Правильный выбор свечей зажигания - решение части проблем с работой мотора.
Разберемся с рекомендованными производителем свечами: NGK BPR 7 ES
Итак, код на свече:
B - диаметр свечи, в данном случае 14мм на 21 ключ
P - обычный размер, длинный изолятор.
R - резистор
7 - калильное число
E - длинна резьбы, в данном случае 19мм
S - тут указывают особенности. но у нас Sтандарный тип.
- иногда через дефис добавлен размер искрового зазора. В нашем случае по умолчанию 0.8мм
Итак, что все это значит?!
Если с размерами все более менее понятно, то первый вопрос который возникает: что такое калильное число.
Калильное число выражает теплоту сгорания топлива. За показатель берется средняя температура на изоляторе и электроде при эксплуатационной нагрузке двигателя.
Соответствующее калильное число указывает на способность свечи отводить тепло с электрода на головку цилиндра и сохранять эффективную рабочую температуру.
Для нормальной работы свечи нужен соответственный температурный диапазон, который начинается с 450 и доходит до 850 градусов.
Если свеча долгое время работает в нижнем диапазоне - то образуется нагар, который мешает искрообразованию: искра уходит через копоть и двигатель работает с перебоями.
В этом случае подходит свеча с низким калильным числом. В этом случае температура электрода будет держаться на уровне и лучше самоочищаться. Но при высокой температуре эффективность свечи упадет.
В случае с двигателями которые работают с большой нагрузкой и с высокооктановым горючим температура сгорания топлива высока и тут требуется свеча с высоким калильным числом. Эта свеча способна эффективнее отводить тепло и опять же, сохранять рабочую температуру в допустимом диапазоне.
еще раз:
Чем ВЫШЕ калильное число на свече тем ХОЛОДНЕЕ (больше теплоотвод) свеча.
Соотсветсвенно что у нас выходит:
Двигатель XV всех калибров - воздушник с подуставшими карбами.
Температура держится у него в среднем диапазоне.
Следовательно свечи подходят со средним калильным числом, 6-7. Это для отлично настроеных карбюраторов и исправных моторов.
С учетом того, что черти как настроенные карбы обычно любят пририсовать бороду свече то имеет смысл покупать BPR 6 ES
Также существует масса аналогов способных работать в карбюраторном аду древних вираг.
каждый из тут присуствующих развлекается как может:
Можно возить с собой пачку А17-ДВ и щетку.
Можно подобрать себе свечи экспериментально.
Аналоги из подобранных и протестированых мной лично в порядке приоритета и долговечности:
Bosh Platinum wr8dp
Более 15 тыщ на одном комплекте.
Beru Ultra UX79 (4 электродные)
Пробег до 5 тыщ.
NGK BPR6ES (оригинал)
10 тыщ.
На третьем месте за редкостью.
Одноразовые затычки типа бриск или финваль не жили и тыщщи км.
Отписывайте, кто чего вкручивает, не забывайте о состоянии карбов собщать.