Автор Тема: Ремонт ЦПГ  (Прочитано 4132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Ремонт ЦПГ
« : Мая 05, 2015, 05:57:29 am »
Ув. форумчане, ай нид хелп! В общем, приехал мне мотоцикл (Virago 750 с действительно мизерным пробегом в 15 000 км, ибо рабочие поверхности грм без следов износа ,видно что только едва притертые, но с криворуким тюненгом, отсюда проблемы) с поврежденной свечной резьбой на передней башке, которую я успешно добил в конце прошлого сезона. За зиму была заказана новая голова у небезызвестного Степана, правда её до сих пор я в глаза не видел, но это отдельная история. Старая голова же была восстановлена ввертышем, притерты клапана и произведена проливка керосином по результатам проливки, все ок. Дальше интереснее: на зеркале цилиндра, ровном и без износа обнаружилась одна царапина, видимая, чувствуется и ногтем и пальцем, если смотреть по ходу мотоцикла, на переднем крае четко вдоль продольной оси, (вероятнее всего от поршневого кольца в месте зазора?). Думается мне, что случилась она во время пуска по приходу от японцев, ведь мотоцикл долго стоял, потом долго ехал ко мне, а запустил я его практически сразу после распаковки обрешетки, теперь вот думаю, но было бы маслица капнуть в горшок, но радость, нетерпение и прочее... В общем, волевым усилием было принято решение собрать как есть, ездить и копить на ремонт ЦПГ. компрессия естественно низкая(не мерял, ибо нечем, обязательно замеряю ,как найду прибор), просто усилие что бы провернуть колено меньше приходится прилагать по сравнению с задним цилиндром. Теперь самое интересное: при добавлении масла в горшок сколько нибудь заметного улучшения компрессии (по ощущениям) не происходит. Помним, что камера сгорания в головке проверена на герметичность, головка обтянута с динамометрическим ключем по мануалу, но царапина на зеркале. тут я в замешательстве.
В планах замена головы на нормальную без ввертыша, с притиркой клапанов. комплект прокладок уже заказан, голова ищется.
Теперь собственно вопрос: Что делать с цилиндром? планирую расточить. Есть ли ремонтные кольца на вирагу? Либо икать подходящие автошные колечки? все значения, диаметра поршня, диаметра цилиндра, зазоров смотрел в мануале Клаймера

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #1 : Мая 05, 2015, 09:00:44 am »
Царапина, от того, что туда что то попало, я так думаю, от замка кольца, не думаю, что то-то бывает. Кольца бывают: первый 4GB-11610-20-00, второй 4GB-11610-40-00 и те и другие по экзисту 1130р в Мск.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #2 : Мая 05, 2015, 09:20:37 am »
Почитал тут матчасть, просто кольца не поменяешь, нужно и ремонтный поршень ставить, короче, попадалово, есть варианты, буду изучать. Потом отпишу что да как

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #3 : Мая 05, 2015, 09:42:32 am »
Тот самый Степан, говорил, что можно воткнуть номинал на родной поршень без расточки и хонинговки, и это уже будет нормально, а вот насчёт ремонтных....

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #4 : Мая 05, 2015, 11:45:39 am »
Тот самый Степан, говорил, что можно воткнуть номинал на родной поршень без расточки и хонинговки, и это уже будет нормально, а вот насчёт ремонтных....
Ну так это если проблема в кольцах, а у меня то проблема в цилиндре, и камень преткновения царапина, от которой надо избавиться - это ведет за собой расточку, а правильно расточка производится под поршень с учетом теплового зазора поршень-цилиндр. В общем, по этой теме очень много написано, изучаю, но советам и обсуждению буду рад.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #5 : Мая 05, 2015, 11:47:46 am »
Так же есть вариант найти цилиндр в годном состоянии, и проинспектировав поршень и цилиндр установить в замен ,поставив при этом стандартные кольца. вариант представляется дешевле пока. Но только вот реально найти ли цилиндр? ну и соответсвенно вопрос: если отклонения по эллипсу и конусности в пределах нормы по б/у горшку будут, то новые колечки должны будут притерется без проблем по идее?

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #6 : Мая 05, 2015, 07:52:28 pm »
Надо смотреть что за царапина, насколько глубокая, измерять геометрию гильзы, поршня. Если всё в допусках, особенно, если ближе к стандартным значениям, то, возможно, хонинговка и установка новых колец спасут положение. У меня тоже была парочка таких царапин, после хонинговки осталась одна, но видно только глазом, будто нарисованная, на ощупь не чувствуется.

Ну а если попадос на расточку, то тоже для паники нет причин. Существует куча вариантов ремонта. От подбора поршней от других мотоциклов и автомобилей, до перегильзовки цилиндров под родные поршни.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #7 : Мая 05, 2015, 11:21:43 pm »
Царапина погоды не сделает, просто будет ужор маслица некоторый более сильный.
По хорошему понять надо что с мотором не так.
Цилиндры можно купить на Ebay том же. С поршнями прям.
Если охота заморочиться расточной и другой хренью - ищи от 700ки цилиндры, на состояние внутреннее и другую ободранность даже не смотри ибо они как раз в 750 номинал подчистую точатся. И придется только колечки купить под поршня.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #8 : Мая 06, 2015, 05:27:27 am »
Хм, радует, что скорее всего причина глобальной потери компрессии не в цилиндре, не радует, что тогда я криворукий косячник и накосячил либо при установке ввертыша, либо при сборке двигла. Ладно, буду ждать пока мне найдут ГБЦ и придут прокладки, благо, как оказалось, что скинуть двигатель - дело пары часов с перекурами.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Ремонт ЦПГ
« Ответ #9 : Мая 06, 2015, 01:35:37 pm »
Настройку клапанов проверь, обычно компрессия сбегает из за клапанов.
Проверяется просот. Если маслица в цилиндр бухнул и компрессия возросла - то проблема в поршневой. Если же ничего значительно не поменялось - то клапанишки.
Нет Справедливости. Есть только Я.