xxxLiSxxx1) Начинать смотреть только на холодную. Как заводится - живая вирага заводится с полпинка. Вытянул подсос и без газа она должна завестись и поднять обороты примерно до 2500. Если не сильно холодно, то буквально сразу же. Если на улице ближе к 0, то нормально если она секунд пять молотит у 1000.
2) Пока она греется - слушай двигатель. Холодная воздушка довольно ощутимо лязгает, но это нормально, в принципе, по мере прогрева должно утихнуть. А вот не исчезающие звуки явных неисправностей должны насторожить. В это же время можно отметить изъяны во внешнем виде и прочую сразу заметную косметику.
3) Прогревать надо правильно - завел на полном подсосе, секунд через пять, убавил его до устойчивых 1200-1500 на тахометре, подождал пару минут и потом лучше совсем убавить, просто придерживая обороты ручкой - так меньше шансов залить свечи и получить проблемы на дорожном тесте. После стартового прогрева смотри, как она держит холостые, как ровно работает, как набирает обороты, как сбрасывает. Обрати внимание на провалы-чихания-хлопки - это возможные признаки сложных и не очень проблем с карбами, фильтром, свечами... Прогрел - заглуши, проверь уровень масла и его состояние.
4) Ездить умеешь? Договаривайся на тестрайд самостоятельный. Хотя бы по стоянке, но чтобы можно было и до хотя бы 60 раскатиться. Не дает - пусть сам прокатит.
5) Перед тем, как поехать - убедись, что у мотоцикла нет следов неисправных тормозов - в бачке есть жидкость, шланги сухие, рычаг не проваливается. А также в желании проехаться вообще - может, мотор такой убитый, что лучше даже и не пробовать.
6) Погрелся - поехал понемногу. Смотри, как она трогается, не буксует и не ведет ли сцепление. Нормально ли оно срабатывает. Как только тронулся - сразу проверяй, как тормозит. Если нормально - покатайся по площадке, попереключайся - как коробка работает... Попробуй без рук - мотоцикл даже на 15 кмч должен ехать прямо, если ведет в сторону - подробнее смотрим раму, установку колес и подвесок. Остановился - посмотри, как ловится нейтраль.
7) Проверяем электрику - фары, сигналы. Загляни везде, где есть возможность, на предмет следов вмешательства.
Посмотри на резину, на аккумулятор, на состояние колодок.
Все найденные недостатки - предмет для торга или повод для отказа, тут сам думай. А лучше возьми с собой знающего человека.
Как-то так...