Гараж > Технические статьи

Про АКБ. (аккумуляторы)

<< < (3/45) > >>

Степан:

--- Цитата: "Павел" ---На 400-ке стоял кислотный, курский, отечественный - 9Ач. Каждую неделю я его доливал.
--- Конец цитаты ---

- следствие малого сопротивления, должен стоять 12 а/ч

--- Цитата: "Павел" ---На 1100 стоял DEKA, гелевый, 20Ач. Каждую неделю я постоянно его дозаряжал.
--- Конец цитаты ---

 - про это тоже описано чуть выше...
 да кстати,Голдырист никогда электролит на краску не прольётся хоть вверх тормашками акб переверни - если на него надета трубочка специяльная - сделанная для отвода паров при кипении акума :old:

Мимопроезжающий:

--- Цитата: "Степан" ---Не только ампер часасми да вольтами отличаются акб, ты же вроде грамотный, я же тебе пишу НАПРЯЖЕНИЕ! - у гелевых оно выше и рабочее и необходимое для заряда, в итоге гелевый просто будет вечно не дозаряжен...
--- Конец цитаты ---

Абсолютно верно - разное зарядное/рабочее напряжение.
Черные АКБ (гелевые).
В разных режимах у них напряжение выше на 1-4вольта чем у белых (обслуживаемых).

Они  НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ !!!
Белый АКБ на месте черного выкипает, коротит и сгорает электроника мотоцикла.
Дохрена людей уже "попали".

Черный АКБ на месте белого хронически недозаряжается и раньше срока выходит из строя.

Талдычу об этом людям больше 10 лет, никто не хочет слушать, мля.

ЗЫ. Сам на клеммах своего мота один раз видел 18 вольт !!!
После включения всех потребителей стало 16 вольт.
Аккуму черному 9 лет !!! - работает.
Несколько лет по весне типа умерал, хорошо не поменял его.
Изумительно восстанавливается, но только на мотоцикле.
Никаких зарядников.

dea:
Гелиевые разные есть, особенно интересны без пластин а на подобии конденсатора при том же размере емкость на порядок больше, да и зимой он не замерзает так как кислотный, для авто ВЕСЧЬ !!!

Но само собой от ИБП не подойдет, даже если глянуть на клеммы, под пуск он не заточен, греться будет и долго не проживет.
Напряжение гелиевого от ИБП 13,7, а у нас 14,2. Кипеть любой акум будет когда зарядиться полностью, только вода либо в воздух уйдет либо в рекомбинационных пробках останется - вопрос в штатных токах КЗ (максимальных токах запуска).

Перед тем как пихнуть 20(и не только) лучше зарядить, так как время зарядки и ток зарядки станут больше, что в теории может убить РР. Ну а на счет разницы в а.ч., то мне кажется состояние акума и контактов гораздо важнее.

Чем больше площадь пластин и чем легче между ними проходит электролит тем больше от него можно получить тока, соответственно если приложить некоторое напряжение то и ток зарядки в нем будет больше  по той же причине, физику не обмануть. Остается соединить для большего тока параллельно, для большего напряжения последовательно, ну или комбинировать. Физика вещь упрямая, так что мощность зависит от площади, а емкость от количества и качества электролита.

Но опять же, вспомним схемку РР который мы тут видели, когда напряжение выходит за рамки то генератор подсаживается на короткую через теристоры, так что энергия идет либо на зарядку акб либо на нагрев теристоров (не считая катушек зажигания которые питаются с акб и используют его как буферный конденсатор) так что РР по балде что заряжать, хоть 55АЧ (я так думаю !) главное чтобы АКБ не убил РР, но это врядли возможно.

Когда аккум полностью заряжен его ток зарядки 10-100 миллиампер.

dea:
Хороших зарядников я не видел, делал сам (вернее отец лет 10 назад).

Хороший зарядник имеет функцию раскачки и десульфатации, когда 2 секунды заряжается, 1 секунда разряжается. Так сказать накачивает электролит и не дает пластинам покрыться налетом, лучший результакт достигается импульсным напряжением а не постоянным. Ток зарядки 0,1 от емкости это в режиме быстрой зарядки (максимально быстрой) но тоже не есть хорошо, лучше всетаки меньше и по дольше.
На практике эта схема зарядки используется в сотовых телефонах и ИБП, так как там есть процессор и для него это не так уж и трудно.

Самый простой выход, подключить акум к ИБП вместо его штатного акума чем просто положить его на полку. Нихай жужжит - 13,7 вольт ему потренироваться хватит.
Да и по времени работы ИБП можно понять сколько ему жить осталось.

Опять же у всех разные рекомендации, в частности "варта"
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В" - это значит что через два часа он закипит но зарядится :) куда ж ему деваться то :)

Ну и степень заряженности:
100% - 12,7
40%  - 12,1
0% - 11,7 (в помойку если такое при постоянной езде :) )

Albatross:
А кто скажет про напряжение?
Я вот заряжал свой до 14.4В (в процессе зарядки), замерил напряжение через два дня - 12.65В - это нормально? Какое напряжение должно быть на полностью заряженном аккуме? При каком напряжении считается, что аккум разряжен?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии