virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: Gloryслав от Июля 03, 2013, 12:33:16 pm
-
Привет всем. Часто слышу, что недостаточный заряд на больших вирагах (за малые не скажу, может такая же фигня) У меня была, подобная беда, я посмотрел и увидел, что плюс с РР идёт сперва в жгут проводов, а от туда только на аккум. Так вот, поставив провод от РР сразу на аккум, зарыд подскочил на один вольт.
-
по примеру Глори сделал также по осени, итог - +1B как и обещалось )))))))))))))
-
а если еще провод толще взять.....
-
Ну вольт не вольт, но реально около того прибавилось после установки сопли, второй день езжу и жду когда аккум сядет, не садиццо теперича, а до сопли садилсо.
Опщем рекомендую сей тюнех установить всем.
-
надо попробовать тоже на Электричке - может заряд на холостых поднимется.
-
дельно подмечено
-
На старой технике постепенно ослабляются пружинные контакты. Имеет смысл в критичных цепях (блок предохранителей, РР, разъемы в цепи генератор-РР-аккумулятор) поджать.
Именно так устранил проблему мой брат у себя на Хонде.
-
На старой технике постепенно ослабляются пружинные контакты. Имеет смысл в критичных цепях (блок предохранителей, РР, разъемы в цепи генератор-РР-аккумулятор) поджать.
Именно так устранил проблему мой брат у себя на Хонде.
Такое часто происходит на бытовых клеммниках Wago за счёт ослабление прижимной пружины.
(http://zametkielectrika.ru/wp-content/uploads/2012/07/klemmniki_wago_клеммники_wago_ваго-300x221.jpg)
-
Вот эти клеммники гумно редкостное.
-
То есть соединить красный провод с РР напрямую с плюсом батареи? Это в дополнение к тому красному, что идёт в жгут, его не разрывать?
-
Так точно Зимовмит.
-
То есть соединить красный провод с РР напрямую с плюсом батареи? Это в дополнение к тому красному, что идёт в жгут, его не разрывать?
Я вытаскивал из клеммника РР маму этого красного провода и припаивал прям к ней, потом засовывал маму на место, точно также поступил на клеммнике который идет с аккума на предохранитель.
Все красиво и надежно получилось, без соплей и скруток.
Старый красный провод конечно оставил, перегрызать его не стоит.
-
Имеет ли смысл на этот провод вхуярить диод, чтобы обратно ток не бежал или он там и так не убежит никуда?
-
Может конечно, если будет куда, но все кто так делал и я их знаю, у всех всё в порядке.
-
Имеет ли смысл на этот провод вхуярить диод, чтобы обратно ток не бежал или он там и так не убежит никуда?
Дык в РР диодов тьма тьмущая, а провод как раз оттуда и идет, куда там еще диоды впихивать??
-
Не надо никакие диоды никуда впихивать... Падение напряжения на мощном кремневом диоде почти вольт будет.Как минимум 0,5 вольта...
-
пНятно.
Если диод Шоттки вкорячить будет падение поменьшне. =)
-
(http://s9.postimg.org/wnt208q6z/Bandit_1.jpg) (http://postimg.org/image/wnt208q6z/) Все диоды в регуляторе и так стоят как надо. Это "Бандита" мануал...У нас на ямахах, на сколько я помню,отличие в том,что стоят симисторы по КАТОДУ а не как здесь-по АНОДУ.
-
понятно , что в РР они стоят. это я так на всякий случай прикидываю.
-
Давай мы с тобой разберемся...Если завести мотор с отключенным от регулятора акумом,то есть красный провод,что от регулятора идет на акум будет висеть в воздухе,то напряжения на этом висящем в воздухе проводе не будет.Спросишь почему? потому,что стабилизируящая часть регулятора должна питаться ПОСТОЯННЫМ током,а не ВЫПРЯМЛЕННЫМ.Если ты поставишь диод,то я не стану ручаться,что Интегральная часть регулятора будет нормально работать.Думаю,придется ставить не только диод,но и конденсатор большой емкости.Короче нафиг оно тебе надо. Возьми Миллиамперметр включи его в разрыв регулятор-акаммулятор и померь ток на НЕ !!! заведенном мопеде.Если есть утечка через диоды и Интегральную часть,то Амперметр покажет ток.А если ток равен миллиамперам,а не десяткам миллиампер,то на него можно "забить" и не заморачиваться.
-
А для чего вообще туда диод? Это же просто "укороченная" версия заводской проводки... Или я чего-то не допонимаю? А за совет с проводом спасибо. Проблем еще не было, но на выходных промерю напряжение и сразу припаяю если что...
-
kommissar
Я предлагал поставить диод на соплю. амперметром мерил, тока нет ваЩе когда ключ повернут на выкл, когда включен там понятно , зажигание и прочее кушают по мелочи.
Я видать не допонял чего-то, кидаем соплюшку от красного провода который выходит из РР.
Гляжу вот сижу схемы проводки на разные модели вираг, нашел даже ту на которой рисовали ту самую саплюшку, это 920-я,
так вот на большей части эта "соплюшка" уже есть и без всяких диодов через предохронитель. нашел что-то похожее на мою там есть.
надо смотерть на месте ;D
-
Я на венчуре отрезал нафик старую проводку,которая шла от клеммы регулятора и кинул толстенный провод,(сколько "квадратов" не помню) прям от красного провода регулятора напрямую к акуму.Точнее подсоединил его на реле стартера.Черный-массовый провод тоже куда то в проводку заходил.Его я тоже отрезал.и проложил отдельно на минусовую клемму акума.Зачем-спросишь?...Дело в том,что я кое-как приехал домой на горелом генераторе.Почему он сгорел?Не знаю...Может проводка,может еще чего...Короче на всякий случай проложил новые провода.Ну ты знаешь,что я генератор перемотал,проверил.Если помнишь я фотки постил с показаниями вольтметра?
-
Чет было про фотки генератора. только не помню кто писал, просто было, что перматывается прямыми руками.
Про релюшечки и толстые провода мысля посещала. =) Шальная мысля про перебер и обновление проводки посещает, но зимой холодно в гараже, а летом езжу.
-
А для чего вообще туда диод? Это же просто "укороченная" версия заводской проводки... Или я чего-то не допонимаю? А за совет с проводом спасибо. Проблем еще не было, но на выходных промерю напряжение и сразу припаяю если что...
Не нужен туда диод, успокойся.
Тут Ktykhy просто эксперементирует с диодом, вот когда он закончит с этим, и представят общественности рабочуюю версию "сопли с диодом" и обоснует необходимость его установки, то тогда мы все дружно кинемся его устанавливать.
Как то вот.
-
Приветствую! Проводок кинул, сейчас на холостых порядка 12.5-12.8 В. При 4 тырах- около 13.5( замеры с отключенной светотехникой). Мне кажется маловато, или это только кажется? :-\
-
Привет, маловато смотри что выходит с генератора и сам генератор прозвони, можно ещё прозвонить РР но как я не знаю. может народ что скажет.
-
Хм... генер в норме, а если по мануалу, то " С 1984 14 В при 5000 об/мин", как-то так. А у меня при 4000-13,5. Вроде, как и норм...
-
Нет, это то, что выдаёт РР, генератор нужно прозванивать, каждую обмотку (три провода от генератора к РР) на массу, не должно быть контакта, и сопротивление между обмотками одинаковое.
-
Обмотку прозванивал-все норм.
-
тогда попробуй взять другой РР на тест
-
Сегодня замерял вновь... проскочило по отношению к массе меньше ома. Вскрытие показало слои лака, размазанные по стенкам. Генер "рыганул". Две фазы из трех коротят. Прекрасное начало сезона >:(
-
Генер перематывается прямыми руками, или за бабло специально обученными людьми.
Про диод!
Диод дает некислое падение, даже Шоттки, при напруге в 20 вольт и токе гдет 130 мА, падение в 0,4-0,5 вольта. чего уж говорить про токи поболее. ну или диоды такие говёные.
-
Ktykhy
Шлимазл,терпите...Дядя Ёся уговаривал Вас,шо не стоит обманывать тетю Песю и электричество.Теперь вы сели в лужу среди "Привоза" которую сами и организовали. :)
-
kommissar
В лужу никто не сел, про падение на диодах я не отрицал(не ожидал просто , что на Шоттки будет такое), там где они сейчас стоят, это самое падение очень даже к стати и избавило от "велосипеда".
По поводу проводка красненького. Очень удивился, когда взял в руки мультиметр, и начал прозванивать проводку от РР. тот самый проводок который идет в жгут и к ключу, совершенно не реагируя на этот самый ключ идет обратно, давая падение в 0,2 вольта, нахуа япошки запилили такой финт ушами мне не понятно.
в итоге кидая "мостик" получаем такой 3-угольник. хуже чем есть точно не станет.
-
Так это я тебя типа по Одесски подколол... ну чтобы прикольно было...
Я про то,что я уже пробывал играться с диодом,когда пытался от основного акума через диод заряжать дополнительный акум,который стоит на музыке... Нефига путевого не вышло.Потери были на любых диодах пол-вольта...
Поэтому не тратьте время на эксперименты... Новый прямой провод на + и желательно хороший минус... до одного вольта можно точно "поднять"...
-
Прикольна =)
.
А куда подымать то? и так 14 с микрохвостиком уже на 2 к оборотов, дальше плавненько до 14,5 +- растет при повышении. но саплюшку скорей всего кину. Вообще как погляжу в мото-авто проводке рулят толстые провода и реле.
Как лучше к клемам аккумулятора подобраться? хоца ручки зацепить, там ещё пару плюшек. надо минус и плюс, всё через реле как положено, но акумка в коробочке и от неё идёт несчастный плюс в виде тонкого проводка.
дырки дырявить тоже не охота.
-
Прикручивай "соплюшку" не на акум,а на болт реле стартера.Там два болта.От одного идет толстый провод прямиком на акум.Вот туда и нужно прикручивать.Я на Вентуре именно туда прикрутил.Проводка на вентуре старая,клеммы скорей всего подокисленные,ну и чтобы было надежней ,перестраховался...
Береженого Бог бережет,не береженого конвой стережет...
-
Вот только недавно кинул очередную "соплю". У человека на 1100 было: 12,7 на холостых, при 2000 поднималось до 13,8 далее падало до 13,0+-. Поставили "соплю": 800 - 13+- от 1000 и до конца 14,2 - 14,45. Провод 1,5, от разъёма + от РР до последнего разъёма + на аккум.
-
Спасибо дядки.
Сегодня кидал проводку для подогрева ручек, заодно туда-же ещё на новые поворотники и прочее, так вот, запил ещё одну косу рядом с родной, настрелял проводов, оплетки и клеммок у авто электриков. Всего 11 проводов, 3 управление поворотами, 4 на сами повороты, 2 на ручки, 2 на прикурку.
Так вот, места в фаре совсем нету, ваще прям. куда всё это добро можно будет пристроить??
Ручки подцепил не заводя в фару, но надо будет переделать, от поворотов старые провода выкину а может и нет, поглядим. и под седлом места не густо, я пока на спайках сделал. пока поял, позвонили, сказали, что пришли мои клеммы(круглые как родные), релюхи и прочее. повороты буду ставить буду пределывать всё на клеммы.
Нагрузку в 20W можно цеплять от родной косы(это я туманки думаю как мостырить)?
-
Я электрику убрал в батон под фару, да и фара у меня не родная. 20 нормально будет.
Вчера Ильичу на 400-ке пол вата добавили соплёй.
-
Батон есть, но не охото в него пихать проводку.
Теперь я понял, что ключ под жопой это не так уж и херово.
-
Неа, в батон не гут, всякие излишки проводочков в левую сиську обычно пихают.
А если в фаре порядочег навести, проводочки сгруппировать по группам группами и аккуратно их там уложить, то думаю туда еще чёнить да влезет, у меня туда ко всему прочему автомобильная релюшка влезла, и при желании ешо одна поместится.
Сигналка вся под сидением уместилась, с матами но влезла.
А сиська так пустая и стоить.
-
Тоже думал про сиську, какая в принципе разница куда пойдет вторая коса, под фару или в сисьу, и оттуда уже к потребителям, главное в сиске всё на клеммах и подписать, чтобы потом не запутаться.
Ещё пропадает куча места между баком и колонкой.
-
...
Сигналка вся под сидением уместилась, с матами но влезла.
...
С этими? ;D
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&newwindow=1&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=zpNZU7ygJ8vw4gSY_4CIAQ&ved=0CEcQsAQ&biw=888&bih=563&dpr=0.9
-
...
Сигналка вся под сидением уместилась, с матами но влезла.
...
С этими? ;D
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&newwindow=1&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=zpNZU7ygJ8vw4gSY_4CIAQ&ved=0CEcQsAQ&biw=888&bih=563&dpr=0.9
Ога, и парочка этих самых влезло...Гы...
Во! тута фара понравилась:
http://www.youtube.com/watch?v=x61o1Fwt46U
В такую можно дойуха напихать всего.
хачухачубля...
-
Кинул соплю.
В итоге на оборотах чуть повыше - 13,5 где-то.
Грустно.
Реле или гена?
-
прозванивай гену, не должно коротить на массу и сопротивление между концами обмоток одинаковое.
-
надо делать, ога.. Жду, пока инструмент приедет.
-
Какой инструмент? Что в наукограде нет тестора кетайскага?
-
да я попутно резьбу на креплениях крышки восстановить хочу)
чтоб два раза не вставать, как говорится.
-
Вот только недавно кинул очередную "соплю". У человека на 1100 было: 12,7 на холостых, при 2000 поднималось до 13,8 далее падало до 13,0+-. Поставили "соплю": 800 - 13+- от 1000 и до конца 14,2 - 14,45. Провод 1,5, от разъёма + от РР до последнего разъёма + на аккум.
У меня с напряжением то же самое было - точь в точь. И до "сопли" и после установки. На выходных припаял проводок медный... Здорово, че =)
-
было так же. поменял рр стало всегда 13,5 и выше. заменил заодно разъем на красном проводе и пропаял разъемы.
-
Добрый день всем. Вот вам загадка господа хорошие:) имеем вирагу 1100 на ней 2 реле (штатное + самодельное в левой сиське) оба рабочие. Находил статью как прозвонить реле и генератор, все прошуршал, все в норме, прочистил соединения в проводке, кинул соплю, вот итог на оборотах около 1000 заряд 14,2 или около того. При увеличении оборотов заряд падает до 13,0-13,2 (где то на 4000 об/мин) и на этом падение заканчивается. Отключаем фару головного света и имеем 14,3 при 1000 об/мин и 13,6 при 4000 об/мин. Внимание вопрос, что за херня?:)
-
это соединение обмоток генератора "треугольником" и принцип работы РР
-
я к тому, что может ли лампа 55/60 ватт давать такое снижение напряжения?
-
можно посчитать, закон Ома и всё такое, с учётом что наши генераторы дай бог дают 200W
-
Привествую Господа, помоги разобраться в чем дело?
На днях пропала зарядка, доехал с работы до дома~30км как оказалось на одном аккуме. Заглушил, потом начал заводить, стартер еле крутит, аккум сдох.. Добрался до гаража, вечером по читал форум, на след. вечер начал прозванивать проводку. В итоге пришол к неисправному РР. Нашел другое, вчера поставил и возникла проблемма, а именно при включении зажигания постоянно перегарает главный предохранитель на 20А.
Перед этим были заново зачищены и пропаяны контакты, на КЗ массы прозванивал, не коротит.
-
РР проверь.
-
Вчера проверял, все в порядке..с РР.
-
Напряжение выходит с генератора 14В на всех фазах с подключеным РР..
-
После поездки в Гуся у меня напряжение стало совсем унылым. Ну, у Вираги, конечно. до 13 поднималось тока на холостых, а чем дальше, тем ниже падало. Снял замененный не так давно РР, он с разъемом под радиатором. Разъем весь еле живой, обгоревший. Припаял напрямую. Напряжение поднялось но все равно не очень. Пощупал разъем к-й между генератором и РР - горячий. Ага. Разобрал, дообжал-почистил, собрал - полвольта сверху получил. Т.е. 14,2 на хх с минимальной нагрузкой, 13,8 с дальним. На оборотах - 13,8 - 13,6 соответственно. Т.е. аккуму уже намного лучше.
Да, и странно при этом: При отключенном Р между фазами 20В и растет с оборотами. Но с подключенным РР между фазами 10В! И практически не меняется с оборотами. С выпрямленным напряжением, по сути, порядок, при этом...Подозреваю, что так и работает способ регулирования напруги этого РР, к-й лишнее через себя сбрасывает на землю. Где-то читал про это раньше.
С красной соплей от РР до аккума пока не связывался...
-
ребята если гена замыкает на массу генератор под замену/перемотку?
-
да, но нужно ещё посмотреть где коротит. Может это провод что от гены до РР протёрся.
-
Freak, да, генератор сгорел. И в процессе починки коротыши ищи тщательно, их может быть не один. И не постоянный. У меня периодически коротила релюха под седлом - еле нашли.
Gloryслав +1 !
Точно по этой причине, я второй раз за сезон генер перемотал. Протёрлась обмотка проводов.
А, да. Ещё +1.
Поставил "соплю", езжу - не соплю ;) Предлагаю торжественно назвать сей девайс "Сопля имени Gloryслава" ))))
-
поддерживаю)
з.ы. Тоже на 'сопле' езжу)
-
Добрался я до решения вопроса с напряжением. А то про напряжение в 13,5В в приличном обществе и говорить неудобно.
Воткнул провод в разъем РР и на заведенном мотоцикле начал им тыкать в плюсовую клемму аккумулятора. Тыкаешь - 14,2В, убираешь - 13,5. Шайтан!
Тыкал я тыкал и понял, что не нравится мне в этой схеме работа в обход предохранителя. Попробовал подцепить провод к главному предохранителю. И тут меня ждало разочарование - если кинуть соплю к главному предохранителю, то напряжение поднимается до 13,8-13,9В. Где-то проводка по пути от аккумулятора к предохранителю "устала".
Напрашивается решение - врезать предохранитель прямо в соплю.
Есть ли у такого решения недостатки?
При параллельном подключении предохранителей их номиналы сложатся. Следовательно, надо либо уменьшать номиналы, либо выкидывать родной предохранитель. Какой вариант предпочесть?
-
При параллельном подключении предохранителей их номиналы сложатся. Следовательно, надо либо уменьшать номиналы, либо выкидывать родной предохранитель. Какой вариант предпочесть?
можно с этого момента поподробней... что с чем сложится ? предохранитель рассчитанный на 5 ампер, выдержит 10 если параллельно еще один подключить ? =) Я понимаю конечно что токи в параллельных цепях складываются, но не уловил эту ситуацию с предами....
-
можно с этого момента поподробней... что с чем сложится ? предохранитель рассчитанный на 5 ампер, выдержит 10 если параллельно еще один подключить ? =) Я понимаю конечно что токи в параллельных цепях складываются, но не уловил эту ситуацию с предами....
А что тут улавливать? Предохранитель - это такой проводок, который перегорает при нагреве, а нагревается он при прохождении тока. Если мы возьмем два предохранителя в параллель, то сечение этого проводочка увеличится вдвое и, следовательно, необходимый для нагрева ток - тоже. Где я не прав?
-
все въехал, ток будет делится .. =) спс ...
-
В общем, как водится, утро оказалось мудренее вечера. Правильный ответ: соплю со своим предохранителем кидаем на аккумулятор, а из родной проводки провод на РР убираем. При этом вся проводка работает через главный предохранитель, а РР работает через свой собственный. Осталось только выбрать его номинал.
-
Коллеги, просьба о помощи.
Языком для человека, далекого от мотоциклов, объясните что такое РР? И откуда там кидать соплю?
Проблема описана тут http://virago.ru/f/index.php?topic=5497.msg268142#msg268142
-
Привет Убийца. РР это реле заряда, то что ты проверял в описании по ссылке. Там три белых и один красный провод. Вот красный идёт сперва в жгут, а потом возвращается на аккум, нужно от первого разъёма красного провода, протянуть достаточно толстый провод с предохранителем, на плюс аккумулятора.
-
Там три белых и один красный провод. Вот красный идёт сперва в жгут, а потом возвращается на аккум, нужно от первого разъёма красного провода, протянуть достаточно толстый провод с предохранителем, на плюс аккумулятора.
Благодарю, понял откуда ноги растут.
Достаточно толстый провод - сколько квадратов брать?
Предохранитель сколько Ампер ставить?
-
2-ка провод пойдёт, можно больше. ставь на 30 предохранитель.
-
Спасибо!
Результаты: при прямом соединении РР с аккумулятором, на аккумуляторе 14,4 В на холостых. При оборотах над 2000, напряжение 14,2 В. При нагрузке (фара и габариты) напряжение 14,0 В.
Все стабильно. Проблема решена, осталось все сделать по-человечески, а не на скрутках.
Коллеги, подскажите где копать по вопросу: на холостых ближний свет и габариты как-то треперят. Не то, что подмигивают, но как-то сила света изменяется в такт работе двигателя. При увеличении оборотов подобный эффект вроде бы исчезает, но на глаз уже не заметно. Иначе, довольно сильно заметно. Даже лампочки приборной панели поддаются этому эффекту.
Если не в тему, то отправьте туда, где это не офф-топ.
Спасибо.
-
Да всё нормально, на низких оборотах так есть. Я как счастливый обладатель датчика давления масла, рекомендую ХХ не опускать ниже 800-ста. В принципе по холоду нормально, а вот летом, когда жара, да в пробках, даже W20-50 начинает просаживаться. Ну правда мот у меня 86-го года.
-
Такая херня может наблюдаться из-за козлячего контакта в замке зажигания. Плохой контакт...
Некоторые пиндосы и гейропейцы,те которые похитрей, чтобы не заморачиваться с замком зажигания,пускают основной кабель через мощное и надежное реле от автомобиля. (например типа реле стартера Волги). Короче: Замок включает только реле,а реле включает всё оборудование. Просадок почти ноль,особенно если реле действительно качественное и контакты в нем хорошие...
Я себе на Венчур к будущему сезону буду так делать.
У меня штатный вольтметр на приборке и на нем при нажатии стопа (две лампочки по 21 ватт + всякие повторители) вольтметр уменьшает напряжение на 1.5-2,0 вольта, а на акуме проседает всего на 0.5-1.0 в зависимости от степени зарядки акума.
Что подтверждает предположение,что на замке зажигания контакты необходимо обслужить. А так как я распиздяй и лентяй,то мне проще поставить лишнюю релюшку,чем разбирать замок и чистить контакты...
Забыл написать,что проявляется трабл на холостых, когда едешь, наверное тоже, но в меньшей степени...
-
эмм... я конечно не открою америку, но выше видел, что твердых значений по заряду нет.. вот(ну и еще немножко интересного) чего я накопал(или может я плохо читал прежние статьи :( и не видел, что это уже есть..) просто хотел, как лучше... а как получилось-не мне судить
(https://pp.vk.me/c629300/v629300733/24ba9/N5y2_2_8Znw.jpg)
-
как рекомендовано "кинул соплю" - красный провод от РР на плюс аккума, вместо одного дня проездил два и аккумулятор снова сел...
вопрос: от РР красный провод идет в жгут, его так и оставлять вместе с новой соплей или прежний провод отключить нужно было от РР, оставив только прямое подключение к аккуму ?
-
Оставляй. И смотри в чём причина. Плохой аккум причина бед больших, и рр и гена могут сгореть и бендикс накернится.
-
Наконец-то поставил соплю.
Результат в общем ожидаемый. 14.3-14.5
В сопле предохранитель стоит, изымаем его, замерям 13.8-.13.9 что со стороны батарейки, что со стороны рр. ставим предохронитель обратно 14.3-.14.5 =)
-
Сделал как было велено и да, заряд подскочил на вольт. Уж не знаю как на других мётлах, но у меня плюсовой провод с РР достаточно толстый, а вот провод фишки из косы проводки жиденький и явно не может передавать те токи, которые предназначены для аккума. Я взял толстый провод, приблизительно такого же сечения как и провод стартера, врезал в него 30А предохранитель и теперь у меня плюс с РР идет только на аккум. Провод из косы я согнул, надел на него термоизол и погрел зажигалкой.
-
Ktykhy, а если измерить сопротивление цепи с предохранителем и без,
отключив от напряжения конечно?