den all, виноват, здесь в конструкции генератора на самом деле нет возбуждающей обмотки - всё от постоянных магнитов (пулемёт не той системы), хотя чаще встречаются как я говорил. Здесь в регуляторе происходит выпрямление напряжения генератора и после этого электронной схемой скорее всего с выходным силовым транзистором регулируется уровень напряжения (отрезается лишнее). Поэтому то оно так и боится внешних коротких замыканий. В остальном всё что писал правда. А на счёт того, что нет там ничего возбуждающего, это кому как. Было бы интересно распотрошить такой дохлый регулятор и расставить все точки. Схему бы нарисовал а то мануалы не дают. Мож у кого есть и не жалко?
Кстати, Iluhis, хозяин когда коротнул аккумулятор, наверно, двигатель не заведён был и генератор с регулятором не работали. Так что вряд - ли от этого. А ехать на такой электростанции я бы поопасался даже 15 минут. Там же кроме всего прочего ещё и система зажигания транзисторная есть, катушки клапанов всяких. Может быть пипец.