Автор Тема: Пусковой ток XV 750  (Прочитано 11344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #15 : Сентября 28, 2015, 07:46:43 pm »
Дело не в тепле. При больших токах там дуга сварочная. Реально это много раз наблюдал. работаю с электричеством уже лет 15. На реле с прозрачными корпусами это оч хорошо видно. Вообще, вместо этого родного пускателя лучше собрать схему на вот таком твердотельном реле. Дорого. Но это самая близкая замена к родному реле.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #16 : Сентября 28, 2015, 08:22:33 pm »
Давай теперь теорию от практики отделим.

Есть управляющее реле от авто. Работает. Не первый год. Контакт не пригорает, сварочной дуги не возникает.
Есть теория что реле работать не должно. Теория не работает. Работает реле.

При всей моей нелюбви к "колхозу" и при наличии кучи запов любого калибра от новых до не очень новых езжу с этим контактом.
Следовательно, теория о работоспособности подтверждена практикой.

Вывод:
Замена погибшего реле автомобильным временная но вполне жизнеспособная мера. При замене следует учитывать нагрузку на реле.

Выглядит примерно так:


Как погибло? Да просто работать перестало, разбирать не стал, замены на тот момент еще не существовало, пришлось заменять силовым от авто. Колхоз прижился и ок себя чувствует.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #17 : Сентября 28, 2015, 09:35:24 pm »
А в родном пускателе как будто сварочной дуги не происходит. Понятное дело, что он лучше конструктивно и надежней, но из доступных и недорогих заменителей автошное реле по всей видимости очень неплохо. Выдерживает же. Учитывая его копеечную стоимость, ресурс хотя бы в несколько лет - я считаю очень неплохо. Тем более что существуют даже на 70А как на фото выше, я до этого встречал только на 60А от обогрева лобового стекла Форда. 70А номинал, плюс запас прочности наверняка какой то добавляют - это не так уж и мало.
Твердотельный - это безусловно интересно отсутствием механики и видимо надежностью, но с другой стороны например от пробоя полупроводника тоже никто не застрахован, да и стоить он будет поди дороже родного пускателя. Но в принципе идея интересная, только на основе чего собирать? Тиристор? Для управления скажем 200 амперами потребуется тоже не маленький ток.. Транзистор? Хз.. И полупроводник точно придется хорошо охлаждать, а это лишний объем радиатора добавляет к конструкции. Даже не знаю, стоит ли овчинка выделки..

Helg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #18 : Сентября 29, 2015, 03:55:50 am »
На счет проводки согласен. На счет реле нет. Там при токах на которые оно не рассчитано в момент коммутации вощникает сварочная дуга. Это соаершенно точно. Видел сам такое ни раз.  И родное виражье реле лучше заменить вот этим: http://electronica.bashel.ru/?item= 91-36-66. На мой взгляд этт самый близкий аналог по электрическим характеристикам.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #19 : Сентября 29, 2015, 05:46:13 am »
Так как нагрузка индуктивная, то самый опасный момент это выключение реле. Я бы его контакты зашунтировал конденсатором высоковольтным с защитным двунаправленным диодом.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #20 : Сентября 29, 2015, 09:58:01 am »
За ~4 тыщи!?
Это при том родное стоит примерно столько же, китайский аналог обычного еле-еле за тыщу перелезает а автомобильное едва за сотню...
Нет Справедливости. Есть только Я.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #21 : Сентября 29, 2015, 01:09:14 pm »
Я думаю, что тут имеет значение то, что старт хоть и может потреблять десятки (а кто считает что и сотни. я не мерил и не считал) ампер, но это весьма кратковременная нагрузка, поэтому теплоты достаточной для разрушения проводки и реле не выделяется за это время.
Как раз кратковременный мощный импульс, при котором возникает искра, может привести к спайке контактов. У меня один раз поворотник коротнул на массу и такая херня произошла с реле поворотников (стоял предохранитель номиналом на 5А или 10А больше заводского, поэтому сначала спаялись контакты в реле, а потом только сгорел предохранитель) . Оно просто залипло во включенном положении. Километров через 20 от вибрации контакты сами распаялись и все заработало.
Но если залипнет реле стартера, последствия будут намного хуже. Поэтому я бы не стал так рисковать и использовать реле, которое не рассчитано на пусковой ток...
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #22 : Сентября 29, 2015, 04:31:17 pm »
А вот если бяда случилась(сплавились контакты), как вырубить стартер? кнопка и ключ то не помогут.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #23 : Сентября 29, 2015, 04:59:28 pm »
Спайка контактов очень маловероятна (поэтому и защиты, как таковой, не стоит). Там пружина не слабая стоит на размыкание. К тому же сам материал хрен спаяешь - плавится, но не спаивается (видимо быстро окисляется). Скорее вообще контакта не будет. Что на практике и бывает.
С поворотником забавная история. Если на массу замкнуть плюсовой провод, то даже 15А предохранитель сгорает почти сразу же. И интересно как определил, что контакты спаялись, а потом распаялись через 20 км? )
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #24 : Сентября 29, 2015, 06:02:09 pm »
Волин
Чутье Вираговода, не иначе  :)

Значит не ссать по поводу релюхи, это радует.(хоть и стоит родная)

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #25 : Сентября 29, 2015, 06:49:08 pm »
Хотя не далее, чем полгода назад на работе на станке залипли контакты на "контакторе" и вырубило свет во всем здании... но там контакторам уже больше 50 лет, да и залипли меньше, чем на секунду - но автоматы успели сработать. Переделал всю проводку на станке, чтобы исключить одновременное срабатывание двух контакторов (переключение движка со "звезды" на "треугольник" и наоборот)
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Helg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #26 : Сентября 29, 2015, 07:26:44 pm »
Другжище даркволкер )))) ну что уж ты меня теоретиком обозвал )))) что я могу тебе ответить ))) однажды один человек спрыгнул с пятого этажа и не разбился. Это не значит что надо всем прыгать. Может в автомагазине у вас честный хозяин. И не возит контрафакт подешевле. И реле на 70а от другого поставщика так же хорошо может не работать. Часто сталкиваемся именно с паршивым качеством продукции. Эт раз. Раз уж я теоретик, то давай посчитаем. Померим сопротивление омическое обмотки стартера. И поделим 12 вольт на это значение. И мы получим значение тока, в момент нажатия на кнопку. наихудшее и наибольшее значение. Само собой когда стартер начнет вращаться ток уменьшиться из-ща реактивного значения нагрузки. Тут его расчитать тяжело очень. И лучше замерить токовыми клещами. У меня их нет к сожалению. Может кто-то ими обладает и не поленится. А вообще, из практики, самые паршивые и губительные события происходят именно при перезодных пооцессах. Их даже отдельно и специально считают. Для создания качественных и надежных систем. ну и если по моей ссылкемпороешься там найдешь экзампляры и ща 1500 и даже за 300. )))) как-то так.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #27 : Сентября 30, 2015, 03:51:35 pm »
Если на массу замкнуть плюсовой провод, то даже 15А предохранитель сгорает почти сразу же.
"Почти сразу же" - это сколько в наносекундах?
И если не затруднит, сколько времени требуется для спайки контактов, опять же в наносекундах?
Без точных цифр считаю дальнейший спор неконструктивным.

И интересно как определил, что контакты спаялись, а потом распаялись через 20 км? )
Я просто использовал мозг и анализировал факты. Вот тебе предпосылки:
1. Я знал, что в цепи поворотников где-то периодически возникает КЗ, т.к. регулярно горели предохранители при повороте направо, но определить место замыкания до этого момента не удавалось.
2. После того как в очередной раз сгорел предохранитель, у меня не оказалось с собой нужного номинала и поставил чуть выше.
3. Во время очередного поворота внезапно поворотники перестали работать, предохранитель оказался сгоревшим.
4. ПОсле замены предохранителя на заглушенном моторе слышно, как при включении поворотников их реле один раз щелкает, при выключении тоже один раз щелкает, но не так как обычно - звук тише и короче по продолжительности. Поворотники не моргают, а горят постоянно. Такое ощущение, что там внутри какая-то херня дергается, но что-то ее не пускает. МОжешь считать это чутьем вираговода, если хочешь  :D
5. После замены предохранителя ничего не поменялось, но после короткой поездки (в магазин, с целью вколхозить реле поворотников от жигулей) все починилось само собой.

Какие тут еще могут варианты, кроме временно заклинившего реле поворотников?
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #28 : Сентября 30, 2015, 04:28:18 pm »
Helg Теоретик именно по причине тонн выкладок про реле, составляющие, токи и т.д.
Да все это отлично и показательно, но это теория.
А есть практика. В которой реле из автомагазина работает.
Поэтому если будут практические подтверждения в виде сгоревших, издохших,  приварившихся контактами реле в количестве каком-то - то добро пожаловать в ряды "практиков"

Ну и про "приваривается добавлю:
Лень расковыривать и фоткать свое.
Но металл контактов в реле обычно различный и один к другому не приваривается по этой причине.
Например вот аналог (картинка из серии что попало, что за реле по мощности хз, но изготовлено правильно поэтому привожу в пример):

Максимум что может произойти - нагар на контактах, от этого реле и перестает работать.
И да, этот нагар может прихватиться, но обычно реле перестает работать до этого момента.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #29 : Сентября 30, 2015, 04:53:02 pm »
Если скажешь какая длина проводки, сечение проводов, напряжение сети в тот момент, температура окружающего воздуха, то скажу за какое время предохранитель сгорит =) Но это будет меньше секунды скорее всего ))
Как можно проверить, что спаялось понял еще в процессе написания своего второго сообщения.
Объясни принцип работы реле поворотов, если не сложно =) чот ваще не могу сообразить, как оно на Вираге работает. Там термореле? Просто у реле поворотов контакты нормальнозамкнутые, т.е. в случае выхода из строя реле лампа будет загораться, хоть и мигать не будет. Поэтому естественно там могла произойти спайка =)) которая и не спайка по-сути, раз от вибрации распаялась )))
Жизнь - это серьезно. Но не очень...