Итак, по работе регулярно сталкиваюсь с подобными вопросами, ибо работаю в независимой автоэкспертизе. Первое, если полис оформлен после 1 октября 2014 года у всех участников ДТП то выплата возрастает до 400 т.р. на брата, если до этой даты то 120 на 1 потерпевшего или 160 на всех. Дальше, список деталей, при расчете стоимости которых износ не учитывается указан в приказе Мин.транс. РФ от 25 января 2011 г. для мотоциклов грубо это все что относится к тормозной системе + руль с кронштейнами.
Хромированные детали подлежат замене при любом повреждении (нарушение хромового покрытия в том числе) кроме следов потертостей (исправляющихся полировкой)
Детали непосредственно влияющие на безопасность пилота (элементы подвески и рулевого управления) подлежат замене при любых даже незначительных деформациях.
Картера двигателя, редуктора, КПП не подлежат замене в случае если на них есть только срезы материала без нарушения целостности корпуса и сломов материала (после изменений внесенных 1 октября 2014 г.). Это относится к автомобилям и прочим четырехколесным, на мотоцикле эти элементы на виду, как следствие срез материала на крышке картера или редукторе (даже если они не покрыты хромовым покрытием) есть основание для замены.
Если полисы ОСАГО оформлены после 1,10,2014 то не только возрастает максимальная сумма, но и максимально допустимый износ уменьшается с 80 до 50%. Как следствие не стоит гнаться за объемом дефектов, ибо если стоимость ремонта с учетом износа равна или превышает рыночную стоимость то ТС подлежит утилизации (документально, никто изымать транспорт не будет) и как следствие выбить выплату несколько сложнее, ибо в этом случае выплачивается рыночная стоимость за вычетом годных остатков.
По поводу годных остатков, ссылка на методику минюста в редакции 2013 г. п. 6,1,2 стр. 38 "Расчет стоимости годных остатков не следует проводить в случаях:
– когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;
– когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.
Если по первому случаю все понятно, если наш мотоцикл в узел и разбирать его можно только болгаркой, а вот по второму пункту если Юрист сможет опереться на это, то в некоторых регионах вычет годных остатков так же нецелесообразен, потому что количество тех же самых вираг в скажем Омской области ничтожно мало и продать запчасти будет некуда, с другой стороны ответчик может утверждать что годные остатки можно продать при помощи интернета (из судебной практики).
Таким образом, если мотоцикл в дугу и восстановление не целесообразно, а ваш юрист смог доказать, что годные остатки вычитать нельзя исходя из 1 из приведенных выше пунктов, то к выплате приписывается рыночная стоимость ТС + все издержки. Почему я пишу про рыночную стоимость. Космические ценники на оригинальные запасные части + износ в 50% в уже наступившем 2015 году + невысокая стоимость старых японских мотоциклов будут вгонять в тотал эти старые мотоциклы только в путь и вопрос о рыночной стоимости в судах будет подниматься регулярно
Пи.Ся я техник, не юрист, может как то расплывчато написал, если что не понятно, объясню подробнее