 2009, 09:30:08 pm »
знаю контору в москве, которая продает всякие химические вкусности, но естественно по почте их не послать. если что могу назвать.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #8 : Марта 05, 2009, 09:45:17 pm »
Цитата: "Гена"
смешивают 25 г столярного и 25 г малярного клея

в прошлом веке я конечно понимаю был столярный клей и был малярный клей ,сейчас же их великое множество разновидностей и на разных основах , в данном случае я так понимаю требуются клея биологического произхождения типа костного или казеинового?

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #9 : Марта 05, 2009, 10:03:26 pm »
Мастер, спроси краснодеревщиков :lol:  Я полагаю, - обычный деревянный клей :roll:
Бывает

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #10 : Марта 05, 2009, 10:13:58 pm »
Цитата: "Гена"
Мастер, спроси краснодеревщиков   Я полагаю, - обычный деревянный клей

спрашивать мне не надо потому как есть у меня такая специальность :)  , посему и интересуюсь ведь обычных деревянных клеев представь себе великое множество существует :D

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #11 : Марта 05, 2009, 10:25:05 pm »
тогда сложно :roll:  Вот ещё статейка
Полимерная объемная фотография - за несколько секунд.

Обычно полимеры образуются из мономеров достаточно медленно. Однако в некоторых органических жидкостях под действием света может произойти почти мгновенная цепная реакция, и жидкость затвердевает прямо на глазах. Если на такой раствор направить свет, пропущенный через диапозитив, то получится объемное изображение из пластика (готовый барельеф) за несколько секунд (рис. 2).
Рис. 2. Способ получения полимерной объемной фотографии.
Для работы потребуется 40 мл водного раствора мономера акрилата кальция. Под действием света молекулы мономера соединяются между собой, но для этого нужны свободные электроны. Их источником служит другое вещество — триэтаноламин (четыре капли), которое необходимо добавить к раствору акрилата кальция. Но чтобы заставить триэтаноламин отдать электроны, придется ввести третье вещество – краситель, поглощающий световую энергию. Годятся красители всех цветов, но в домашних условиях удобнее других метиленовый голубой: он поглощает красный свет, которого больше всего в спектре ламп накаливания (красителя берут также четыре капли). Раствор, составленный из этих трех веществ, взбалтывают и покрывают им стеклянную пластину размером 13 x 18 см, а затем проецируют на нее изображение. На стекле образуется слой полимера, толщина которого зависит от яркости света.
Если проецировать на раствор негатив, то изображение будет позитивным. Темные места на негативе пропускают мало света, слой полимера получается тонким и, значит, более светлым. Впрочем, если рассматривать изображение в отраженном свете на темном фоне, то оно покажется негативным.
Готовить пластину к экспонированию проще всего так: промойте ее стиральным порошком, протрите ватой, смоченной нашатырным спиртом, и ополосните дистиллированной водой. Вытерев стекло насухо фильтровальной бумагой, прилепите к нему по краям замазку и налейте в такую кювету мономер слоем 1–2 мм. Помните, что, вы имеете дело не с эмульсией, а с жидкостью: стеклянная пластина должна быть установлена горизонтально. Ее можно, например, положить на основание фотоувеличителя. Полимер образуется сначала на верхней поверхности жидкости, а затем растет вниз. Если стекло хорошо очищено, полимерное изображение будет держаться на нем не хуже обычной фотоэмульсии. Только не забудьте, что при этом изображение получается зеркальным и, значит, диапозитив (или негатив) нужно вставлять в фотоувеличитель «задом наперед».
                                                                                                                       «Химия и жизнь»
Бывает

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #12 : Марта 05, 2009, 10:27:04 pm »
ещё :wink:
Рельефная фотография.

Используя способ рельефной фотографии, можно получить на плоскости выпуклое изображение, известное в искусстве под названием барельефа. Барельефные слепки широко используются при украшении шкатулок, сувениров, альбомов и т. д.
Процесс изготовления барельефов требует от исполнителя известных художественных навыков, необходимых для ретуширования готовых слепков. Поэтому сначала лучше подобрать такие оригиналы, для которых требуется минимальная ретушь. Меньше других нуждаются в последующем исправлении штриховые рисунки.
В процессе получения рельефа используется свойство желатина набухать в воде. Хороший рельеф, передающий все полутона, дает раствор из следующих веществ:

Желатин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          20 г
Уксусная кислота . . . . . . . . . . . . . .        1 мл
Гуммиарабик . . . . . . . . . . . . . . . . . .         10 г
Вода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       100 мл

Желатин и гуммиарабик должны быть высшего качества, без посторонних примесей. Для приготовления раствора необходима водяная баня, состоящая из двух сосудов. В меньший сосуд наливают 50 мл воды, кладут 20 г желатина и оставляют на 5–6 ч для набухания. Затем большой сосуд наполняют наполовину водой и нагревают. Когда температура достигнет 60–70° С, в больший сосуд опускают меньший и перемешивают содержимое, пока желатин не растворится. После этого в раствор постепенно добавляют гуммиарабик, разведенный в 50 мл воды, и уксусную кислоту. Полученную массу хорошо перемешивают и фильтруют.
Еще теплую смесь наливают слоем толщиной в 2–3 мм на хорошо отполированную стеклянную пластинку с бортиком из оконной замазки по краям. Пластинка должна находиться в строго горизонтальном положении. Желатин обладает свойством студениться, поэтому эмульсию наносят на пластинку с помощью приспособления, показанного на рис. 3.
Рис. 3. Приспособление для нанесения светочувствительного слоя: а – эмульсия, б – стеклянная пластинка, в – водяные пары, г – кювета.
Очувствляют эмульсию при желтом освещении 3%-ным раствором двухромовокислого калия, в который после полного растворения двухромовокислого калия добавляют аммиак по каплям до получения соломенно-желтого цвета.
Температура раствора не должна превышать 18–20° С. Раствор пригоден к употреблению в течение трех-четырех дней.
Экспозиция при свете лампы накаливания в 500 Вт на расстоянии 0,5 м от источника света при нормальном негативе длится около 20 мин. Пластинку проявляют в ванночке со следующим составом:

Уксусная кислота . . . . . . . . . . . . . . . .          3 мл
Формалин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .             3 мл
Вода дистиллированная . . . . . . . . . . . . .       300 мл

Во время проявления в тех местах, где желатиновый слой меньше подвергался воздействию света, разбухаемость его будет больше. На тех участках, где свет действовал сильнее, вследствие большей задубленности слоя рельеф будет ниже. Чем медленнее проявляется изображение, тем глубже получается рельеф. От продолжительности проявления в значительной степени зависит упругость и прочность рельефа. После проявления пластинку промывают в течение 1 ч. в ванночке со слабым раствором соды и сушат в вертикальном положении. Края пластинки оклеивают картонным бортиком. Желатиновый рельеф смазывают тонким слоем масла. В таком виде рельеф может служить матрицей для получения слепков.
Процесс получения слепков очень прост. На рельефный слой наносят полужидкую смесь, состоящую из гипса и воды, и оставляют ее на матрице до затвердевания. Затвердевший слепок снимают и сушат. Таким образом, с одной матрицы можно получить неограниченное количество копий.
Качество рельефа можно улучшить, если слепки делать не из гипса, а из воска, так как восковой слепок хорошо поддается ретушированию. Сущность ретуши заключается в уменьшении или увеличении высоты рельефа на отдельных участках. С ретушированного слепка отливают новую гипсовую форму, которая в дальнейшем может служить матрицей для получения отпечатков.
Бывает

Гена

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Yamaha FJ 1200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: всю жизнь
Обработка металлов в дом условиях
« Ответ #13 : Марта 05, 2009, 10:28:03 pm »
и ещё :wink:
Фотография на пластмассе.

Существуют два способа получения изображений на изделиях из пластмасс. Первый из них заключается в переносе на изделие фотоизображения, полученного на диапозитивной фотопластинке. При втором способе изделие покрывают светочувствительной эмульсией, на которой печатают изображение с негатива проекционным способом.
Первый способ проще по исполнению. Кроме того, он позволяет получать изображение на вогнутых и выпуклых поверхностях. Вторым же способом можно получить изображение только на плоских поверхностях.
1. Способ с переносом изображения. С негатива контактным или проекционным способом изготовляют диапозитив на фотопластинке. Диапозитив не должен быть слишком плотным.
Сухой эмульсионный слой диапозитива надрезают до стекла по границам кадра при помощи остро заточенного скальпеля и шаблона. Поверхность пластмассового изделия, предназначенного для переноса изображения, тщательно матируют и обезжиривают, протирая ее слегка увлажненной пемзовой пудрой, а затем ополаскивают водой.
Диапозитив, предварительно размоченный в воде, задубливают в течение 5 мин. в 5%-ном растворе формалина; не промывая, переносят сначала на 1-2 мин. в 2%-ный раствор соляной кислоты, а потом в 0,5%-ный раствор фтористого натрия. В последнем растворе эмульсионный слой довольно быстро отделяется от стекла. Пластмассовое изделие и фотослой с изображением погружают в ванну с водой (рис. 1).
Рис. 1. Перенос фотослоя с изображением на изделие.
Наложив под водой фотослой на изделие, его осторожно извлекают из воды и мягким флейцем разравнивают фотослой, удаляя из-под него остатки воды. После этого изделие сушат при комнатной температуре. Высохший фотослой с изображением можно подвергать всем видам дополнительной фотографической обработки – ретушировать, тонировать и раскрашивать анилиновыми фотографическими красками. Удобнее, конечно, тонировать сам диапозитив до отделения фотослоя.
Заключительной операцией является лакирование изделия любым прозрачным лаком. Изделия, покрытые нитролаком, можно мыть не только холодной, но и горячей водой.
Следует учесть, что при отделении эмульсионного слоя от стекла диапозитивной пластинки он немного, но равномерно во все стороны растягивается, и кадр несколько увеличивается; поэтому кадр надо брать несколько меньших размеров, чем требуется.
2. Способ с эмульсированием. Изделие из пластмассы предварительно матируют пемзовой пудрой и промывают. После этого на подготовленную поверхность наносят подслой следующего состава:

Желатин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .             1 г
Спирт-ректификат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      0,4 мл
Карболовая кислота, 50%-ный раствор . . .     0,3 мл
Квасцы хромовые, 5%-ный раствор . . . . . .     1,5 мл
Вода дистиллированная . . . . . . . . . . . . . . . . .    100 мл

Желатин заливают небольшим количеством воды и дают ему набухнуть, после чего расплавляют на водяной бане. К полученному раствору при непрерывном помешивании доливают остальное количество воды, в котором растворены остальные вышеперечисленные вещества. Раствор должен быть теплым.
Подслой лучше всего наносить, обливая им изделие. После просушки на подслой наносят светочувствительную хлоросеребряную эмульсию, приготовленную следующим образом: 30 г желатина хорошего качества заливают небольшим количеством дистиллированной воды. После набухания желатина раствор подогревают до 50° С, растворяют в нем 20 г хлористого натрия и доливают теплой водой до 400 мл.
Отдельно приготовляют 10%-ный раствор азотнокислого серебра и, в темном помещении (при свете красного фонаря), при энергичном помешивании стеклянной палочкой, вливают 50 мл этого раствора в подогретый до 50° С желатиновый раствор хлористого натрия. Полученную эмульсию выдерживают при температуре 50–55° С на водяной бане в темноте 2–3 ч. Светочувствительность эмульсии при этом постепенно возрастает. Более высокая температура нагревания может привести к появлению вуали. Потом эмульсию фильтруют через батист и вливают в нее 5 мл 10%-ного раствора хромовых квасцов.
Эмульсию на поверхность изделия наносят также при красном свете, обливая изделие. Покрытое эмульсией изделие сушат в темном шкафу. Печатают изображение проекционным способом. При печати с негативов средней плотности требуется выдержка порядка 1–3 дня.
После экспонирования следует обычная фотографическая обработка (проявление и фиксирование). Готовое изображение можно тонировать обычными тонирующими растворами. Для прочности рекомендуется покрыть ее каким-либо прозрачным лаком.
Бывает