Гараж > Экипировка

Про Мотоботы

(1/47) > >>

Darkwalker:
Накропал тут давеча статейку про мотоботы. Приближается весна и экип обновлять будете.. может пригодится:
Обоснованую критику и несогласия приветствую.
Также учитывайте что про туринги а не про спецботы статья.
И кстати, раз уж вопросы про экип возникли - может открыть новый раздел?

***про мотоботы***

Экипа у нас дофига всякого. И если с подбором перчаток все понятно в большинстве случаев - то ошибиться с подбором ботинок гораздо обиднее и дороже.
История про то как я выбираю мотоботы.
Мой выбор - туринговые, по характеру езды.
Готов поделиться личным опытом по выбору комфортных ботинок.

Определите для себя что важнее: "стиль" или безопасность.
Если Вам не приходится экстремальничать - то не стоит выбирать на полке с меганаворочеными специальными ботами.
Также стоит оставить в стороне всякие военные боты и ковбойские понторезы.
"Казаки" хороши для пьяного ковбоя, чтобы попасть в стремена. А в военных ботах хорошо месить грязь и ребра. Но даже при неудачном падении мотоцикла на ногу вам гарантированы проблемы с костями.

Защита.
Обязательно вставки защищающие сустав с обеих сторон, защита голени, и по возможности носка. Степень безопасности вы определяете сами, но все это срастается медленно и плохо ремонтируется докторами.
И чем выше бот - тем целее нога.

Застежки.
Все должно быть на клипсах или молнии. Липучки не должны нести силовой нагрузки. Потому что, они нафиг разбалтываются и теряют свои свойства уже через пару месяцев активного использования ботинок. И хотя боты могу служить еще долго их использование вызывает раздражение.

Сборка ботинок:
Никаких лишних швов и вставок.
Швы имеют свойство перетираться на точках нагрузки. Также как все вставки рано или пздно ломаются.

Ботинки должны быть удобны для ходьбы.
Даже если вы утешаете себя мыслью "да я буду в них ездить только и переодевать" - это разговоры в пользу бедных. Ходить в них вам все равно придется. Если боты как валенки и не гнутся усилием стопы - то вы не будете контролировать в них ничего. Ни лапки КПП, ни тормоза.
Но по примерке не забывайте, что практически любые боты несколько деревянны по первости, пока не разносятся.

Ноги должны быть в тепле и сухости.
Практически все кожаные сапоги достаточно качественно прошиты для удержания воды. Но обращаем внимание на швы и накладки. Если фликеры (отражатели) вставлены в местах изгиба бота как большие куски поверхности - то очень быстро они сломаются и будут пропускать воду. Также швы будут со временем перетираться, особенно с той стороны, где ботинок соприкасается с частями мотоцикла. В этих точках швов должно быть минимальное количество. Но с любыми ботами придется со временем посетить сапожника.
Разьем ботинка должен быть усилен складкой непроницаемой ткани, чтобы, если вы влезете в лужу ногой по обрез голенища, вода не хлынула внутрь через застежки. Голенище тоже не должно быть сишком широким. Иначе штаны поверх бота не натянешь, а в таком случае даже по самым экстранепромокаемым штанам вода потечет в сверхнепромокаемые ботинки. И там останется.

Я сносил уже две пары ботинок.
Обе пары носились в хвост и гриву.
Первая пара - дорогие боты Vendramini Marathon
Защита испытана - без нареканий.
Идеально сидящие на ногах, плотно застегивающиеся.
Ходить удобно. По инерции отходил в них еще и зиму после сезона. И вообще из них не вылезал практически два года.
Застежки - липучка на голенище быстро умерла но тем не менее ее необходимость условна. Штанина надеваемая поверх бота вполне компенсирует ее расхлябаность.
Обратите внимание на стык голенища и галоши сзади - встроеный пластиковый фликер сломался к херам через три месяца. И через эту дырку потекла осенняя водица. Способ ремонта пока неизвестен. Огромный минус.
Также рифленая вставка на подьеме. Назначение не известно, но забивается пылью. Швы по бокам быстро истерлись о двигатель. Также минус. Проклеил разведенным моментом - шов перестал расползаться.
В целом плюсы ботинок - удобные, крепкие, долговечные. Но придется ремонтировать. После ремонта - еще похожу сезончик.

Вторая пара Альпинестары недорогие.
Удобные ботинки.
Застежка молния, на голенище липучка которая умерла буквально через месяц..
Водонепроницаемость на уровне. По этой характеристики тапки и выбирал. Никаких лишних швов и вставок. Проезжал длительные ацкие дожди и носок только слегка сырел.
Минусы: низкие, до середины голени. Как результат - скакал с палкой после падения - ногу мотом неудачно придавило чуть выше ботинка. Собссно тут сыграла и мертвая липучка, при катапультировании зацепился расстегнутым голенищем за пассажирскую подножку.
Точки изгиба не укреплены и кожа уже очень изломалась. Сезон не переживут явно.

***

ton:

--- Цитата: "Darkwalker" ---раз уж вопросы про экип возникли - может открыть новый раздел?
--- Конец цитаты ---

обязательно открыть. давно пора, вопросов с этим экипом чуть-ли не больше, чем с мотом. Одно дело - по городу в джинсах и белой рубашке каферейсть, другое - дальняки по дождю в +5 ночью, и в +30 днём. Есть много чего сказать и спросить.

ton:
предлагаю раздел - про мото-экип и походное снаряжение. Шлемы, куртки, штаны, перчатки, палатки, спальники, котелки, горелки, аптечки и т.д.

DenЫЧ:
Два сезона(2007,2008) скакал в валенках Alpinestars Vertex Gore-Tex

http://www.bikeland.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=3257&mark=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B

Покупал весной 2007( правда они стоили тогда дешевле), перемерял несколько пар( от разных производителей) , но когда залез в эти - ноги сказали - чувак, ты как хочешь, но нам охуенно! Имхо, конечно...

Biker 52 Rus:
Darkwalker
 
Спасибо огромное за инфу! 8)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии