virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Mouse от Марта 15, 2007, 09:04:43 am
-
Привет всем, я понимаю что это можно найти в мануале или еще где нить... но приятнее у вас спросить... тему может разовьете , дополните... советы спецов... ну и все такое...
ну так рассказывайте... шаг за шагом и с коментариями и советами...
-
1.Снимаешь суппорт вместе с тормозной машинкой
2.находишь чистый хорошо освещённый стол
3.ложишь суппорт в ванночку, снимаешь крышку с машинки и пдливая тормозуху качаешь пока не выпадет поршень
4. отмываешь суппорт и пошень с колечками (не перепутай кольца! они конусные) в тормозухе (мыть резинки кроме как тормозухоё ничем нельзя!разбухнут не вставишь на место)
5.поршень полируешь с пастои ГОИ, отмываешь и собираешь в предварительно отмытый и продутый суппорт немного смазав свежей тормозухой
6.разбираешь тормозную машинку (там тебе понадобятся снаровка или спец съёмник стопорных колец :D ) также промываешь и собираешь
7. после чего поставив всё на свои места прокачиваешь тормоза.
Можно конечно просто слить тормозуху и залить новую, но это для ленивых :D (тем более твой суппорт врядли кто перебирл)
-
Работающий и не текущий суппорт разбирать смысла нет.
Тем более если нет всего комплекта уплотнений для замены.
Тоже самое можно сказать и про машинку.
-
Мне кажеться что по такой методике ЗАМЕНЫ жидкостей как описал Степан,при замене масла в двигателе придеться делать ему капиталку! :lol: :lol:
-
Мне кажеться что по такой методике ЗАМЕНЫ жидкостей как описал Степан,при замене масла в двигателе придеться делать ему капиталку! :lol: :lol:
У меня свой подход к делу! :D :D (тренировка :wink: )
-
Не сломалось - не чини. 8)
-
Если работает и не течет то лишние переборки пользу вряд ли принесут , ну а подход к делу действительно каждый себе сам определяет.
-
Если глубже подумать, то зачем ей тормозуху вообще менять.
Даже если предположить, что в тормозуху просочилось
микроскопическое количество влаги (что маловероятно), то
как же на Вираге нужно гонять, чтоб тормозуха закипела!!!
(ведь, против закипания меняют).
-
Не сломалось - не чини. 8)
При таком подходе чинить не придётся! - это профилактика! Благодаря такому подходу моя 1100 88года ни разу не встала по среди сезона! Перебрать посоветовал потому что видел моцы у которых на скорости подклинивали тормоза (весьма печальное зрелище скажу я вам :wink: )
Считаю что это необходимая процедура для всех пришедших из Японии аппаратов и настоятельно рекомендую перетрясать иногда систему тормозов (я надеюсь то что я сейчас написал не сочтётся за флуд) :D
-
НЕ ТРОГАЙ ТЕХНИКУ-НЕ ПОДВЕДЕТ В БОЮ! :lol:
Хотя согласен-подходу каждого свой,однако тормозуха меняеться изза того что гигроскопична и при увеличении процента влаги в ней снижаеться температура кипения.
-
Каждые 25 тыщ или раз в два года надо менять тормозуху.
UPD.
Степан. Друг дорогой. Вчерашняя беседа видимо улетела в никуда. Возвращаясь к теме флуда. И сообщений к месту и не к месту.
Вопрос был:
Замена тормозухи.
А не "как ты, Степан, обслуживаешь тормозную систему и как ее лучше обслуживать?"
Раз уж ты взялся отвечать на этот вопос - будь добр, подробно опиши замену.
-
Даже если предположить, что в тормозуху просочилось
микроскопическое количество влаги (что маловероятно), то
как же на Вираге нужно гонять, чтоб тормозуха закипела!!!
(ведь, против закипания меняют).
Меняют ещё и потому что у тормозухи есть свой срок эксплуатации, да и вода опасна не только вскипанием но и коррозией суппорта...
-
Чота не вижу ответов и рекоммендаций по замене тормозной жидкости. 8)
-
Я просто поступаю; прокачиваю тормоза пока из штуцера не пойдет свежая тормозуха, то есть открываеш бачок с тормозухой наливаеш новой делаеш несколько качков рычагом не отпуская рычаг открываю штуцер (ключ 8мм если не ошибаюсь) выплевывается старая тормозуха ,закрываю штуцер и повторяю процедуру до появления свежей тормозухи.
-
насчет дот3 или дот4 - я же не знаю что тама... не надо промывать или еще что...
ну понятно все надо все прокладочки поменять!!!
-
насчет дот3 или дот4 - я же не знаю что тама... не надо промывать или еще что...
ну понятно все надо все прокладочки поменять!!!
Master+1! написал наверное как и следует менять тормозуху! А резиночки при разборе менять не обязательно, я вот так и не менял...
Лей Dot4 даже если там Dot3 - их смешивание допустимо
-
Самый простой и легкий способ замены тормозухи, с помощью медицинского шприца. Открываешь крышку главного тормозного, на штуцер прокачки суппорта надеваешь маленький шланг ( подойдет от капельницы или от бачка омывателя автомобилей, например 2108), а второй конец на шприц. Чуть откручиваешь штуцер (смотри чтоб шланг не соскочил) и создаешь разряжение. Тормозуха аккуратно перетикает из бачка в шприц. Только внимательно следи чтоб бачок главного не осушился (постепенно подливай свежей тормозухи), а то придется прокачивать систему. И так методом вытеснения тормозуха будет поменяна. Мотик останется чистым (тормозуха очень агрессивна к лакокрасочным покрытиям) :D
И второе, манжеты при разборке сборке лудше смазывать касторкой. Проверенно не на одном суппорте :D , работают и не клинят.
-
насчет дот3 или дот4 - я же не знаю что тама... не надо промывать или еще что...
ну понятно все надо все прокладочки поменять!!!
Более вероятно что у тебя залита жидкость DOT4 (DOT3 по своим свойствам не подходит на современной техники, ее уже давно никто не применяет). DOT5.1 уж точно там не залита :D !
Покупаешь банку торомозухи DOT4 0.5 л. Начинаешь прокачивать и по мере уменьшения ее в бачке подливаешь новую. Одной банки тебе будет достаточно чтобы целиком сменить жидкость в тормозном контуре.
-
одна банка. блин на машине на 4 контура хватает а тут 1. если не течёт ничего разбирать не надо. закончит идти грязь- и хватит.
-
Не сломалось - не чини. 8)
+++1 )))
-
Если глубже подумать, то зачем ей тормозуху вообще менять.
Даже если предположить, что в тормозуху просочилось
микроскопическое количество влаги (что маловероятно), то
как же на Вираге нужно гонять, чтоб тормозуха закипела!!!
(ведь, против закипания меняют).
Тормозуху менять положено раз в 2 года.
Я так езжу, у мя кипит, привычка знаете ли.. Жечь..
-
Тормозуху менять положено раз в 2 года.
Я так езжу, у мя кипит, привычка знаете ли.. Жечь..
Я уже писал выше что подклинивающие от воды и грязи тормоза отрицательно сказываются на безопасности, впрочем наступание на грабли дело сугобо личное (не меняй тормозуху - лучше поменяешь потом колодки с дисками, при хорошем раскладе, или моц при плохом) :wink:
-
Тормозуху менять положено раз в 2 года.
Я так езжу, у мя кипит, привычка знаете ли.. Жечь..
Я уже писал выше что подклинивающие от воды и грязи тормоза отрицательно сказываются на безопасности, впрочем наступание на грабли дело сугобо личное (не меняй тормозуху - лучше поменяешь потом колодки с дисками, при хорошем раскладе, или моц при плохом) :wink:
Так я и меняю чутьли не раз в месяц. Реально кипит. Не от того что с механизмом проблемы,он весь перебран,и перебирается каждую весну,а от того что я так езжу)))
-
Эт как так можно? не отпуская тормоз? :D
-
Эт как так можно? не отпуская тормоз? :D
Да не,просто езжу более чем активно. Привык к эндурику..
Порой до юза переднего колеса по асфальту. Еси кто скажет,что так нельзя ибо упадёш,то я отвечу что можно,главное не дать рулю подломиться и ловить крен. На Вираге эт просто-центр тяжести низко.)))
-
Мотик жалко! :cry: Бедный следущий хозяин, он попадет!
-
Не попадет.
Запас прочности у вираги - огого.
-
Прочитал ветку, но так и не дошло до меня, как всё-таки менять эту тормозуху ((( :oops:
Я так понимаю, что нужно на суппорте открыть болт сливной и туда шлангу, которую в посудину для отработаной тормозухи?
Патом открыть крышечку бачка с тормозухой (что на руле)?
А дальше? Как её собственно менять/прокачивать?
И ещё, суппорта два. Оба одновременно открывать/шланги вставлять на слив?
(ногами не пинать, никогда не делал, машины никогда тоже не было...)
-
Всё так, только нужен ещё ключик, толи на 8, толи на 10. Смотришь уровень в бачке, чтоб ниже 1/3 не опускался, переодически доливаешь новой. САм процесс:
1 Нажал на рычаг тормоза и не отпускаешь.
2 На одном из супортов открутил штуцер, на который уже надет шланг (желательно прозрачный) почувствовал, как рачак продавился,
3 Не отпуская рычага, закрутил штуцер.
и всё заново. До тех пор пока не пойдёт из шланчика новая тормозуха. Если по цвету она не отличается от старой, то я думаю, это примерно 250-300млна всю систему. Потом тоже самое со вторым супортом.
-
А можно старую слить, а новую залить потом? А то получается что я буду старую с новой смешивать (в том же бачке) ((
З.Ы. Тем более, что вроде пишут, что разных производителей тормозуху низзя смешивать, а я не знаю, какую раньше лили...
-
дополню Глория - начинать надо с левого суппорта (так говорят бывалые автомобилисты, ггг)
а ключик на 8 и лучше делать это вдвоем - один с ключиком и командует (качать-держать), а другой пьет пиво и качает-держит
конец шланчига - окунуть в стаканчег со старой тормозухой
а если albatros
будет полностью сливать - то придется долго и упорно выгонять воздух из системы
кстати, чтобы выгнать воздух полностью, мне лично пришлось повернуть суппорт штуцером кверху (воздух видимо где то в какой то полости оставался - ХЗ почему так)
и вот странность - качаешь-качаешь, тормозуха льется... и хуякс - выливающаяся тормозуха буквально похожа на газировку - с воздухом... почему - тож ХЗ
у кого есть варианты?
и по поводу смешивания разных тормозух меня тоже интересует
-
Да вроде на росе написано, можно мешать с любыми тормозухами. Когда прокачиваешь, можно немного постукивать по супорту, чтоб пузырьки отлипли от стенок.
Слить старую и только потом налить новую можно, это более правильно, но и более геморно. Первый гемор, это как заставить тормозуху вообще пойти в пустую систему. Надо её туда всовать через супорт, а это опасно, т.к. тормозуха токсична. я делал так. бутылка 0,5 из под воды с газиками, в пробке пропаивал 2-е дырки, в одну приходит трубка из суппорта, из второй выходит в атмосферу. трупки в пробке припаяны и не пропускают воздух. Ротом создаю разряжение в бутылке, и начинаю качать. Тормозуха из за разряжения потечёт быстро, надо смотреть за уровнем. Во второй супорт, уже потечёт нормально. Ну и прогнать наадо поболе, чтоб воздух весь удалить.
-
Тормозухи смешиваются. Для замены надо постараться слить ВСЮ старую тормозуху. Для этого: отдаем штуцер прокачки (предварительно надев на него шланг, чтоб тормозуха не попала на крашеные поверхности) и вдавливаем поршень (у меня однопоршневые плавающие скобы поэтому суппорт можно не снимать, на остальных скидываем суппорт), со вторым суппортом - то же самое, далее - сливаем тормозуху с машинки. После этого заливаем новую тормозуху и прокачиваем систему (пока из штуцеров чистая жидкость не пойдет).
Касаемо переборки механизмов - периодически надо, потому как люминь окисляется и забивает канавки под уплотнительные кольца (в суппорте), резинки выдавливает и поршень начинает подклинивать
-
и вдавливаем поршень
это обязательно?
-
желательно, в суппорте много тормозухи бывает (в зависимости от состояния колодок), а мешать старую и новую - не много толку от такой замены
-
и вот странность - качаешь-качаешь, тормозуха льется... и хуякс - выливающаяся тормозуха буквально похожа на газировку - с воздухом... почему - тож ХЗ
у кого есть варианты?
есть версии объяснения данного феномена?
-
ШумаХер
При нормальной прокачке, прежде чем прольётся новая, вся старая выйдет нах.
-
есть сомнения что вся старая выйдет, но если даже и так, то предварительно вылив старую жидкость меньше времени на прокачку уйдет
-
Способ Glory подкупает своей простотой и правильностью. А никто не пробовал заполнять пустую магистраль жидкостью из шприйца с иглой через бачок? Сам не пробовал, но умельцы рассказывали за этот способ.
-
есть версии объяснения данного феномена?
я такое наблюдал при изношености уплотнений главного цилиндра
-
Допвопрос:
После всех прокачек, перед закрытием крышки бачка с тормозухой, какой должен быть уровень этой тормозухи в бачке?
-
albatrosЗаливай по максимуму, т.к. будет уходить на стирание колодок, да и может убегать-угорать.
-
albatros да и может убегать-угорать.
Glory КУДА?
-
albatrosЗаливай по максимуму, т.к. будет уходить на стирание колодок, да и может убегать-угорать.
1. я, конечно, сильно извиняюсь за высказывание своего некомпетентного мнения на столь уважаемом техническом форуме, но простые арифметические подсчеты (впрочем, как и практика), подсказывают мне, что если площадь поверхности тормозухи в бачке сравнима (на самом деле побольше будет) с площадью давления жидкости на поршни, то чтобы уровень ушел на 1мм, колодки тоже должны стереться примерно настолько же (и даже побольше) в сумме.
а вообще-то японские инженеры придумали рисовать рядом с окошечками для проверки уровня тормозухи такую специальную риску с надписью LOW рядом... типа намек от япошек, что принимать за ориентир кунцевским Кулибиным..
так что 3-4 мм выше уровня LOW должно хватать.
На крайняк всегда подлить можно - дело нехитрое. Если, конечно, у вас эти окошки стоят по-хондовски: лицом к людям, жопой к лесу, а не наоборот, как у некоторых других японских мотоциклов, у которых даже уровень масла надо смотреть вдвоем склонившись раком -- через смотровое окошко вместо простого выдергивания щупа.
2. убегать -- это да, может у всех
3. угорать -- это только у военно-морских мото-кроссменов (Моряк, привет!) ввиду особенностей их экстремального стиля вождения :)))
-
buchhalter
Хыхыхы))))
Плюс мильён))))
угорать -- это только у военно-морских мото-кроссменов (Моряк, привет!)
Ну подъебал да))))
-
Я попробовал и могу порекомендовать дот 5.1 от Ликви Моли. Промывал прямо ею(посредством длительной прокачки) пока свеженькая без всяких шмурдяков не пошла. Ощущения что заменил шланги на армированные (что тоже собираюсь)
-
проще вылить тормозуху из бачка по средством шприца, и налить туда аккуратно новую, а затем прокачать (доливая новую), пока не подумаешь что хватит ужо это делать - мл 150 думаю.. а вообще по цвету видно.
-
Я попробовал и могу порекомендовать дот 5.1 от Ликви Моли.
-
Ну как бы я тормозуху из бачка естественно вылил и налил туда аккуратно новую и естественно затем прокачал доливая новую. хватило меньше чем 150 у меня один суппорт. По прокачке всё уже сказали предидущие ораторы, но можно послушать начальника транспортного цеха :lol: (я то дурень старый прямо поверх старой то тормозухи свеженькую лил и 3 литра жижечки дорогостоящей потратил на промывку)
-
4. отмываешь суппорт и пошень с колечками (не перепутай кольца! они конусные)
Где конусные? Куда конусом? Пыльник-сальник? Оба или одно?
-
buchhalter Теоретик мля. Я в чудеса не верю, но вот бывали случаи и у меня в том числе, когда открываешь крышАчку, а там на дне. А было вроде много, нигде вроде ни потёка ни брызг, но вот... И что плохово в моём совете? Я думаю, ты придираешься и завидуешь.
-
есть версии объяснения данного феномена?
я такое наблюдал при изношености уплотнений главного цилиндра
Серега, расскажи подробнее!
Куда смотреть, что проверять? Ни разу не разбирал машинку тормоза :(
И не хотелось бы встать на ремонт надолго...
-
разбирается машинка просто. Снимаешь ее, выливаешь тормозуху, снимаешь рычаг. Далее надо ааккуратно вытащить пыльник (на дырявый гандон похож), тянуть надо потихоньку т к у него нижний борт армированный и вставлен достаточно туго, есть вероятность порвать. После снятия пыльника вытаскиваешь стопорное кольцо и все нутро само вываливается. Собирается в обратной последовательности, уплотнения (манжетки) перед сборкой смазываются тормозухой
-
ШумаХер, что ПЛОХОГО я там могу увидеть и как это лечица? :)
-
можешь обнаружить (и скорее всего обнаружишь) продукты коррозии сплава, из которого машинка сделана (белая такая гадость на соль похожая). Лечится просто - надо вычистить механически. Также уплотнения (манжетки) осмотри на предмет наличия повреждений. Если повреждены - лечится заменой. Ну и глубокие риски или задиры на поршне или стенках цилиндра могут обнаружится. Варианты - ничего не делать и забить на слабые тормоза (и тормозить двойным нажатием) или менять.
-
Граждане!
1. А является ли нормальным то, что если я руками вдавливаю поршень в суппорт, то из дырки в открытом бачке с тормозухой прямо-таки струя брызжет.
2. Осушал систему для переборки суппортов. Поставил на место, залил новой, прокачал.
И вот, открываю я бачёк, работаю ручкой.
А из верхней маленькой дырочки в бачке нет-нет и да и пойдут мааааленькие пузырики в большом количестве.
Газировка какая-то прямо получается.
Особенно если по шлангам постучать.
Это нормально, или стучать-качать до посинения, чтобы этих пузырёчков не было?
-
нормально, качай пока ручка жесткой не станет. Вспоминается статейка про ижевский тормозной контур, так вот его вообще рекомендовали прокачивать сняв машинку и повернув ее рычагом вверх (бачок должен быть полным!), и потряхивая качать. Проверено - прокачивается быстрее, справедливо для всех машинок (поскольку конструктивно машинки все похожие).
-
Ручка жесткая. Аж не нажимается до конца.
А пузырики - всё равно идиут. Особенное если по шлангам постучать.
-
значит все нормально, а пузырьки - наверное кавитация. Если бы в системе был воздух, то ручка бы жесткой точно не была
-
Да, блин, точно кавитация от стучания по шлангу. :-))))))))))))))))))))
-
Глупый вопрос в догонку:
Колодки при должном уровне воображения имеют форму серпа.
Так вот: при правильной постановке в суппорте, рога серпа должны вперед или назад смотреть?
А то сегодня взглянул - и задумался... Влезают и так и так - места там много....
-
при соответствующем уровне воображения можно продолжить.
исходные данные:
тормоз на 400-ке справа
смотрим соответственно тоже справа
если принять вилку за вертикальную линию " I "
а колодки у нас "серп" "("
Должно быть " ( I " а не " ) I "
-
Мне козлы -механики в Камикадзе перевернули колодки штоб не менять. Пока обнаружил - месяца полтора нормально отъездил ... Услышал странный звук, разобрал а там до металла 0,5мм осталось ...
-
Михаил
Это они тебе вместо новых?
или это такой креативный подход?
-
Именно так, креативно, вместо новых ... Они ж в рекламе пишут - "предпродажное ТО, замена всего"... От такая замена.
-
Михаил
Ну заменили видать, как и обещали. Ище неизвестно из какого моца тормозуху взяли. Колодки по любому с этого мота. :)
-
Тормозуха то была правильная. Я по весне стал на место колесо ставить ... Ясно дело, это вылилось в разборку-сборку тормозного цилиндра (пыльник сцуко вылез "на иваниваныча посмотреть). Степану поклон, его пост все красиво в двух строках объясняет. Тормозуха была как только налитая. Потерял часть, долил ДОТ 4, пока порядок ...
-
"предпродажное ТО, замена всего"..
на все и от всего....
у них выбор большой, не один мот на ТО приезжает :lol:
-
Разобрал свой суппорт. Когда снял резиновые колечки, увидел, что они сидели на какой-то гадости, типа суперклея, только помягче. Вычистил аккуратно остатки этой хрени. Вопрос - нужно ли кольца на что-то подобное посадить или не замарачиваться?
-
Это скорее всего не гадость,а окислы сплава суппортов,как и говорилось выше,хотя если хочешь заморочиться есть специальные герметики для тормозной системы...но смысла я в этом лично не вижу...
-
вот поставил на днях армированные шланги... начал прокачивать, один суппорт нормально второй ни в какую... в итоге пришлося вынуть трубочку и банально в нее дунуть, в главном цилиндри появилося бульконье, дул пока не прошло... потом только все номрмально дальш начало качаться.... но все равно подозрения осталися.... дам настояться недельки две патом еще качну повторно.... для контроля над волшебными пузырьками....
-
Fucking_Mad
если шланги сам собирал, то может быть что нибудь в шланг попало? Потому как я свои прокачивал без проблем, чуть ли не за 3 качка.
-
не не сам... оприсовывалося спец прессом.... но в любом случае уже все нормуль просто контрольная проверка не помешаить:))