Автор Тема: элекстростартер  (Прочитано 29555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #45 : Января 21, 2008, 03:08:13 pm »
в мануале писано: проверить омметром сопротивление между соседними лепестками ротора и между лепестками и корпусом. если замкнуто то менять.
 контакта на железо быть не должно. обмотка должна звониться между щётками не 2 соседних, а под углом шеток. подсоединяеш омметр к одному лепестку, и ищеш по кругу с чем звонится. следующий лепесток должен звониться со следующим, и так по кругу. (1 с 5, 2 с 6, 3 с 7 и т. д) значит коротящую обмотку - оторвать нафик. у корня лепестка припаян контактик, его и рвать нах. но  при этом получаем положение ротора, при котором он не стронется с места, если щётка не перекрывает 2 контакта ротора. судя по фото - щетка шире. пробовать надо. если одна обмотка то оторви и вставь. ...

Проверка: подать на стартер напряжение, штоб крутился, но рукой остановить можно было,  например через лампочку, или не 12 вольт, тормозиш его и медленно отпускаешь (очень) если появится положение в котором остановится, (если лампочку используешь то она погаснет)  и отпустив ротор не тронется, то пипец... перемотка или новый.

 :shock:  ты наверно первый кро пытался рукой стартер остановить подключенный к акуму! жесть! если бы получилось тебе никогда не понадобились наборы ключей! всё бы пальцами откручивал, и тебе все завидовали бы! :shock:
Свобода это то што у тебя внутри... ©

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #46 : Января 21, 2008, 03:10:42 pm »
Степан
 не12 естественно, написал же столько штоб медленно крутился, и рукой остановить можно было! :D
Свобода это то што у тебя внутри... ©

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #47 : Января 21, 2008, 03:42:21 pm »
На мой взгляд достаточно просто ротор прозвонить... Есть такая штука, как инерция покоя, которую при пониженом напряжении питания мотор стартера может в одном положении преодолеть (стронется с места), а в другом нет (при этом цепь может быть целой). Если конечно производители стартеров не научились мотать якорные обмотки так, чтобы магнитное поле одинаковым было при различных положениях якоря... В общем, наверное не стОит так проверять.

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #48 : Января 21, 2008, 03:51:30 pm »
ШумаХер
не стронулся с места а именно крутился, но не на всю катушку, чтоб силы хватило остановить ротор, но не 1 или 2 пальцами, а всей пятернёй!
Свобода это то што у тебя внутри... ©

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
элекстростартер
« Ответ #49 : Января 21, 2008, 09:57:01 pm »
Цитата: "DeN"
обмотка должна звониться между щётками не 2 соседних


Всю дорогу якоря проверяли на соседних лепестках коллектора, ибо при простой неперекрестной волновой намотке (используемой в стартерах чаще всего) любая пара соседних пластин коллектора оказывается связанной последовательной цепью секций намотки. Впрочем, при простой петлевой намотке соседние пластины тоже связаны, так как являются началом и концом одной секции. (В подробности сложных намоток вдаваться не буду - кому интересно, поищите книги по электрическим машинам - но там тоже соседние платины звонятся, а щетка да, должна обязательно перекрывать их число, равное кратности намотки; тут же она шире пластины, но не для этого).
КЗ в витках же проверяется гораздо хитрее - переменным током, на специальном приборе, который представляет собой особой формы сердечник трансформатора с первичной обмоткой, подключенной в 220 В. Якорь кладется в специальный паз и, поворачивая, его по одной пластине коллектора, смотрят на предмет появления намагниченности (обычно используется ножовочное полотно), явно указывающей на КЗ. Кроме того, используется миллиамперметр для четкого выяснения, если есть подозрение на недообрыв или непропай, ибо омметром тут нихера не намеришь :)
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #50 : Января 21, 2008, 11:21:29 pm »
Цитата: "PlasmaNaut"
КЗ в витках же проверяется гораздо хитрее - переменным током, на специальном приборе,

Очень кстати напомнил способ проверки старых 6-ти вольтовых оппозитных генераторов... В книге по ремонту оппозитов нарисован прибор для проверки (если самому хочется заниматься) или же в мастерских по ремонту электромоторов должна такая приспособа быть.

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #51 : Января 22, 2008, 01:24:52 pm »
в мануале писано: проверить омметром сопротивление между соседними лепестками ротора и между лепестками и корпусом. если замкнуто то менять.
Свобода это то што у тебя внутри... ©

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
элекстростартер
« Ответ #52 : Января 22, 2008, 04:16:25 pm »
DeN
В мануале писано (Клаймер, стр. 170):
"7. Use an ohmmeter to check continuity between
commutator bars (Figure 54). There should be continuity
between pairs of bars. Also check for continuity
between commutator bars and the shaft
(Figure 55). There should be no continuity and if the
test indicates continuity, a short is indicated. If the
armature fails either of these tests, the starter should
be replaced."

Используйте омметр для проверки проводимости (проводимости, а не сопротивления. Сопротивление там порядка 10^-3 - у всех миллиомметры есть?) между пластинами коллектора (Рис. 54). Между парами ДОЛЖНА быть проводимость. А также проверьте проводимость между валом и пластинами коллектора (Рис. 55). Проводимости НЕ ДОЛЖНО быть, если же она есть - это показатель короткого замыкания. Если якорь не прошел любой из этих тестов, стартер требуется заменить (ну, да, для них не существует такого понятия, как "перемотка якоря")
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

ksendz

  • Только пришел
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #53 : Января 23, 2008, 12:59:08 am »
Цитата: "PlasmaNaut"

... Между парами ДОЛЖНА быть проводимость....
 
Как мне показалось - все пластины между собой звонятся.. Такое может быть?
† Mea Culpa †

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
элекстростартер
« Ответ #54 : Января 23, 2008, 06:07:25 am »
А сам-то как думаешь?  :-)
Если пластины попарно звонятся 1 с 2, 2 с 3, 3 с 4 и т.д.?
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
элекстростартер
« Ответ #55 : Января 28, 2008, 08:19:51 pm »
Кто подскажет, нормально ли, что в некоторых местах (типа "А") нет эпоксидки (или чем он там залит) и виднеется провод? Так оставить или нужно чем залить?

Нормальная ли выработка на контактах? (на рисунке указал размеры)

И ещё хотел спросить, в штуковине с двумя шестерёнками, куда входит вал этого ротора смазка металлического цвета. Это от выработки или графитка и так и должно быть?

два колеса - два цилиндра!

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
элекстростартер
« Ответ #56 : Января 29, 2008, 06:52:16 am »
На сколько я помню шестерёнки там три? смазка там обычная (если никто не менял до тебя)
выработка большеватая, но если щётки не выпадывают то ещё ездить и ездить...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

ZEROCOLD

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2108
    • Просмотр профиля
элекстростартер
« Ответ #57 : Января 29, 2008, 08:08:47 am »
Прозвони на межвитковое!
Правильный чоппер всегда можно услышать издалека

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
элекстростартер
« Ответ #58 : Января 29, 2008, 08:47:45 am »
Судя по следам, ротор башмачило у тебя. От этого заливка и выкрошилась, надо полагать. Надо устранять причину поперечного люфта якоря. И потенциально отсутствующая третья шестеренка в редукторе - одна из самых вероятных. Ну, и втулки надо позырить тоже... Заливают обычно бакелитовым лаком. Ну и всякие двухкомпонентные эпоксидки непроводящие тоже вполне подойдут. Типа того же DonDeal, что Степан советовал в моем топике про растворенное окошко в машинке тормозной...

Коллектор бы шлифануть таки, раз уж стартер разобрал. Потом только "продорожить" не забудь - прочистить канавки от меди...

ЗЫ. Оказывается вирагин якорь как раз петлевой намоткой мотан, что реже волновой встречается...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
элекстростартер
« Ответ #59 : Января 29, 2008, 10:03:21 am »
ZEROCOLD
В общем у меня так - между всеми пластинами проводимость есть, ни одна из пластин на корпус не замыкает. Так что вроде всё ок (по крайней мере омметром больше ничего не узнаешь).

Что всё-таки про отсутствие эпоксидки и оголённом проводе (стрелка "А" на фото)? Хотя... думаю нужно залить...
два колеса - два цилиндра!