Дорога > В далекие края

зимой в России дороги ровнее (или Североморск-Владивосток январь 2017)

(1/9) > >>

Гарфилд:
«Зимой в России дороги ровнее». Да, именно с таким настроением начиналось путешествие.  Ох, как часто я буду вспоминать потом это сомнительное утверждение. Но обо всем по порядку.
Сразу о спонсорах: искали долго, готовы был ехать совсем уже за свои, взяв кредиты, а бюджет был немаленьким, но нашли ближе, чем ожидали. Работодатели. Немного Сергея, и мои (Светлана Константиновна Матело и Сергей Олегович Левин) – группа компаний Диарси, производители средств для гигиены полости рта – R.O.C.S., не скорою, немного неожиданно, поддержали нашу экспедицию. Итог – оклейка мотоцикла суперпрочными  невыцветающими наклейками, которым не страшен мороз (как выяснилось, простой аракал был ни чуть не хуже), фотосессия...
Зарождение.
Начну издалека. 2 зимы я и мой хороший друг, мотопутешественник, воздухоплаватель, гениальный техник, и просто очень хороший человек, Антон Морев строили мне мотоцикл для зимней езды. База – БМВ К100LT 1987 года рождения приехал специально под проект зимнего мотоцикла из Японии с пробегом всего 14 тысяч километров в состоянии «муха даже в тапочках не ходила по нему».
Так как в аукционном листе цвет мотоцикла в переводе с японского звучал как «Пятница» - имя прилепилось само собой, Пятница остался Пятницей. Далее с Роялем (он же Сергей Валявко) коляска Пятницы была покрашена, и мотоцикл в целом облагорожен. После всего этого мотоцикл был опробован, и мы в том числе, краткими поездками по Подмосковью <a
Дальше смелость наша перешла все границы - 60-й юбилейный мотофестиваль Elefantentreffen, старейший зимний мотофестивалль Европы, проходящий в конце января - начале февраля в предгорье Альп на юге Германии. <a
За 4800 км в пути был сломан только рулевой демпфер, так что по результатам ходовых испытаний, конструкция была признана работоспособной, хоть и с последующими доработками.
Через месяц после возвращения на Родину - разговор:
Рояль: «Гарфилд, а давай пересечем Россию?»
Гарфилд (без каких-то раздумий и эмоций на лице): «А давай»
Еще через месяц:
Рояль: «А давай зимой?»
Гарфилд (также): «А давай»
Потом были доподготовка и дооснащение Пятницы, попытка заменить вилку на более удачную (не получилось по причине отсутствия времени на тот момент), сбор багажа, и примерно числа 15 декабря мотоцикл был поставлен на автовоз и отправлен в Мурманск.


Гарфилд:
Старт
В Мурманске мотоцикл встретил Аслан из мотообъединения Al-Кashi  (весьма серьезного объединения мотопутешественников, представители которого есть по всей России в Европе и даже в Японии с Кореей. Надо сказать, они очень нас выручали в дороге). Аслан передал Пятницу вираговоду Виталию Кобченко (он же Dundy), который нас встретил утром 2 января в аэропорту города Мурманска, привез в свой отапливаемый гараж, помог дооснастить доп.фарой Пятницу, упаковать все вещи, да и в целом терпел нас все то январское утро, за что ему громадной спасибо от меня и Сереги (Виталий, честно, спасибо огромное, жаль забыли сфотографироваться) .
Выехали, нашли гостиницу, куда заезжали в горочку минут 40 – все дворовые проезды в Мурманске – сплошной лед, щедро присыпанный снегом.
Заселились в гостиницу, созвонились с Асланом – надо же все-таки встретиться и познакомиться лично. Мотобар, который он нам посоветовал и где назначил встречу, находился метрах в  100 от гостиницы, такое вот совпадение. Встретились. Обмывать встречу не стали, у нас график. Поели вкусной ухи и борща, часа через 2 выяснилось, что в этот же вечер, 2 января, в Мурманск прибыли покорять дальний маяк Саня Пикало (Конструктор) и старый армян Саня Варданянц (Вард).
А Вард - вообще легенда мотопутешествий, человек, который этим летом пересек на мотоцикле пустыню Гоби, участник экспедиции, которую в 2012 году арестовали в Ираке и отпустили только после вмешательства руководителей РФ, веселый, компанейский человек, к которому я и Рояль испытываем настоящее уважение. «Как Ленин для октябренка», - говорил Рояль.

Приехали к Коле Пастеру (он же Ниже Ноля), где уже все собрались… в общем, график-графиком, а за встречу пришлось-таки употребить.

Все попытки Варда развернуть нас на Магадан задушевной беседой, мы пресекали, но, тем не менее, получили от него пожелания удачи в пути. Спасибо, Саш, за подарок мне, веру в нас, за помощь в дороге, и за что такие люди, как ты есть, а поэтому есть, на кого ровняться. Без пафоса. Просто спасибо!
Гостиница, сон, выезд. Ложились спать – было минус 12 градусов, выезжаем – минус 27. То есть сразу в бой, по-взрослому. На Североморск.
В самом Североморске нас встретил Вел,

вручил бутылку самогона, взяв обещание открыть ее во Владивостоке, и отправил нас в поездку.

Гарфилд:
День первый. Или как не надо готовиться к серьезным поездкам.
Температура вела себя интересно: опускалась очень плавно, буквально по градусу. Начиная от Североморска (-30), заканчивая пригородами Оленегорска (-40)
  По дороге была попытка найти кафе, чтобы хоть как-то отогреться, но был найден придорожный магазин, где торговали рыбой. Причем температура в магазине равна температуре на улице, только без ветра. Но там обрадовали: кафе через 15 километров. Подъезжаем (Рояль за рулем, я в коляске). Пытаемся заглушить мотоцикл – не глохнет, и начинает, судя по звукам, очень странно работать, «троить». Оборачиваюсь – слева от нас стоит чоперок Сузуки с коляской, оформленной под сани Деда Мороза, на мотоцикле – товарищ в костюме этого самого Деда. Встретились 2 одиночества посреди хрен-знает-чего, при хрен-знает-каком морозе. Товарищ ездил с машиной сопровождения – поздравлял детей в окрестных детских домах с Новым Годом. Увы, фото нет.
Позднее в кафе к нам присоединился Андрей – Child с супругой и Лена – Lily, наши одноклубники, ехавшие посмотреть на северное сияние на машине. Спасибо Андрею – привез мне снятый со своего шлема визор с обогревом. Потому как мой после Германии скончался (я был не в курсе, не проверил в Москве).

В общем, проехать удалось только 158 километров – мы совсем замерзли и поняли, что по экипировке мы не готовы от слова «совсем», останавливаемся на ночлег. Город Мончегорск. Нас встречают местные снегоходчики – братья Миша и Боря, помогают с покупкой «нужной» обуви Роялю вместо его унт. А также помогают немного подремонтировать мотоцикл (проблемы с электрикой в коляске) и устраивают в съемную квартиру (сильно дешевле гостиницы) спать. Утром часов в 7 часов забирают оттуда, и отправляют дальше в дорогу.
Добрые инспектора ГИБДД, пересечение Полярного Круга
Выехали. Опять проблемы с электрикой, замена предохранителя обогрева визора, кроме всего (не сразу понял причину этой легкой поломки). Кафе на обочине, завтрак. В самом кафе встретили экипаж ДПС, те удивились, усомнились в нашем психическом состоянии и предупредили: въезжаете в Карелию, если на дороге начнет «пуржить» - сразу сворачивайте на постой, в любой деревенский дом, ибо при пурге колея будет одна на всех, и встречная фура уступать не будет – придется «убираться» на обочину, если получится, или прыгать. Спасибо, ребята, спасибо, порадовали.
По дороге снова мерзнем. Особенно Серега. Не хватает ему теплых вещей, не хватает, а может потому что курящий, или у меня водолазное белье из шерсти верблюдА работает лучше. Опять-таки, в коляске гораздо холоднее, чем за рулем, хоть через нее и проходит выхлопная система. Но она способна обогреть только ноги пассажира. Ну, и расплавить подошву ботинок… поджечь случайно оказавшуюся рядом тряпку… в общем, все, что угодно, несмотря на защитную сетку. Вокруг тебя – только металл, ты оказываешься в некой сумке-холодильнике, а при обилии одежды и узости коляски, ты не можешь даже толком пошевелиться. 
Сворачиваем в какую-то деревню в надежде найти хоть что-то, где можно немного согреться. Магазин… Ура! Ура? Нет, не сильно «ура», в магазине, к примеру, не торгуют молоком, потому как оно замерзает из-за температуры внутри магазина. Ну ладно  минус 5 – не минус 35, немного отогреваемся – и снова в путь.

Стела, обозначающая границы Полярного Круга.

Останавливаемся. Фотографируемся. Радуемся нашему идиотизму. Выясняем, что мы знамениты, так как случайно встречаем людей, которые знают о нашем путешествии из  интернета. Уже? Не ожидали, честно.
 - Ой бл…дь», - слышит Рояль у себя за спиной возле стелы.
- Что такое?
- Пока ничего. Все нормально… Сейчас-сейчас… Сейчас… Хм… Глубина нашей ж..пы очень большая.
Примерно такой диалог был, когда Ваш покорный слуга умудрился сначала сломать ключ от замка зажигания в замке бокового кофра, а потом, найдя вторую связку ключей, не обнаружить там запасного ключа именно от замка зажигания. Ну что ж, не первый год за рулем. Много чего умеем. Завожу мотоцикл без ключа, благо замок бензобака не такой требовательный, открыть удалось, не ломая.
Решено остановиться в городе Кемь, ибо уже темно, пурга, задних габаритов нет, свет только дальний. Ну и нас там ждут ребята из мотоклуба Северо-Западные Пауки МС Серега и Андрей. Мотоцикл в огромном гараже.
Спасибо, мужики, за теплую куртку с большой скидкой. После вас ехать стало гораздо теплее . Сами – в гостиницу. Утром – завтрак в местной столовой для машинистов поездов, попытка сделать ключ (неудачная), традиционный ремонт электрики освещения, сбор вещей, заезд в гараж к Президенту Клуба Пауков Юре Русетцкому (Джесу)
 старт дальше.

Дорога нормальная. Рассказать особо не о чем. Ночуем в Медвежьегорске. Спасибо народу, встретили, как положено - ночевка нас в гостинице, а мотоцикла в гараже МТС (машино-тракторная станция), выезд утром дальше.
Карелия красива! Не знаю, как летом, но зимой – очень красива.


Гаишники – напротив, начинают останавливать, причем всегда. Первый раз был с мигалками – погоня практически. Видимо просто стало интересно, кто куда едет с московскими номерами. Ну и конструкция мотоцикла отдельно. Причем документы проверяют так, для проформы, иногда потом спрашивая: «А какая марка, а то я не посмотрел?»

Гарфилд:
Едем.
Надо сказать, что нас вели всю дорогу: от Мурманска до Екатеринбурга – Паша Кобяк и Саня Вард, от Екатеринбурга до Могочи – Игорь Шем, а далее, от Могочи – Саня Devil. Что значит вели? А просто: в первой половине дня мы получали СМС с контактами людей, которым мы могли позвонить – и нас либо встретили бы практически в любом населенном пункте, либо подсказали, куда обратиться, либо просто эвакуировали нас и Пятницу, чтобы отремонтироваться.
Очередная ночевка в Вологде была интересна: первый крупный город с момента выезда.
Так вот, в Вологде (первый раз останавливаемся не в гостинице, а у конкретного человека - у Сергея Ордина.
Мотоциклист, голдовод, отличный собеседник, сделавший из 2 колясок от ИЖа прекрасный одноколесный прицеп к мотоциклу. Вологде же решено остановиться на 2 дня: мы постоянно идем с холодным погодным фронтом, выше – 30-35 не бывает, а это тяжело, да и пробеги слишком маленькие получаются – частые остановки на долгое время для отогрева себя. Посмотрев календарь погоды, понимаем: надо одни сутки подождать – и далее поедем при комфортных -25…-15. Кроме шуток, это самая комфортная погода: ниже – холодно, выше… а выше -10 – мокро. 
Сергей нас встретил, до последнего момента не веря, что мы едем на мотоцикле. Но, как всегда, есть нюанс. Праздники, те, которые новогодние, заканчиваются. Сергей по некоторым причинам в -35 упустил воду, то есть помыться, и не только,  было невозможно, закончились дрова, закончилась вся еда кроме домашних солений и сала. Сложно было даже чай попить. Увы, были другие напитки. Несколько ящиков. На втором этаже, где мы с Роялем ночевали, пар шел изо рта. Сильно.
Утром, позавтракав, тем, что было, поехали делать ключ от замка зажигания и покупать еду. Хотелось мяса. Очень. Заодно наслаждаемся экскурсией по Вологде, Серега офигенно знает историю своего города, спасибо, Братка!
Небольшой город с населением в 300 тысяч человек.
Увидели «дом, где резной палисад»


 Рядом КВД, если что.
Да, пока не забыл: отдельное «спасибо» шлемам HJC. НИКОГДА БОЛЕЕ. НИКОГДА. Шлема, сами по себе, ничего, но обогрев визора расслаивается, перестает работать, а провод питания просто ломается при температуре ниже -25. Напомню, это зимние снегоходные шлема (!).  Это я к тому, что провод обогрева у нас уже сломался, и мы пытались из подручных средств сделать хоть что-то. Этим чем-то оказались «тюльпаны» для подключения видеомагнитофона к телевизору.  Работали плохо, но это было лучше, чем ничего.
Увидели немного странные памятники

и сфотографировались у почтового столба

за Вологдой.
А за Вологдой все было отлично. Кроме дорог. Дело в том, нам обещали 1200 километров ровной дороги до Перми (Вологда-Ярославль-Кострома-Киров-Пермь). Спасибо! 200 до Ярославля – были. А потом около 900 с чем-то – танковый полигон. Причем для проверки ходовых возможностей танка. Причем, судя по ямам и кочкам, части недоехавших танков так и остались на дороге. В общем, товарищи, либо через Великий Устюг, либо через Уфу. Здесь ехать нельзя.
А еще за Вологдой был Киров.


И кировчане из местного Клуба Hawks МС, Женя Головицин «Вулканолог» и Элик Литвинчук «Рэмбо», встретили, провели замечательную экскурсию по городу (нет, действительно серьезную, и с историей города, даже с рассказом о взрыве на местном стадионе в мае 1968 года с почти четырьмя десятками  погибших и более сотней пострадавших. Вы знали? И я, историк, выпускник Истфака МГУ, с диссертацией, на полке лежащей, не знал. Как у нас еще много тайн осталось. Засекречено все у нас. (АПЛ "Курск", например).
Но не стоит о грустном, только позитив.

Клабхаус, тазик пельменей утром – и снова в путь. Ребят, спасибо вам огромное. Если читаете. Если нет  - приеду – сам отдельное спасибо скажу. Честно.

Кстати. В Кирове живут настоящее мотоциклисты, не такие каферейсеры, как в Москве - от бара до бара, или, как мы с Роялем – оn кафе до кафе, а настоящие. Сперва это утверждение воспринял с усмешкой, а потом понял: любой выезд хоть куда-то – это минимум 500 километров. И, кроме заправок, цивилизации нет. Друзья, искренний вам поклон, вы молодцы.

Гарфилд:
Провал экспедиции. Дальше – пешком.  Проиграли?
Дорог до сих пор нет, и не предвидится.  О, пункт обогрева МЧС, прикольно. Надо было заехать. Туалеты на заправках еще есть, и это здорово. А вот дорог нет. Асфальт забрали немцы с собой при отступлении. Что смогли. Остальное оставили, так что и ремонтировать, видимо, не надо, как думают местные дорожники. Нет, я помню, что до Вологды, спасибо нашим дедам, они не дошли, но куда-то асфальт делся все-таки.
Проехали Омутнинск. Отличное название.
Кстати, о названиях: в России, если кто не в курсе, названия городов идет от названий рек. Воронеж, к примеру, или там Москва. Я, вот, не в курсе был. Это касается всех поселков, типа Буу или Лоо близ Сочи, что городов в Карелии или Сибири. Да вспомним хоть Москву или Воронеж. Странно, почему задумался именно сейчас? 
Километров 60-80 за Омутнинском (то есть около 200 км до Перми) случилось неожиданное: пробивает задний моноамортизатор. Совсем.  Кто скажет «фигня, не страшно!» - отвечу: «в Германии на автомагистрали страшно, но не критично. На этом бездорожье – смертельно». Мотоцикл с коляской живет своей жизнью, гуляет по дороге из-за раскачки, как хочет. Может за 2 секунды на обочине оказаться, может и на встречной. Пляшущими движениями, так сказать. Созвонились с ребятами из Перми. Говорят, однозначно в Омутнинск – и ждать их. День. Или полтора. Рядом деревни, в которые даже проезды с трассы нечищены. 5-6 домов. С электричеством, но без доступа к цивилизации. Случись что – даже пожарный ЗИЛ 131 не проедет, про Скорую вообще не говорю. Вернулись. Гостинца по сходной цене. Wi-Fi. Долгожданная возможность поработать (ноутбук с собой) и уж простите, снять напряжение – попить пива. Просто усталость берет свое.
Ужин, рабочие дела и… и Пермяки (Серега «Сухарь» и Костя «SVOY») приезжают часов в 11 вечера, то есть через 6 часов после звонка c прицепом, куда войдут 2 мотоцикла с коляской шириной более 180 сантиметров. Круто. Грузимся.

Спим в машине по дороге. Едим замечательные посикунчики – маленькие пирожки с мясом. Пытался заправить машину за наши деньги – был культурно послан по известному адресу. Вот они какие, мотоциклисты.
4 утра. Размещаемся в… да фиг знает где. В двухэтажной общаге, где идет ремонт. Ну. В 4 утра вопрос может быть только один: «а как мотоцикл?» А мотоцикл рядом. В прицепе. Все с ним хорошо закрытая территория, завтра ремонт. Но это завтра. В смысле, утром.
Пермь.
Утро. Знакомство с Лехой (Добрым). Попытка с Сухарем отремонтировать амортизатор в местной мастерской, где «ремонтируют все амортизаторы», успехом не увенчалась. Но у нас есть козырь в рукаве: в Екатеринбурге есть мотоцикл подобной модели, и нам готовы снять с него амортизатор и привезти (взяв обещание вернуть его или такой же, даже дали адрес, где он есть во Владивостоке). И мужики, Саня Леонтьев «Активный Мотоциклист» и Серега Привалов «Трайкер», действительно сняли амортизатор и привезли нам его за 300 километров от дома. Просто так, за спасибо.
Спасибо, друзья, не забуду. Ваш нормальный амортизатор едет из Германии, в конце марта будет (а, надеюсь, раньше) – сразу переправлю в Екатеринбург.
Вечером пошел гулять по городу. А, вернее, по пригороду. Нашел гипермаркет, купил колбасы. Нашел ларек – купил Роялю сигарет. Просто прошелся по обычному спальному району. Нашел местный железнодорожный вокзал (с детства люблю поезда), в общем, очень позитивно отдохнул.
А что дальше – дальше баня. Сразу скажу: после этой поездки я разлюбил бани. Много их было по дороге.

В 11 вечера принимаю волевое решение – мне за руль, пора спать. Серега остается на растерзание хозяев.

Прости, друг.
Утро. Замена амортизатора, выгрузка мотоцикла, крепеж багажа, штурм оставшихся трех сотен до Екатеринбурга. Дорога, кстати, появилась.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии