Чёрный дым - переобогащенная топливная смесь, сизый дым - горит масло.
У тебя игла запорная не держит совсем, или уровень в поплавковой камере сильно завышен, от этого бензин живьём летит в цилиндр, вот тебе и чёрный дым и бархатисто чёрная свеча.
Тебе надо просто карбы обслужить, на твоём месте я бы обратился к специалистам. Ну и да, для того, чтобы что-то делать с карбами должны быть отрегулированы клапанные зазоры, должны стоять заведомо исправные свечи, ну и компрессия должна быть в пределах заводской спецификации.
Как правильно проверить цепь тебе уже сказали.
С течью масла вообще трагедии не вижу. Замываешь карб-клинером, например, если так непонятно, откуда сифонит, смотришь, откуда ползёт. Резинки под клапанными крышками и крышками шестерён ГРМ можно в резинотехнике подобрать, на сезон хватит.