Гараж > Технические статьи

Замена подшипников переднего колеса (тоже с картинками)

(1/13) > >>

Степан:
Данная процедура одинакова для Вираг всех объёмов (да и вообще для любого мота)

Как снять колесо и что для этого надо, догадываясь о смышлёности Вираговодов, описывать не стану, а вот дальше инфа будет полезной для многих!

Начну пожалуй с того, что приведу парт номера подшипников и сальничка который возможно придётся заменить вместе с ними (потому как пока это сальник жив подшипникам тоже ни фига не становится):
а) Подшипник 2 шт (93306-3020200) размером  42/15/12  - наш аналог 302 (используется например в ВАЗовском генераторе)  ходит ни чуть не хуже, а стоит от 20 до 40 рублей. Рекомендую брать «закрытый».
б) Сальник 1шт (93102-2201400) размером 42/22/7 – аналогов не искал потому как и так цена 150р.

1. Инструмент, необходимый для проведения данного вида ТО:
а) молоток
б) шило (для снятия пыльников подшипников)
в) выколотка
г) шприц с литиевой смазкой (из него удобнее выдавливать)


2. Начинать следует со снятия сальника, делается это простым его «выковыриванием» с использованием загнутой отвёртки и родной втулочки.
Примерно вот так…


…если боитесь что рука дрогнет и повредите сальник, тогда просто выбивайте его вместе с подшипником (но выходить подшипник при этом будет несколько хуже)

3. После чего выколачиваем подшипники (сильно не дубасить!) начинаем именно с правого подшипника где стоит сальник (т.е. колесо находится вверх стороной где привод спидометра)...


…между ударами меняем положение выколотки на обойме подшипника - чтоб выходил равномерно и не клинил...

Степан:
4. Как только выбьете первый подшипник, с ним выпадет и втулка…


5. Второй подшипник выбить значительно легче, т.к. уже не мешает ничего.

Обратите внимание что родные подшипники на Вираго бывают защищены пыльниками только с одной стороны (наружней), бывают вообще без пыльников! Нах такая экономия?! Не убеждайте меня что это для лучшего охлаждения или ещё чего-нибудь…
Наши же подшипники защищены с двух сторон! Советую брать подшипники закрытые резиновыми, а не металлическими пыльниками (в них можно добить смазки).
Убеждённым «патриотам» которые уверены что всё «наше» - гамно, скажу сам лично проверял на твёрдость наши подшипники – они ничуть не мягче родных Koyo. А не ходят наши лишь потому что в них экономят смазку заложить.
Поэтому! Перед установкой подшипника необходимо аккуратно вскрыть пыльники вымыть всё то что напихивает производитель, тщательно продуть, и набить его плотненько новой смазкой (литиевой) после закрыть обратно пыльники.


Запрессовку производить в обратной последовательности, только при этом ни в коем случае не бить по внутренней обойме – только по наружной!!!




Втулку ставить венцом в правую сторону колеса – перепутаете – будете мучиться каждый раз при его установке, ибо ось не будет в неё попадать!!!

Вот в принципе и весь секс с заменой подшипников, удачи вам, Вираговоды!!!
 :D

ШумаХер:
Насчет наших подшипников - поддерживаю полностью, ходят ничуть не хуже. Приходилось сталкиваться также с криворукостью предыдущих владельцев, которые при запрессовке подшипников били по внутренней обойме. Естественно, что такого обращения ни японские ни русские подшипники не приемлят. Посему совет: для запрессовки новых подшипников (при отсутствии приспособлений) можно использовать старые (как оправку)

DeN:
Только старые надо разломать, оставив тока внешний обод...
один клоун долбанул посередине и внешний обод лопнул... у старого...  ну и новому досталось несколько раз... а подшипник был японский, на коленвал, таки ему ещё раз заказывать пришлось в том-же сезоне и всё снова... вместе с комплектом прокладок.
кстати внутренние втулки итак соприкасаются, темболее стаый - с люфтом

Yuriy:
У настоящих виражек подшипники не снимал, но когда пытался снять с QJ 250-H (клон китайский 250-ки) наткнулся на такую фигню, что втулка внутренняя вплотную примыкала к подшипникам с обеих сторон и выбить изнутри ну просто невозможно было. Подшипники я так и не снял, но для себя решил, что в следующий раз буду просто высверливать сепаратор одного из подшипников, вынимать шарики и втурненнее кольцо (соответственно и втулку), а затем уж выбивать будет гораздо удобнее...
??? кто что скажет?
(правда китайцы могли внести конструктив по этой внутренней втулке...)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии