virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: Darkwalker от Июня 29, 2013, 02:27:31 pm
-
Правильный выбор свечей зажигания - решение части проблем с работой мотора.
Разберемся с рекомендованными производителем свечами: NGK BPR 7 ES
Итак, код на свече:
B - диаметр свечи, в данном случае 14мм на 21 ключ
P - обычный размер, длинный изолятор.
R - резистор
7 - калильное число
E - длинна резьбы, в данном случае 19мм
S - тут указывают особенности. но у нас Sтандарный тип.
- иногда через дефис добавлен размер искрового зазора. В нашем случае по умолчанию 0.8мм
Итак, что все это значит?!
Если с размерами все более менее понятно, то первый вопрос который возникает: что такое калильное число.
Калильное число выражает теплоту сгорания топлива. За показатель берется средняя температура на изоляторе и электроде при эксплуатационной нагрузке двигателя.
Соответствующее калильное число указывает на способность свечи отводить тепло с электрода на головку цилиндра и сохранять эффективную рабочую температуру.
Для нормальной работы свечи нужен соответственный температурный диапазон, который начинается с 450 и доходит до 850 градусов.
Если свеча долгое время работает в нижнем диапазоне - то образуется нагар, который мешает искрообразованию: искра уходит через копоть и двигатель работает с перебоями.
В этом случае подходит свеча с низким калильным числом. В этом случае температура электрода будет держаться на уровне и лучше самоочищаться. Но при высокой температуре эффективность свечи упадет.
В случае с двигателями которые работают с большой нагрузкой и с высокооктановым горючим температура сгорания топлива высока и тут требуется свеча с высоким калильным числом. Эта свеча способна эффективнее отводить тепло и опять же, сохранять рабочую температуру в допустимом диапазоне.
еще раз:
Чем ВЫШЕ калильное число на свече тем ХОЛОДНЕЕ (больше теплоотвод) свеча.
Соотсветсвенно что у нас выходит:
Двигатель XV всех калибров - воздушник с подуставшими карбами.
Температура держится у него в среднем диапазоне.
Следовательно свечи подходят со средним калильным числом, 6-7. Это для отлично настроеных карбюраторов и исправных моторов.
С учетом того, что черти как настроенные карбы обычно любят пририсовать бороду свече то имеет смысл покупать BPR 6 ES
Также существует масса аналогов способных работать в карбюраторном аду древних вираг.
каждый из тут присуствующих развлекается как может:
Можно возить с собой пачку А17-ДВ и щетку.
Можно подобрать себе свечи экспериментально.
Аналоги из подобранных и протестированых мной лично в порядке приоритета и долговечности:
Bosh Platinum wr8dp
Более 15 тыщ на одном комплекте.
Beru Ultra UX79 (4 электродные)
Пробег до 5 тыщ.
NGK BPR6ES (оригинал)
10 тыщ.
На третьем месте за редкостью.
Одноразовые затычки типа бриск или финваль не жили и тыщщи км.
Отписывайте, кто чего вкручивает, не забывайте о состоянии карбов собщать.
-
Дешевое "говно" типа ЧЕМПИОН,(13 гривен за штуку=50 руских рублей) на самом деле не такое уж и ГОВНО...Отхаживают прекрасно один сезон...Сезон у меня примерно 8 тысяч км в основном по городу.Тоесть много холостого хода,стартов,перегазовок...Меняю не потому,что сдохли,а по тому,что дешево.Каждый сезон,свечи,масло,маслофильтр...
-
Тоже кручу чтонить по 50Р, всё отлично, будь то финфлар или бошь или что ещё. NGK за своей дороговизны, часто подделывается.
-
Пожалуйста!
я думаю надо всё поправить и моё сообщение удалить
вот таблица в помощь только под 14мм диаметр резьбы свечи
(http://s0.imgsrc.ru/b/berkul/4/33170434usV.jpg) (http://imgsrc.ru/berkul/33170434.html)
и наши 17-е свечи никак не пойдут, так как NGK BPR 7 ES это 23-е свечи что на порядок выше по температуре (таблица свечей без резистора - R не учтено). А так поставить то можно и А11
-
значит калильное зажигание будет при более высоких температурах.
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
температура сгорания топлива высока
смею утверждать, что она примерно постоянна
-
Обнаружил по факту заметную разницу в работе двигателя, при установке А17ДВ-10 и А17ДВРМ.
А17ДВРМ лучше.
Двигатель работает более глухо, звонких хлопков меньше, тяга вроде лучше, такое ощущение, как будто зажигание позже становится, эт не вдаваясь в теорию.
Попробую и 23-и с резистором тоже, отпишусь.
Все ж цена и доступность совка рулит, в сравнении с буржуйскими свечами.
Можно запросто купить киллограмы разных совковых свечей и экспериментировать с подбором.
-
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
-
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
-
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
калильное число свечей влияет на детонационную стойкость бензина? это 5
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
высокооктановым горючим там было
хватит пхать свечи с резистором в колпачки с резистором. у вас они от того и мрут что нормальной искры нет, самоочищения нет, температуры нет.
и зазор ставьте по мануалу, а не как тут было "я заказывал свечи специально для моего мотоцикла и зазор там выставляли под мой двигатель"
-
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
-
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
мне-то откуда знать, что и в силу каких причин ты там наблюдаешь) у меня иридиевые после 10ткм проваливались на резком открытии дросселя и так херово тянули, что поменяв на а17дв я поверил в чудеса.
пох какие свечи, нормально ходят любые, главное подбирать в соответствии с мозгом. на а17 надо зазор увеличить, там 0.6 или 0.7, на нжк уменьшить (соответственно 0.9-1.0) до 0.8.
-
Каг бы возвращаясь к расшифровке маркировки - штатная свеча для мотора имеет мануальный зазор. Для валенков он даже на коробке пишется почти каждым производителем. Только на А17 хуй какой зазор, потому что россиянен не ленивый, сам в гаражике выставит и в свой "москвич" вкрутит. и если зазор на новой свече не зазор - то свеча эта от левого производителя.
И резистор:
1 - он от рождения в колпачке есть.
2 - он от рождения в рекомендованой свече BPR7ES есть.
Так что пусть пихают.
А мрут свечи от хуевой атмосферы в цилиндре и стрессов переживаемых за период жизни.
-
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?
ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?
-
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?
ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?
Правильно, резисторы ставятся для гашения радиопомех, и никак не должны влиять на работу ДВС. Почитайте у производителей про резисторы - нормы всякие по радиопомехам.
А23 будет правильнее, движок воздушного охлаждения поэтому более высокий температурный режим. Чтоб у свечи электроды не разогревались до красна (как итог калильное зажигание)- надо их охлаждать, у А17 накал произойдёт раньше чем у А 23. Надеюсь понятно. Сам А17 на вираге не пробовал, а вот на ИЖ ПС при выключенном! зажигании с ними двигатель работал, с А23 такого небыло, завод на ИЖ ПС свечи А23 рекомендовал. Зачем эксперименты ставить на своём мото, в жару и в пробке оно боком выйдет.
С резистором или нет ихмо это не важно, Второй сезон катаю без резисторов Denso W24ES-U (калильное 24)
-
Очень хорошо работают NGK BPR7EIX. С левыми не сталкивался - продавец в магазине знакомый.
-
NGK BPR7EIX стояли с японии, поставил Bosh Platinum FR7DPX - на горячую ништяк завелся и работал ровнее, но с утра завести не смог на них. На старых - с полоборота.
-
У меня NGK BPR7E второй сезон стоят,не жалуюсь.А вот зазоры для каждого мота отдельно подбирать-это интересно,надо попробовать.
-
поставил сегодня а20д вместо своих а17.. вроде бы лучше стало, по крайней мере пропуски зажигания на больших оборотах пропали
-
Вкрутил А20Д вместо финвайлов.. Заводиться стал мгновенно, тарахтит ровнее. Пока не катал...
-
а у меня пропуски вернулись.... но мне что то кажется что дело не в свечах, а в наконечниках. надо с ними разбираться
а заводится на 20ых тоже вм разы лучше.
сегодня, дабы исключить всякое левые факторы, заказал родные свечи. буду смотреть.
-
ясно дело, ибо 20-е это прямой аналог рекомендованных производителем.
Я вот с утра не завелся на иридиевых сегодня, пойду куплю то, что японцы прописали, то есть ВР7 или А20 или W22...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E8%EB%FC%ED%EE%E5_%F7%E8%F1%EB%EE
-
все. кончилось. блять.
хватит с меня этих экспериментов с говносвечами)))
купил оригинал NGK аж по 78 рублей!!! мотоцикл поехал)))
Так что всем рекомендую - ставьте нормальные свечи... не ебите себе мозг.
-
так, оригинал то какой?! BP7ES или BPR7ES? для 535 оба варианта, без резистора для США, с резистором для Англии....а в 400ке как?
-
на резистор пофиг. на сколько я знаю, резюк уже в наконечние есть.да и на искру он не особо влияет
-
свечи вот такие http://exist.ru/price.aspx?pid=AFD00E65&sr=-4
-
На А20Д катался на Яйца. Выросли ХХ по сравнению с финвайлами о_О
-
NGK BPR7ES везде навалом, стоят не дорого (150 рэ за пару). Работают вечно)))))
-
Был приятно удивлён.
(https://lh6.googleusercontent.com/-PEp56r1K0q0/UjKRHq3R2KI/AAAAAAAABHY/m67DKDXvf3o/w385-h519-no/IMG_20130913_135653.jpg)
(https://lh3.googleusercontent.com/-zXa1asm50NM/UjKRPqGwY1I/AAAAAAAABHY/s8MAYZwocag/w385-h519-no/IMG_20130913_135713.jpg)
-
тут много сказано про простые свечи а не что небыло сказыно про иридивые стоит ли их ставить особино в стране где летом средняя температура 38-39 градусов???
-
Иридий для инжектора.
-
у меня иридий помер быстро
-
тоесть от них смысла не будет не какого а все что пишет производитель чушь чтоль или каму как попадется ?
-
тоесть от них смысла не будет не какого а все что пишет производитель чушь чтоль или каму как попадется ?
В таких древних карбюраторных воздушниках иридиевые свечи плохо продуваются и соответственно быстро покрываются всяким дерьмом. Я тоже попался на это)))
Так что ставь то, что рекомендует завод изготовитель.
-
Третий сезон катаю Bosch Platinum WR7DP(или WR6DP -- не помню, надо позырить...) без замены.
Всё ништяк.
-
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
-
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
1-я - никелевый электрод
2-я - медный
Таблиц по маркировке свечей в сети дохера, гугл решает.
http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7
-
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
1-я - никелевый электрод
2-я - медный
Таблиц по маркировке свечей в сети дохера, гугл решает.
http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7
Спасибо...разница есть???
-
Спасибо...разница есть???
Да хрен его знает. Я вообще на А17ДВ ежжжу. В этом сезоне думаю на А20Д попробовать, может что изменится.
-
Дима, отличные свечи, и не надо платить дорого. НГК как и денска не стоят своих денег. Я езжу на еБошь супер 150р за 4 свечи.
-
Возможно вопрос реально глупый, но спросить хочется) всегда когда свечи меняю, откручиваю верхний колпачок, вы с ним вставляете или без?
-
с ним не влезает надсвечник, это автошный стандарт. хотя может не у всех )
-
У меня на одной свечке надо скручивать. Купил НГК, а на них не скручиваются колпачки.
-
вот решил я побеседовать о зазоре
на разных форумах начитался бреда, что уже и сам начал сомневаться в своих познаниях
при правильной свече, но с увеличенным зазором что происходит? (ровно как и с уменьшенным)
-
С увеличением зазора увеличивается риск пробоя катушки, с уменьшением уменьшается энергия искры, и как следствие способность поджигать.
-
Bosh Platinum wr8dp поставил на отрегулированной системе , так и не смог завести. после чего плюнул , почистил старые свечи и мото ожил. может конечно требовалась дополнительная регулировка для подобных свечей но однако факт на лицо.
-
bbwolf
Мож халтура досталась? Я на Бош Платинум не один сезон отъездил - только хорошие впечатления. Карбюраторы за это время были и сильно барахлящими и хорошо настроенными - к свечам в любом случае претензий не было. Даже наоборот поживее и стабильнее работа двигателя как будто бы. Во всяком случае по сравнению с дешевыми жигулевскими ДВРМ которые у меня про запас ссобой всегда валяются.
Кстати НЖК от тех же ДВРМ не отличить по работе. А Платинум чуть лучше себя показал.
-
У каждого двигателя свой характер. Они уже вполне зрелые старички, что хорошо одному, другому смерть. У меня два сезона НЖК 6 ес, С ДВРМ работает не корректно. Что удивительно НЖК 7ес хватало на месяц. Если серьезно-гремучая смесь из изношенных внутренностей карбов и зажигания. Время неумолимо. У кого на каких работает, хоть от самолета, значит это именно то что нужно его мотору.
-
Поставил в конце сезона (сентябрь) Denso W20EPR-U, подобрал по каталогу на сайте http://ru.sparkplug-crossreference.com/, брал за исходные NGK BPR6ES (более холодные, т.к. они лучше поджигают смесь). Звук сразу поменялся - стал более чётким, мощность немного возросла (процентов на 2 - 4). Свечи недорогие, брал в Автопаскере. Рекомендую!
-
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
-
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
у тебя разве нет диностенда в гараже?
-
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
"На глаз"... по интуиции!!! А так действительно - лучше работает!
-
Аааа, ну раз по интуиции, тогда да, сомнений быть не может!
-
Я какие только не ставил пробивает работают нормально минут 20, что за хрень???
-
Вот занимательная статейка с тестом свечей http://bmwservice.livejournal.com/75814.html Нашел ее когда искал информацию про мои любимые Бош Платинум, что бы решиться их в машину поставить. Но судя по результатам теста, можно и поинтереснее варианты поискать
-
Тут есть одна тонкость.
"Идеальные условия" в котрых производися эксперимент отличаются от работающего мотора.
У BOSH есть способность при любом качестве смеси поджигать оную. Не то чтобы я защищал любимую модель а просто статистика и опыт.
-
Полностью согласен, Гош. Я тоже люблю Платинум, убедился в их приемуществе и езжу именно на них. Статья больше для общей информации, я вот с интересом прочитал. Хотя при случае я пожалуй прикуплю приглянувшиеся по результатам тестов и проверю на своем опыте на Виражьем моторе. А вдруг будут не хуже Платинума :)
-
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
-
Тоже стояли BP7ES заводилась как то посредственно. Почитал данную тему, и по советам более опытных камрадов поставил бош платинум - доволен.
-
В шапке статья, где разница между BP и BPR описана.
-
В шапке статья, где разница между BP и BPR описана.
Читал, знаю в чём разница.
-
Ну главное что мощность увеличилась!
-
Приветствую.
Недавно купил брат Вирагу-400, изначально была проблема с набором оборотов выше средних. Уменьшили зазоры в свечах - все улучшилось. Обороты стала набирать отлично во всем диапазоне. Но немного покатавшись заметил, что после нагрева отказывает задний котел.
Вот фото свечей.
(http://download77.files.attachmail.ru/st/4d6fd682022306d3663fad24a22b463c)
Поочередно сверху вниз - передняя и задняя.
Свечи - гуано еще то... Бриск DR15YC. Хотя люди пишут, что на Брисках ездиют и ничего...
В Экзисте нашел свечи Yamaha 94701-00234-00 (в инете нашел информацию, что это Ngk Bpr6es).
Как думаете, стоит ли брать такие? Или проблема в карбюраторе? Заводится отлично, ХХ держит ровно.
-
Переливает задний. Уровень смотри...
Но сначала поменяй свечи местами и посмотри потом,как изменится нагар на свечах.
-
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
На холодную это солько в градусах?
+5 полет нормальный, заводится с первого тычка по стартеру. Свечи А20 =)
-
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
На холодную это солько в градусах?
+5 полет нормальный, заводится с первого тычка по стартеру. Свечи А20 =)
да да подтверждаю, все эти бош и нжк от лукавого, А20 у меня чото тож одна кончилась (хз брак нав...че хотеть за 30 рублей то) а вот на А17ДВР уверенный пуск и работа :)
-
Но сначала поменяй свечи местами
Пробовали менять местами. Каждый раз передняя очищается, а заднюю закидывает.
-
Карбюратор барахлит. Склоняюсь к мысли о том,что забит один из воздушных жиклеров. или подклинивает дроссель- (заслонка вакуума). Она иногда застревает в положение "на всю". На Венчурах точно такие же карбюраторы и такие случаи (заклинивание дросселей)описаны форумчанами с венчурного форума.
-
Сегодня замерили уровень в заднем карбе - 9 мм. Высокий. Хотел открыть камеру, поправить - ни в какую не хочет откручиваться один болт. Пока оставили так. На выходных будем смотреть.
-
В общем сегодня добрались до мота.
В заднем карбюраторе уровень был 9мм, в переднем 11мм.
Решили снять карбюраторы и продуть, промыть все слегка.
Отсоединили жиклеры в заднем карбе, а там прокладка наперекос стоит. В общем кто-то криворукий собирал. Поправили все, выставили в обеих уровень 14мм, вставили свечи NGK BPR6ES и все нормализовалось. Оба котла работают четко, тяга есть на всем диапазоне оборотов. Немного покатались, проверили - все отлично, свечи не закидывает, черного нагара нету.
Спасибо за советы.
-
Ставьте А20Д и не парьтесь! По калильному они аналогичны вашим НГК BP7ES. Нафиг переплачивать???? Последний комплект у меня два сезона уже - заводка и тяга великолепная. Трос подсоса снял ващще - без него заводится великолепно.
До этого были бриски, финвайлы и НГК - капризны при старте.. Ну их в трещину козе
-
Спасибо за совет. Покатаемся, а там увидим... Наверн купим еще и А20Д. Все равно нужно возить запасной комплект.
-
Тоже ездил раньше на 750-ка на Бош Платинум WR8, а теперь глянул аналоги и увидел что от НЖК это BPR5, не маловато калильное?
-
Тут как раз большое выходит, что и помогает в очистке свечи от нагара.
-
Тоесть можно безпроблемно ездить и на BPR5 и на Denso W16?
-
По работе мотора смотри.
-
Лично я использую не самый гуманный, но довольно эффективный способ:
Температура утром ниже +10..+12 (соответственно днём не больше +25..+30 бывает) - использую NGK BPR5ES (бывало спокойно и в -6 завелась и поехали).
Температура утром больше +15 (как раз когда колени утром перестаёт подмораживать)) - меняю свечи на NGK BPR7ES, и особых проблем не наблюдаю.
Естественно меняю не каждый день, а примерно октябрь-май одни, май-октябрь - другие. И запуск в холода нормальный, и по жаре нормально работает, а 2 раза за сезон свечи на вираге выкрутить вообще не напрягает...
-
Мужики, а такие свечи дают +20 ЛС ??
[вложение устарело]
-
не с золотым колпачком только +14.. ищи платиновый колпачок
-
не с золотым колпачком только +14.. ищи платиновый колпачок
Так он же откручивается :D
Мне просто интересно, то что там типа двойного электрода или это что-то другое? Просто по ценнику неплохо получается. Вот думаю лучше боша платинум эти или нет.
-
Отпишусь о наблюдениях:
Свечи А17ДВРМ и NGK BPR7ES
Разнения в тяге не заметил. На наших свечах двиг работает более глухо.
Думаю, сезон на них откатаю без проблем
-
Всем привет. Странно то, что все обсуждают свечи но при этом не обращают внимание на двигатель.
Например для 750 и 535 разные свечи по мануалу.
Кстати и по каталогу ЭЗ (дочка Бошевская) тоже разные свечи к этим движкам.
Для XV 750 - А20Д (зазор 0,7)
Для XV 535 - А17ДВРМ (зазор 0,8)
Так же по многим каталогам, у Bosh число - 5, а не 7, является аналогом калильного числа NGK -7 и Denso - 22.
Т.е. получается, что большая часть сообщений и "рекомендаций" сугубо индивидуальное дело.
-
Всем привет. Странно то, что все обсуждают свечи но при этом не обращают внимание на двигатель.
Например для 750 и 535 разные свечи по мануалу.
Кстати и по каталогу ЭЗ (дочка Бошевская) тоже разные свечи к этим движкам.
Для XV 750 - А20Д (зазор 0,7)
Для XV 535 - А17ДВРМ (зазор 0,8)
Так же по многим каталогам, у Bosh число - 5, а не 7, является аналогом калильного числа NGK -7 и Denso - 22.
Т.е. получается, что большая часть сообщений и "рекомендаций" сугубо индивидуальное дело.
Я уже писал, что наши А20Д - аналог родных по калильному.
Езжу на них уже 4 сезона - они великолепны. Заводится всегда легко без подсоса.
На холодную нет ни провалов ни пропусков.
-
+1.
-
Сезон(около 2500 км) отъездил на denso w16epr-u, оставшихся после продажи патриота. Работает ровно, заводится от касания кнопки стартера (холодный без подсоса) при условии что один карб слегонца подливает.
-
Мужики, а такие свечи дают +20 ЛС ??
Ректальные. Размер побольше.
Сам не пробовал: меня и родные 64 лс на НЖК вполне устраивают.
-
Не могу найти BPR6ES с откручиваемой бобышкой на контакте, в магазинах говорят что такие щас не делают. В итоге купил BP6E тобишь без резистора. у кого ни будь таковые стояли? И как они работают. Я уже устал бороться с провалами на средних и высоких оборотах.
-
Резистор на ход не влияет.
Ну и про несьемную бобышку - гон. Всякие бывают.
-
мужики. возможно вопрос банальный. но.
у меня сорвало головку свечи и она осталась в цилиндре. Пытался выкрутить экстрактором - ни фига. Нарезается левая резьба. Что можно сделать? Только высверливать? Что-то страшно, там все так тонко-мелко
-
Конечно тонко. На чекушках обычно стоят свечи М10 х 1,0
-
Забей толстый торкс и выкрути.
Но палюбас снимать мотор ибо потроха свечи в моторе уже вероятно. Хотя керамику в пыль разотрет быстро...
-
Конечно тонко. На чекушках обычно стоят свечи М10 х 1,0
Это даже не чекушка, а 250-ка =)
Забей толстый торкс и выкрути.
Но палюбас снимать мотор ибо потроха свечи в моторе уже вероятно. Хотя керамику в пыль разотрет быстро...
Удалось натфелями подпилить и толстой отверткой вынуть.
Теперь пылесосить буду и пробовать запускать
-
Зорге убедил по использованию свечек А20Д, а вот когда я зашёл на сайт "Планета железяка" и посмотрел на описание свечки то увидел (далее цитата)
"Свечи зажигания APS ПРИОРИТЕТ - это свечи российского производства, производящиеся под контролем группы компании "БОШ", в состав которой компания входит с 2006 года. Технология свечей APS была разработана в 1996 году и с тех пор несколько раз менялась в лучшую сторону....."
-
biomozgjele,
Для справки: набираем слово "ЧЕКУШКА"... Интернет выдаёт "ЧЕТВЕРТЬ ЛИТРА" а это значит 250 ссм
-
biomozgjele,
Для справки: набираем слово "ЧЕКУШКА"... Интернет выдаёт "ЧЕТВЕРТЬ ЛИТРА" а это значит 250 ссм
блин, всегда почему-то считал, что чекушка это синоним чесотки. Буду знать =)
-
Для чекушки - лучшая свеча - HGK C6HSA? (По мануалу)
-
свечи yttrium wr7dc+
Такие кто нибудь пользовал? Как они?
А то мне посоветовали.
-
лично я всегда предпочитаю уфимские свечи, что на авто, что но мот.
на верке как купил , поставил так три сезона стоят даже не смотрел ни разу,да и ключа у меня нет :D. прошли 16000 км, Россия, Грузия, Крым.
пробег мота около 50000 км + ?
проблема их только найти, вроде 17дврм. но не факт,просто не помню.
-
Вкрутил 3 или 4 годна назад что-то по цене 150 ре за 4 штуки и вот езжу, периодически наваливаю до 6 тыЩ.
правда с того времени пробег совсем маленький =(
-
Свеча - расходник? Нужно ли раз в год менять. На что это влияет?
-
если нормально работает, зачем её менять?
-
если нормально работает, зачем её менять?
Может на что-то влияет.. Вообще, работает,да
-
ну, я на литровой за два сезона их только местами менял, один котёл чуть богатил.
а так - чо им сделается, если всё в норме?
-
свечи ngk bp 7es менялись в через 10к после покупки мота-на одометре 23.500 было-сейчас 55.500-всё ок.Топливо пользую разное,в основном 95-иногда 98-й.Иногда при сбросе газа в холодную погоду постреливает.Но тут не про свечи по ходу.Видимо дренажный винт из кострюли тому причина(началось,как выкрутил).Хочу попробовать ирридиевые,не знаю стоит ли...Мож кто пробовал маякните,а то ценник в 10 раз дороже на них.
-
свечи ngk bp 7es менялись в через 10к после покупки мота-на одометре 23.500 было-сейчас 55.500-всё ок.Топливо пользую разное,в основном 95-иногда 98-й.Иногда при сбросе газа в холодную погоду постреливает.Но тут не про свечи по ходу.Видимо дренажный винт из кострюли тому причина(началось,как выкрутил).Хочу попробовать ирридиевые,не знаю стоит ли...Мож кто пробовал маякните,а то ценник в 10 раз дороже на них.
Я когда с крыма возвращался у меня карбы лить начали. Стояли как раз такиеже нжк. В воронеже купил новые, тоже нжк. Стало прям хуже. ПОэксперементировав с заменой свечек старых и новых кое-как доехал. Приехал в питер купил 4 свечки за 400 рублей. Стало прям сильно лучше.
-
Поделюсь небольшим опытом. Решил проинспектировать состояние высоковольтной части зажигания. Снял колпачки, разобрал их, внутри резистор на 9кОм и пружинка. Пружины в обоих колпачках закисли, также в одном колпачке резистор закис и вместо 9 кОм показывал 16. Я его решил почистить наждачной бумагой и он перестал прозваниваться совсем. Пришлось выкинуть оба резистора, а вместо них поставить аналогичные по диаметру и резьбе обрезки медного провода. Свечи я тоже купил без резисторов NGK BP7ES. Так вот исключив резисторы, я заметил такую интересную штуку, на определенных оборотах (тахометра нетю, поэтому на 5 передаче это где-то при 80 км/ч) мотор глох на доли секунды и потом вновь подхватывал. Резистор служит для снижения помех, и ставят его как можно ближе к искровому промежутку, чтобы ВВ провод не выступал в качестве антенны, излучающей эти помехи. Без резистора помехи вызывают сбои в работе коммутатора и микроконтроллер на доли секунды уходит в перезагрузку.
Вывод: резистор должен быть!!! Либо в колпачках, либо в свечах, либо и там и там. И он нужен не только для того, чтобы на телевизерах и радиоприемниках в округе не было помех, а в первую очередь для защиты от помех своего собственного модуля зажигания!!!
-
Поделюсь небольшим опытом. Решил проинспектировать состояние высоковольтной части зажигания. Снял колпачки, разобрал их, внутри резистор на 9кОм и пружинка. Пружины в обоих колпачках закисли, также в одном колпачке резистор закис и вместо 9 кОм показывал 16. Я его решил почистить наждачной бумагой и он перестал прозваниваться совсем. Пришлось выкинуть оба резистора, а вместо них поставить аналогичные по диаметру и резьбе обрезки медного провода. Свечи я тоже купил без резисторов NGK BP7ES. Так вот исключив резисторы, я заметил такую интересную штуку, на определенных оборотах (тахометра нетю, поэтому на 5 передаче это где-то при 80 км/ч) мотор глох на доли секунды и потом вновь подхватывал. Резистор служит для снижения помех, и ставят его как можно ближе к искровому промежутку, чтобы ВВ провод не выступал в качестве антенны, излучающей эти помехи. Без резистора помехи вызывают сбои в работе коммутатора и микроконтроллер на доли секунды уходит в перезагрузку.
Вывод: резистор должен быть!!! Либо в колпачках, либо в свечах, либо и там и там. И он нужен не только для того, чтобы на телевизерах и радиоприемниках в округе не было помех, а в первую очередь для защиты от помех своего собственного модуля зажигания!!!
интересный опыт, тоже прикупил NGK BP7ES, поменяю сегодня и посмотрю, что изменится. Сейчас стоят NGK BPR6ES, прошли больше 10
-
есть же NGK BPR7ES, они с резистором
-
есть же NGK BPR7ES, они с резистором
не на всех откручивается гайка, в этот раз что то тяжко было найти BPR7ES с откручиваемой гайкой. Зато попались мне BR7ES, все норм но вот изолятор конструктивно не торчит из свечи, по каталогу такие тоже идут на большое количество мотоциклов. В чем магия таких свечей?
-
Здравствуйте, есть у кого-нибудь новая информация по свечам? Можно как-то определить что колпачок не скручивается? я так сегодня уже 1 свечу запорол(
-
Какая "новая информация"?
Обычно наконечники в коробке отдельно валяются.
Если накручены, то видно что отдельная деталь. Небольшого усилия хватает чтобы свернуть. Не сворачиваются легко - значит цельный элемент. Больше эти свечи не покупаем.
-
Какая "новая информация"?
Обычно наконечники в коробке отдельно валяются.
Если накручены, то видно что отдельная деталь. Небольшого усилия хватает чтобы свернуть. Не сворачиваются легко - значит цельный элемент. Больше эти свечи не покупаем.
Вчера купил ngk bpr7e, на них откручиваются, не обращал внимания что на них сверху видно есть резьба или нет. Теперь буду знать. Спасибо
-
я всегда уточняю в магазине, что нужно с откручивающимися колпачками, а то в какой то момент попались с не откручивающимися, но я таки смог открутить и потопать за новыми
-
я всегда уточняю в магазине, что нужно с откручивающимися колпачками, а то в какой то момент попались с не откручивающимися, но я таки смог открутить и потопать за новыми
ну вот и я примерно так же)) возможно пока вожусь с карбами подохнут и эти свечи, потом куплю с буквой S