Сегодня в УФАС России по Мурманской области подвели итоги работы в 2013 году. Одной из ключевых проблем стало ОСАГО – почти все автовладельцы столкнулись с тем, что в офисах страховых компаний «закончились бланки» для обязательного страхования гражданской ответственности, но при условии, что автолюбитель соглашался на дополнительные услуги, возможность заключить договор ОСАГО находилась.
Поток жалоб в Мурманский УФАС начался в апреле 2013 года, рассказала журналистам заместитель руководителя управления Ирина Попова.
«Филиалы «Росгосстраха», которые находятся на территории Мурманской области, начали навязывать своим клиентам дополнительные услуги, например, полиса «Фортуна-авто». В случае отказа клиенту не оформляли полис ОСАГО.
«Мы доказали, что своими действиями «Росгосстрах», занимающий доминирующее положение на рынке страхователей, нарушает положения закона о конкуренции», - рассказывает Попова.
В конце ноября антимонопольная служба выдала «Росгосстраху» предписание, чтобы компания прекратила навязывать мурманчанам дополнительные дорогостоящие услуги. Однако страховая компания проигнорировала эти требования.
«Поэтому Управление возбудило административные производства в отношении страховой компании. За сам факт нарушения антимонопольного законодательства на «Росгосстрах» был наложен штраф в размере 650 тысяч рублей, за неисполнение предписания – 100 тысяч рублей», - объясняет Ирина Попова.
Сейчас жалобы на действия страховых компаний продолжают поступать в УФАС России по Мурманской области. В антимонопольной службе напоминают, что автовладельцы вправе обратиться в Роспотребнадзор, чтобы через суд оспорить навязанные услуги - b-port.com