virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: ParovozNik от Июня 19, 2013, 10:50:26 pm
-
Darkwalker писал
Пол-часа работы при наличии практики.
при отсутсвии - час.
Для 750 и 535(400) одинаковые операции.
Регулировки производятся на холодном двигателе.
попробую обьяснить на примере 750(1100)
Откручиваешь крышку декоративную на картере слева. ( На 535 просто вывинчиваются пробки.)
Большое кольцо на трех винтах держит крышку.
Под всей этой красотой большой винт и глазок.
Выкручиваешь винт, под ним гайка. (а 535 гайка сразу под пробкой)
Вот этой гайкой надо крутить коленвал. А в глазок смотреть. Подбирай головку и трещетку. там 22 помоему... (535 - 14мм)
Теперь клапанные крышечки.
Начинаем с заднего цилиндра. Он самый геморный. Подлезать трудно.
Да, кстать, бак лучше снять. ( 535 -бак не мешает, но для наживления винтов клапанных крышечек стоит позвать девушку с тонкими пальчиками Smile После регулировки прогонять не надо. Еще пригодится Cool . )
Итак, снимаем крышечки с клапанов.
Нужен ключик на 10 и 6-гранник.
теперь самое интересное.
размеры:
впускные (от карбов) 0.07-0.12
выпускные (к глушителю) 0.12-0.17
(для моделей до 84 года: впуск : 0.10. выпуск: 0.15.)
процесс:
Задний выпускной клапан.
проворачиваем коленвал ( по часовой стрелке! направление указано Smile)
смотрим в глазок.
на коленвале три метки.
"T","I","F"
T - ВМТ заднего цилиндра
I - ВМТ переднего цилиндра
F - момент зажигания заднего цилиндра
Нам нужна "T". Подгоняем штрих около буквы к стрелочке в глазке. Если промахнулся - НЕ КРУТИТЬ ОБРАТНО! прокрути оборот вперед.
проверяем коромысло. Должено быть свободным.
Если нет, значит фаза не та. Проворачиваем мотор еще на один оборот.
Итак между коромыслом и клапаном появился зазор.
Берем щупы. Замеряем зазор. если он попадает в диапазон указаный выше - хорошо. Для очитски совести повторяем операцию с прокручиванием коленвала и еще раз меряем. Зазор не изменился, Как бы не чесались руки - закрываем крышку. Все в порядке.
Если зазоры не соответсвуют - надо регулировать. Вот тут-то самое интересное. Поворачивать регулировочный винт требуется с ювелирной точностью. Удобнее если ослабить контргайку так, чтобы регулировочный винт поворачивался с небольшим усилием. Но это придет. А еще не стоит забывать про заягивание контргайки. Адски затягивать контргайку не стоит. Моменты указаны в справочнике.
Теперь открываем крышку впускного клапана.
Замеряем. Все в норме? повторяем операцию и закрываем.
Теперь передний цилиндр.
Тут в глазке на стрелку ловим буковку "I". Она выглядит как просто вертикальный штришок.
Повторяем те же операции что и с задним цилиндром.
Я всегда стараюсь подогнать зазор к верхнему пределу. При затягивании он возвращается примерно к середине диапазона.
Проверяться рекомендуется каждые 5-6 тыщ. Как раз по смене масла.
P.S. Я обычно высталяю клапана не по ВМТ маховика а по меткам ГРМ.
-
ParovozNik
Добавлю,что клапана легче регулировать если снять крышки звёздочек распредвалов,а заодно и проверить совпадают ли метки маховика,с метками на звездочках.Если нет,то это говорит о растянутой цепи ГРМ. :old:
-
Блин, фотки бы ещё....
-
Простите, фотки чего? щупов? или толкателей под которые эти щупы засунуты?
Вот картинки звезда грм в ВМТ заднего цилиндра.
(http://storage1.static.itmages.ru/i/13/0817/s_1376708203_5870444_7c7815bbae.jpg) (http://itmages.ru/image/view/1171835/7c7815bb)
А вот тут нихуа не видно но это положение маховика при тех-же условиях ;D
(http://storage2.static.itmages.ru/i/13/0817/s_1376708208_3607612_328e4dee3f.jpg) (http://itmages.ru/image/view/1171836/328e4dee)
-
А у меня окошко изнутри закрыто маслоотбойником и меток, соответственно, не видно... что за хрень? Я, конечно, отрегулировал клапана и без этих меток, но все же...
-
подскажите, а перетянутый клапан может стучать??
-
нет он не будет.
-
просто полез регулировать задний выпускной, так как он сильно стучал там зазор сейчас 0,10 а по мануалу вроде как надо 0,12-0,17 но даже с 0,10 стучит, и на горячую тоже
-
Как писал один умный дядька, там выробатка типа ямки от толкателя, а щуп то плоский. т.ч. способ настройка "от руки". Пробуй.
-
Как должны стоять метки на шестернях распредвалов относительно друг друга на переднем и заднем цилиндре? Я правильно понимаю, что они должны смотреть в разные стороны(одна вверх, другая вниз)?
-
может и не так, там-же метки все рядом. на маховике.
-
Моя история (:
Купил мот, когда поездишь начинал сильно цокотать задний горшок, откатав месяц решил проверить зазоры.
Потратил я 3 дня, делал в 3 подхода.
В первый день сделал все по меткам на колене, получилось плохо, но все зазоры были меньше номинала ( вероятно из-за меток на колене, а не звездах ). Нахолодную ничего не стучало, но как только начал нагреваться сразу начался аццкий цокот. Потрачено около 7.5 часов.
Во второй день мне чуть помог сосед по гаражам, который шарит в тачках, зазоры выставили 0.08, 0.09 уже не лез впуск 0.15 выпуск, метки брали уже с шестерен ГРМ. Выпуск молчал, впуск цокотал после нагрева как передний горшок так и задний.
Третий день правил только впуск, зазоры решил сделать чуууть-чууть меньше чем по паспорту, 0.06 ходит свободно, 0.07 с явным усилием заходит. После нагрева слышен шелест клапанов + на заднем горшке похоже поцокивает коромысло. Но только на холостых, где-то до 1800-2000 оборотов. после разгазовки цокот на какое-то время пропадает, хотя иногда мне кажется что и на больших оборотах тоже цокает.
Масло эльф moto4cruise 20w50.
Цепь натянута достаточно сильно, пальцем прожимается слабо. Метки разбежались, это уже сильно плохо или еще походит? пробег 39738 миль
-
цепь пальцем не продавливается вообще....поправьте. :o
-
У меня тоже пальцем ни как, там же на натяжителе храповик стоит и шаг там очень маленький.
The_KOPACb слабо это в мм сколько?
Метки на коленвале и звездах распредвалов должны совпадать.
-
... Метки на коленвале и звездах распредвалов должны совпадать.
Уверен что не у всех совпадают метки на колене и распредвалах. А если не совпадают это сильно плохо? Допуски есть какие нибудь?
-
... Метки на коленвале и звездах распредвалов должны совпадать.
Уверен что не у всех совпадают метки на колене и распредвалах. А если не совпадают это сильно плохо? Допуски есть какие нибудь?
думаю как и везде. если на зуб и более то уже печаль-бяда
-
В пределах пол-зуба иногда гуляет.
-
В пределах пол-зуба иногда гуляет.
у меня ровно пол-зуба.
(https://lh3.googleusercontent.com/82wefe6_qs3PymSFjyH1nGIikAwSaK714CSKdfQiC6cCGkVZGeIkdLkl685HZnUqpkdCslTSyWcsThexAtk3W4UJOSMMwLaJmcnwVkF8uinqrwp0Unl57LP4iUcO-114Fw6epECbv_l3-M_dZ4_cjrTyFVeTsp8Mrvvc_A6MdlQNNmfz54bpOGC-E6JZ-pbs9dbzKPHr-ua4kU8VRyfBUc4Avq7C52KHaJGl4Vw4KBdY40lsL6bXJlLp--ealFYxCWx3LsIL8C2E8CkPevdU3ScZmuNohOWc87cPLpTWYIeTzN2nZuRQGtmDrGecOrMbh-hGsKsk15EX2tJ0mO0zEVmJOhkjEMZknojkqtK17yuUV1h3cUwV7m36a7rpdrM2YUzaB7EMlRmT3kU5EGE8P8cjGvdyvKlh6No3gke9LdWn2JzzoK0uFX1ud7E0Ko17nVTrjzQi56bEC9W8KaARyHre49BGIX4NEQRhrXj1HP_SnKya4HAiv0SEZ9ftVYt--uytElmbc3RrsOnMdJymskteNK0iRtUfjbcE8eU_CuyPRpvPCkK7ET2DbsC7h26Mv42_xi1Ay2B-rk1aG5iCXSdw1Gk-XaYkDUupl8zughTnJxvXgYE2ZOuQg8eViCdovHI7EWsrRXJ3PXSWnpQlzZsqWQ=w1346-h1009-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/atHbJcwh51VU6xMxKkth8Lj7_a8_uPjaOBlvjpR3tC1DGLv-gxGkU17elViTsH0xsVkErueb9S8-9aYnp_bTtfkByp_t3hu5gSlXbVIIhZivzX4sDIQL5ks5W34EJCojDvgHvUdoKUkQr_dxfZzkJp1jOIG0tY6URo-IIxX6waXQYY1GAXs6MQUNgCBeB_Zln-3xWBDLGpTovZxEDjL2ZpJTIeOqVkHpI2eejey8rY3I01W4a1O5NTIZrzzrVbSD4pbj6zZnAiVUZyZP_wFQrwMn1168s4ihpw5ftTX9k0gqZ-N-hjCGju4hbXmT1ErhNMsPdhtB5WpYa7heyD7KhAoSNX5S6Ft5kQD6oELYUK8wa3500h8cn4cETE-RUQDiz4jSFG2Yp_PKWNN11AWQlO8wgZ-MGDWzq7GEW25xsmmBm9CG__IsjwvjzD0waAam-ZaQs5eeIY60QQx0fQLhixGz_FiqP2Ze6ED7corxKe4dMc6bIxTMXNd2IEDvAL1pdvt_jxoBX-bAg8HGu3QRRMncSAO-qRPe6WK5FQlzogCz8FYb4pyM2Q9zYp3SsVorVthNZNGq-gQCaLky_tzlISxlzaHX4N3A8w6C7XIT0X4MGy-YsN4VJfDLe91CeyQhVBLJJ0SYIyCbSB1FTJebfDYktw=w1346-h1009-no)
-
дабы убрать несовпадение, необходимы новые цепи грм, я правильно понимаю?...износ самих шестерен минимален же?. ??? ??? ???
-
цепи вытягиваются, да
успокоители изнашиваются тоже
-
Пол зуба не критично понимаю, так? Натяжитель где-то на половину взводится.
-
не критично