Гараж > Ремонт, Замена и "Кастомайзинг"

Коммутатор на Arduino

(1/4) > >>

morium:
Здравствуйте други. Выкладываю схему самодельного коммутатора и прошивку под Arduino Nano для однодатчиковой Virago 400. В коммутатор зашита следующая характеристика угла опережения зажигания: ровная прямая в пределах с 1500 до 5750 оборотов двигателя, от 0 до 25 градусов, дальше с ростом оборотов остаются 25 градусов. Плюсом идут 8 градусов опережения,  которое заложено производителем ( расположении накладок на роторе ) , т.е. имеем опережение от 8 градусов до 33 относительно ВМТ.
Небольшое пояснение:
На роторе генератора установлены две накладки.

При вращении ротора и прохождении накладок через индукционный датчик имеем на выходе датчика следующую картинку: при входе накладки в датчик видим положительный импульс, при выходе отрицательный.


Положительный импульс открывает транзистор Т1, который зажигает оптопару, а та подтягивает ногу d3 микроконтроллера к земле (ноги d3 и d2 настроены на цифровой вход с подтяжкой на +5 через резистор 10 Ком). Отрицательный импульс открывает транзистор T2 и шевелит ногой d2 микроконтроллера. Далее программно по разнице времени между импульсами определяется какая именно накладка (переднего или заднего цилиндра) вошла в датчик,  и в определенное время в зависимости от оборотов двигателя подаются импульсы на ноги d10 и d11 микроконтроллера. При подаче на d11 логического 0, оптопара закрыта, транзистор Т3 закрыт, на базе Т5 положительный потенциал, транзистор Т5 открывается, и на катушку переднего цилиндра подается напряжение для её  насыщается. При выводе на d11 логической 1 (+5в), оптопара зажигается, открывает транзистор T3, на базе T5 появляется 0, Т5 закрывается, с катушки снимается напряжение, происходит искровой разряд на свече переднего цилиндра. Аналогично для заднего цилиндра и ноги d10.



PS: огромное спасибо участнику этого форума под ником screep. Его советы и наработки значительно облегчили мне разработку данного устройства. Во вложении схема и рабочий скетч для Arduino IDE. В проекте не реализованы такие функции штатного коммутатора, как управление релюхой бензонасоса и датчиком боковой подножки. Проект реализовывался, как запасной коммутатор, поэтому все делалось максимально просто и быстро, поэтому тапками прошу не закидывать, критика и конструктивные предложения приветствуются. Если нужны дополнительные пояснения, спрашивайте тут. На коммерческой основе собирать данный девайс не планирую.

[вложение удалено за давностью]

morium:
Не грузятся картинки, прошу модератора подправить 2 и 3 ссылки на изображения в первом посте.

Антон усы:
Крутяк!!! Как в работе себя показал?

morium:

--- Цитата: Антон усы от Июля 16, 2020, 09:09:23 am ---Крутяк!!! Как в работе себя показал?

--- Конец цитаты ---
Работает хорошо. Надо бы еще тест на максималку и на разгон сделать ну и погонять подольше. В целом результатом доволен, очень много времени потратил на отлавливание глюков и помех.

screep:
Да... а Скрип тем временем свой "шаттл" всё никак не доведет до ума ...
(но ничо так, дорогу осилит идущий. такой у меня "путь самурая" . )
ты таки входной (-ые) каскад(-ы) проще обыграл (но с "потерей ног") но ничо так. главное, что работает.
поздравлям!
даччик подножки можно забадяжить - поставить релюху, и коротить вход.
бензонасос - в ранних версиях вираг я видел эл. схему, так там он включен ч-з релюху, катуха которой подключена просто к одному из выводов катух. да или вообще, сделать его постоянно включенным, всё равно он , нагнав давление , выключается.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии