virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Дохтор от Мая 28, 2015, 01:50:29 am

Название: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 28, 2015, 01:50:29 am
Всем добрый день или вечер. Собственно, столкнулся с такой проблемой. Скоропостижно скончался моторчик стартера на 1100 вираге. Поиски сего девайса положительных результатов не дали. Можно конечно было с мегазипа за 20 килорублей заказать, но жаба-она такая. Душила несчадно. Вопрос решился довольно быстро. Пол дня работы напильником и болгаркой-и о чудо!!! Она таки завелась. Попробую описать сей процесс словами, т.к выложить фото проблематично(для меня). Фотки если кому ОЧЕНЬ интересно-могу скинуть на ватцап. Может кому пригодится. Для начала-берем вирагу с мертвым стартером. Снимаем этот стартер(сам двигатель) и меняем у барыг по приемке металла на 1,5 литра пива. Далее сам редуктор, в котором находится 2 маленькие шестерни и кольцо в виде такой большой шестерни.(там дальше, за этой большой шестерней, есть еще кольцо, его тоже нужно вытащить, что бы оно не вылетело и ни куда его не зажевало) Вытаскиваем все это и меняем у тех же барыг на пакет сухариков к пиву. (сам редуктор менять не нужно). Далее мы имеем редуктор, торчащий на своем месте, 1,5 литра пива и пакет сухариков. Можно начинать. Открываем пиво. Заглядываем в редуктор и видим круглую железяку, с двумя штырьками, на которых когда то располагались  маленькие шестерни. Наливаем пиво, открываем пакет с сухариками, попутно подыскивая железяку таких вот размеров. В мм. 20"50"5".(примерно, точно не помню-да это и не принципиально особо) В ней сверлим 2 отверстия в аккурат диаметра штырьков. Сверлим так, что бы эта железяка оделась на эти штырьки. Для пущей точности можно воспользоваться даже линейкой.  В итоге получаем прямоугольную железяку с двумя отверстиями по краям. А вот теперь линейка понадобится точно. Между этими отверстиями в аккурат по средине выгрызаем прямоугольную прорезь. Где то 10 мм на 5 мм.  Вдоль или поперек она будет-не принципиально. Думаю поперек будет лучше, так как толщина стенок между всеми этими отверстиями будет больше. Что есть хорошо. Я сделал поперек. А теперь самый трагический в этой истории момент. Пиво закончилось. Ищем 200 рублей и идем в ближайший магазин за пивом, попутно завернув на авторазборку. И спрашиваем там у барыги-стартер от ТОЙОТЫ с двигателем 5А. Возможно он и поменяет его на пол бутылки вашего пива, но мне попался трезвенник. Пришлось отдать ему еще 1500 рублев за контрактный стартер. Приходим в гараж и разбираем этот самый стартер. От него нам понадобится ТОЛЬКО моторчик и родной редуктор. Все остальное(бендикс и сам этот колокол) демонтируем. Строение редуктора кстати практически такое же как и на вираге. Когда все разобрали, должно остаться вот что-сам мотор в сборе с редуктором и торчащим из него длинным валом. Наливаем пиво и заводим болгарку. Обрезаем этот вал, что бы его длинна была см 3-2. Лучше начать с трех, так как это колхоз и подгонять придется по ходу дела. Далее зажимаем стартер в тиски и делаем следующее. 1 обтачиваем посадочное место напильником(увеличиваем фаску) что бы наш новый стартер влез в виражий редукстор. Там точить около 1 мм по кругу. Лучше напильником, что бы не испортить. Далее. Обрезаем вал. Делаем  из круглого-ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ-чтобы он входил в прорезь нашей железки с отверстиями. Ну а далее все просто. Стартер входит в прорезь нашей железяки садится на посадочное место родного редуктора. Как закрепить заднюю его часть-думаю описывать не стоит. Я сделал 2 маленьких уголка и притянул их родными длинными болтами к самому стартеру и с другой стороны к родным отверстиям крепления. Кстати нужно еще чуть рассверлить отверстия на задней крышке стартера, так как длинные стягивающие стартер болты в них не проходят. Допиваем пиво, доделываем проводку(провод придется удлинить) и радуемся. Как же можно не радоваться, если забрил пиндоссов на 20 кило рублей? ЗЫ. Если нужны фотки, пишите на ватцап 8924338659пять.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Dundy от Мая 28, 2015, 09:38:54 am
Круто блин, с точки зрения литературства, вот только картинки увеличили бы ценность труда втрое.
Кто такой "ватцап" не знаю, и знать не хочу, если честно.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 28, 2015, 12:52:22 pm
Сам до недавнего времени не знал про этот дивный программ по имени ватцапп. Но потом знающие люди просветили и установили на мой девайс эту замечательную программулину. Теперь могу фотки кому угодно пулять, зная номер телефона. А здесь чет не могу фотки вставить.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Dundy от Мая 28, 2015, 01:22:16 pm
Дык...кому угодно фотки пулять не надо, надо их сюда, для попиздеть, и для будущих поколений в архиве штоп были, хде к примеру тебя через год, или через пять там искать с твоим ватцапом?
А тема то актуальная и интересная.
Инструкция в помощь:
http://virago.ru/f/index.php?topic=5198.0
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 28, 2015, 02:25:52 pm
(http://s12.postimg.org/5r9q3hm3x/IMG_20150517_WA0001.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s10.postimg.org/vtopguk7d/IMG_20150517_WA0002.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s14.postimg.org/z5vdfu1lt/IMG_20150517_WA0003.jpg) (http://postimage.org/)
 Ну как то так. Вроде. В субботу еще нафотаю
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 28, 2015, 02:27:34 pm
На второй фотке возле стартера лежит железка-это рессорная серьга от уаза. С нее то я проставыш и делал
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Gloryслав от Мая 28, 2015, 02:29:39 pm
Круто чё!!!
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Антон усы от Мая 28, 2015, 03:36:25 pm
Красава!
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Dundy от Мая 28, 2015, 03:37:09 pm
Грубоватая муфта канешь получилась, но концепция действительно проста.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Darkwalker от Мая 28, 2015, 11:42:08 pm
Крысостартер, как мы любим!
Отлично!
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 29, 2015, 04:13:19 am
Грубоватая только по началу. Это заготовка. Потом то я ее обточил, примерно выровнял стороны, что бы примерно была отбалансирована. Но это не критично, так как скорость вращения вала на выходе с редуктора стартера не очень большая, плюс вес самой железячки относительно мал и время работы всего механизма тоже очень малО. Так что я думаю, проблем особых не будет.  В идеале конечно бы станок токарный не помешал бы и токарь с прямыми руками- но не дотерпел. Пиво выдыхалось. ЗЫ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! СОВСЕМ ЗАБЫЛ!!!! Есть стартера ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ!!!! Т.е ЕСЛИ КОМУ ТО ПРИДЕТСЯ ЭТО ПОВТОРЯТЬ, НУЖНО ПОДБИРАТЬ СТАРТЕР, КОТОРЫЙ КРУТИТСЯ В ТУ ЖЕ СТОРОНУ))))) ОТ движка 5А подходит 100%!!! Это он и есть. В противном случае-5 передач и скорость за сотню задним ходом))))) Шутка))) Не заведется он. Но факт есть факт)))
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Morgot_metal от Мая 29, 2015, 05:10:55 am
Пластина, я так понимаю из обычной сталюки? Что-то у меня есть сомнение по поводу того, что паз со временем разбивать будет, а это стружка. Советую периодически контролировать узел.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 29, 2015, 07:51:15 am
Будет разбивать-если есть люфт. Тем более даже если будет стружка-она никуда не попадет, т.к все это дело находится не в двигателе, а снаружи. Так что ничего страшного не будет. В случае чего сделать такую же пластину займет минут 30)))).
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 11, 2016, 03:11:47 am
Прошел один год......... . Весной, как обычно выкатил аппарат, завел, прокатился. Все отлично. За весь год данная система сбоев не давала. Зимой снял стартер, дабы убедиться в исправности моего проставыша и всего остального. Все было отлично, никаких выработок и ничего подобного замечено не было. Но случилось БЯДА. Неделю назад поехал в соседний город. Остановился на перекур. После этого начал заводить и.... Все. Приехали. Стартер работает, вращается, втягивающее срабатывает-а двигло не крутит. Благо в приморье сопок много и завести с толкача особой проблемы нет. А случилось вот что. По приезду домой все разобрал. Проставыш и весь этот колхоз-без изменений. В стартере есть шестерня-по моему она называется -главная. Зубья ее обращены во внутрь. По ней бегают 3 маленькие шестеренки, которые в свою очередь приводятся в движение непосредственно двигателем стартера. Так вот. На этой большой шестерне я не обнаружил НИ ОДНОГО  ЗУБА!!!Так как эта шестерня пластмассовая-срезать зубья двигателю особого труда не составило. Родная шестеренка-металлическая, но поставить ее нельзя, так как шаг другой. Че случилось-ХЗ? .Весь год все было в порядке, зимой я все посмотрел-шестерня была целая. В итоге пришлось покупать еще один стартер ради этой шестерни. Поменял ее и все хорошо. А потом я сломал втягивающее..... Но это уже совсем другая история....... .
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Маэстро от Мая 11, 2016, 06:49:18 am
А почему именно тойота? А как же ВАЗ?
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Morgot_metal от Мая 11, 2016, 08:34:11 am
Да просто в приморье с тойотами ситуация получше чем с тазами)
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 12, 2016, 04:14:03 am
ХЗ. Что было, то и воткнул. Может и с ВАЗа подойдет.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Димоныч от Мая 12, 2016, 12:59:35 pm
Выглядит конечно адово
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Маэстро от Мая 13, 2016, 12:44:06 pm
Ну если с ВАЗа на "Днепр" подходит, то не вижу препятствий. У нас тут просто с тойотами не очень... Хотя чур меня! Мой еще должен родной поработать тысяч 100...
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дедушка от Мая 13, 2016, 01:50:41 pm
Вот я понимаю тема зачетная:) на замету обязательно:)
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Мая 15, 2016, 01:48:49 am
Кстати, узнал у одного умного человека, что есть автомобильные стартеры с металлической "главной" шестерней. Но на каких япономобилях они стоят-он к сожалению не помнит. Но они есть. И еще одно. В родной конструкции эта главная шестерня стоит свободно, то есть она может вращатся. Служит своего рода упором для двух маленьких. А на авто стартере она фиксируется с помощью специальных выступов. Так вот, есть подозрения, что зубья срезало именно поэтому. Когда двига не запускается и дает обратку при не выключенном вовремя стартере срезает зубья. Думаю убрать эти зацепы, дабы каждый год не покупать стартера, потому как такие шестеренки отдельно не продаются. И еще. Втягивающее реле от этого стартера имеет такой же посадочный диаметр как и родное вираговское. А так как я его сломал- буду колхозить такое. Но шпильки крепления стоят шире. И если взять за основу родное, предварительно его обрезав до основания, оставив только плоскость со шпильками и приварить к нему автомобильное-все должно получиться. Как сделаю-выложу фото.
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Июля 15, 2016, 02:14:26 am
Всем привет. Починил все таки втягивающее. Опять таки подошло от стартера от японодвигателя 5А. Попробую описать словами, вдруг кому пригодится. Фото нет, так как уже собрал-а разбирать ОЧЕНЬ не хочется. Так вот. Берем втягивающее от 5 А (с того же стартера, который я ставил(колхозил) на вирагу.  Срезаем  шпильки крепления до основания, так же обрезаем пластмассовый штырек, который тянет вилку, которая в свою очередь двигает бендикс. От родного втягивающего отпиливаем все, оставив одно основание со шпильками. Должна получиться такая большая шайба со шпильками. Отверстие в этой так называемой шайбе нужно увеличить напильником где то на 2мм. Так же от родного втягивающего нам понадобится крючек, за который цепляется родная пружина на вилке. От основания этого крючка отмеряем 5 мм и обрезаем балгаркой. 5 мм небходимы для того, что бы компенсировать увеличение длины самого втягивающего, с привареным  к нему основанием от родного втягивающего. Потом все это привариваем к автомобильному втягивающему и О ЧУДО!!! Она завелась. Приваривать необходимо сварочным полуавтоматом, дабы не подпалить обмотку внутри. Ну на крайняк очень аккуратно (точками) обычной сваркой. ЗЫ, Извиняюсь за фотошоп))))))

[вложение удалено за давностью]
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Антон усы от Июля 15, 2016, 12:02:21 pm
Следующий этап: ставим двигатель от машины:)
А так - Молодец!!!
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Дохтор от Июля 18, 2016, 03:19:34 am
)))) это да. Хотя я где то читал, что кто-то поршневую от волги, то ли от уаза ставил. Вот это действительно-80 уровень. Мне есть, к чему стремиться))).
Название: Re: Колхозный тюнинх или как починить стартер на 1100 87г.в
Отправлено: Антон усы от Июля 18, 2016, 08:00:50 am
ставил от 406 вроде движка покойный Миша Милохин...